Как вести свой блог правильно Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Почему важно вести свой блог и как это правильно делать

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Блог для бизнеса — это, прежде всего, превосходный инструмент маркетинга, который помогает сайту развиваться. Мы рассматриваем его ведение именно в составе веб-ресурса, не затрагивая личные блоги. Хотя многие из наших советов помогут тем, кто ведет свою персональную страничку.

Статья расскажет о том, как начать вести свой блог с нуля, зачем это нужно делать, какие идеи, темы, форматы публикаций можно использовать.

Зачем вести блог?

В составе сайта он нужен, прежде всего, не затем, чтобы увеличить продажи, хотя такую цель тоже нужно ставить. Блог необходим, чтобы предоставлять читателям больше интересной и полезной информации.

Это позволит:

  • привлекать внимание,
  • повышать уровень своей экспертности в глазах публики,
  • устанавливать с ней прямой контакт, рассчитанный на долгосрочную перспективу.

На страницах с услугами или товарами вы даете прямую информацию о них, описания, особенности и т. д. Это ограниченный набор данных. А блог разрешает вести разговор с ЦА на любые темы, донести до нее другие сведения.

Ценность блога в том, что он:

  • Помогает охватить расширенное семантическое ядро, использовать больше ключевых фраз.
  • В результате повышает органический трафик из поисковых систем: новые страницы участвуют в ранжировании и приводят уникальных посетителей.
  • Помогает увеличивать конверсию сайта.
  • Способствует укреплению доверия, формирует репутацию, влияет на лояльность ЦА.
  • Направлен на обратную связь с читателями.
  • Убеждает потенциальных клиентов приобрести ваш товар или заказать услугу без прямой рекламы.

Как добиться этих результатов? Иными словами, какой блог нужно вести, чтобы вы получили такой эффект?

Заводим блог по правилам

Вы уже занимаетесь бизнесом, у вас в активах постоянные клиенты, талантливые сотрудники, успешные проекты, эпические провалы, перспективы и замыслы о развитии. Вы своего рода эксперт в этой области, поэтому вам есть, о чем поведать публике. Даже если кажется, что это не так.

Повышайте свою экспертность в глазах ЦА!

Сейчас вы читаете блог разработчика сайтов, где найдете множество материалов по этой тематике:

  • О сайтах в их различных вариантах;
  • О CMS и особенностях ее работы;
  • О продвижении во всем его разнообразии;
  • Об интернет-маркетинге и т. д.

У нас своя тема для блога, у вас — своя, это дело, которым вы занимаетесь и о котором много знаете. Успех блога в том, что вы начнете делиться полезными, опробованными на практике знаниями с ЦА, которые могут принести ей свой профит. Цель — заставить читателя возвращаться к блогу, подписываться на него, распространять ссылки на статьи, рассказывать о них в соцсетях.

Как начать вести свой блог: 6 простых шагов

  1. Соберите команду, потому что одному человеку сделать это сложно.
  2. Кто понадобится: автор статей; контент-менеджер, который будет публиковать материал и подбирать для него оформление; дизайнер — для выполнения сложных задач, к примеру, для разработки инфографики; редактор, который будет заниматься созданием контент-плана, вычитыванием и правкой материалов, отслеживанием времени публикаций, контролем их качества. На практике часто эти должности совмещаются, взаимозаменяются и т. д. Конечно, лучше найти специалиста по каждому направлению, но это определяется вашими финансовыми возможностями.
  3. Разработайте подробный план с разбивкой по темам и форматам контента, с периодичностью публикаций, со сроками готовности материала, ответственными лицами, системой контроля.
  4. Запустите первые пробные статьи. Пиарьте их в соцсетях и других источниках. На первом этапе подключайте родственников, коллег и знакомых, чтобы распространять информацию.
  5. Выходите на строгое соблюдение плана, регулярность публикаций, их распространение.
  6. Не забывайте оценивать результаты и статистику. Научитесь использовать данные веб-аналитики: Яндекс. Метрику, Google Analytics. Следите за тем, что «заходит» публике, а что остается без внимания.

5 законов хорошего блога

  1. Популярный блог, в первую очередь, должен быть интересным.
  2. Публикации обязаны быть регулярными. Одна статья в месяц — это регулярно, но очень мало. Раз в неделю — лучше, но маловато. Ежедневно — отлично, но, в конечном счете, это определяется вашими возможностями. Качество контента должно быть во главе: эффективнее окажется одна серьезная и классная статья в месяц, чем словесный мусор каждый день. Чтобы координировать материалы, составьте эффективный контент-план и следуйте ему.
  3. Делайте качественные материалы. Грамотные, красиво написанные, легко читаемые, уникальные, включающие ключевые слова, но не заспамленные ими.
  4. Используйте разнообразный контент: текст и таблицы, фото и рисованные иллюстрации, графики и иконки, анимации и видео.
  5. Отыскивайте нужную людям информацию. Допустим, вы продаете часы. Пишите о том, как за ними нужно ухаживать, как продлить срок их службы, какие лучше использовать батарейки, где расположены самые надежные мастерские, как заменить браслет самостоятельно и пр.

О чем писать: темы для блога

Интернет наводнен информацией, роликами, текстами, сайтами. Чтобы выделиться и обратить на себя внимание, нужно постараться.

Отбирайте темы для блога тщательней

Проработайте темы для публикаций блога — они обязаны вызывать интерес у широкой аудитории в Интернете. Посмотрите, что пишут конкуренты. Это поможет сориентироваться, но копировать чужие идеи не нужно, надо делать лучше!

Собирайте темы из своей практики общения с клиентами:

  1. Какие вопросы часто задают менеджерам по продажам?
  2. Что интересует до момента покупки? Что после?
  3. Чего опасаются ваши заказчики: возможность предъявления претензий, возврат и обмен, гарантийный срок, дорогая доставка, доработки?
  4. Процесс производства или выполнения услуги?
  5. Чем ваше предложение лучше, чем у конкурентов?
  6. Какие проблемы или задачи решаются благодаря вашему товару?

Мы рекомендуем использовать для этого такие формы текстового контента.

Имиджевые публикации

Их смысл — показать свой профессионализм, выступить в роли эксперта.

Помогают это сделать:

  • Сравнения различных товаров или услуг. Можно на реальных примерах, убедительно доказать, чем ваше предложение лучше и выгоднее, чем у соперников.
  • Демонстрации проектов. Можно реально показать пользователям ваши внутренние процессы: упаковки или производства товара, организации праздника, разработки логотипа и т. д.
  • Новости компании. Демонстрируйте ваши успехи и достижения. Рассказывайте о них читателям! Закончили сложный проект, приняли участие в конкурсе, выставке, конференции, получили высокий рейтинг: это прекрасные инфоповоды, которые, к тому же, дают возможность лишний раз напомнить о профессионализме.
  • Подборки из собственных публикаций. Отличный способ дать вторую жизнь статьям, которые уже «скрылись» в ленте блога. Собирайте свои лучшие материалы и рекомендуйте их к прочтению.
  • Ответы на вопросы от читателей и клиентов. Это тоже можно превратить в контент! Если к вам поступают вопросы от аудитории, почему не использовать их? Ведь есть темы, которые волнуют многих.

Реагируйте на вопросы ЦА оперативно

Экспертные статьи

  • Интервью. Поговорить можно с руководителем, начальником отдела (продаж, разработки, маркетинга, цеха). Сразу убивается несколько зайцев: вы показываете, что ваша компания не просто бренд, в ней работают живые люди с их мнениями, опытом, интересами. Можно пригласить стороннего известного эксперта и побеседовать с ним.
  • Кейсы. В них вы показываете, как движется работа над проектом пошагово, каким образом достигаются результаты. Потенциальные клиенты — основная часть ЦА, которым адресован этот контент. С помощью кейса они смогут понять, стоит ли доверять вашей компании.
  • Сказки 1000 и 1 ночи. Так условно назовем публикации по темам, которые не исчерпывают себя в одной статье и требуют продолжения. Возобновляемые посты, если они действительно интересны, заставят читателя следить за публикациями и нетерпеливо ждать продолжения. Информацию нужно подавать логично, цельно и последовательно, она должна быть ценной.
  • Словари специальных терминов. Каждое направление бизнеса оперирует собственными понятиями, которые простым смертным не доступны, да и не нужны в повседневной жизни. Словарь поможет внутренней перелинковке, а не только лучшему пониманию специфики вашей деятельности.

Решение проблем

  • Сторителлинг. В форме рассказа вы также можете описать клиентам, как в вашей компании решаются их проблемы. Повествования в виде решений насущных задач стоит превратить в увлекательную историю и опубликовать в блоге.
  • FAQ. Соберите все часто задаваемые вопросы и опубликуйте большой и ценный материал. У него двойная польза: снимаются типичные опасения, которые возникают у ЦА, разгружаются консультанты, служба поддержки. Плюс: материал ранжируется и приводит новых посетителей.
  • Вечнозеленый контент. О нем мы писали отдельную статью, очень рекомендуем с ней познакомиться. Чек-листы, гайды, инструкции, руководства ценятся всегда и не стареют. Правильный выбор тематики по важным проблемам, актуальным для ваших читателей, поможет создать запас мощного нестареющего контента.

Новостной контент

Он позволяет быстро реагировать на значимые события и привлекать хороший трафик, хотя бы и временно.

Новости читают все

  • Новости из вашей профессиональной области. В мире всегда происходит что-то новое, необычное, значимое. Соберите материал и пишите об этом! Покажете ЦА, что вы в курсе последних событий.
  • Обзоры. Можно готовить статьи о важнейших событиях за неделю или месяц и подводить итоги, давать им оценку, рассказывать, как это влияет на жизнь ваших читателей. Отслеживайте изменения, происходящие в вашей сфере (в законодательстве, на рынке, у конкурентов, у лидеров), компилируйте их и выкладывайте!
  • Тренды. Традиционное время обозревать новые тенденции — конец старого и начало нового года. На самом деле о трендах можно писать в любой момент: как они реализуются, какие прогнозы оправдали себя, а какие нет, кто и как их использовал, какими были результаты.

Задушевные беседы и развлечения

Иногда можно рассказать о биографии директора, собственника, самого себя. Другими словами, успешного человека. Показать, какими путями он пришел к нынешнему положению. Также это хорошо иллюстрирует компанию в лицах. Иногда можно поведать о постороннем человеке, который знаком и интересен вашей ЦА. К примеру, салон красоты может публиковать биографии известных моделей или актрис, рассказывать об их секретах макияжа или прически.

В блоге можно использовать цитаты, мемы, юмор и другой развлекательный контент. Соблюдайте при этом умеренность. Помните, что для этого существуют другие площадки, а ваш сайт должен принести пользу, в первую очередь, вам и вашим посетителям. Поэтому все развлекательное должно быть уместным.

Отлично для привлечения внимания подходят разнообразные конкурсы. Их сейчас принято проводить в соцсетях, но и блог — вполне подходящая интернет-площадка.

— Итак, блог — это ваше развернутое сообщение людям, с которыми вы планируете выстроить доверительные отношения, которых желаете видеть в качестве клиентов. Вести блог самостоятельно сложно, но можно. Хотя лучше подобрать для этого надежную команду. Тем, идей форматов для публикаций — множество! Пользуйтесь нашим гайдом и превращайте свой блог в рабочий инструмент маркетинга!

Другие статьи по тегам

интернет-маркетинг контент-маркетинг

на эту тему

Что полезно знать о видеоконтенте в 2018 году
О методах и инструментах продвижения в соцсетях
Крауд-маркетинг и его приемы
Что мы знаем о контент-маркетинге
Продвигаем сайт статьями: SEO-оптимизация текста
Видео: 7 способов привлечь внимание зрителя
Контент-маркетинг: подходит ли вам такое продвижение
Как работать над первым роликом для YouTube
Продвижение «ВКонтакте»: 40 полезных рекомендаций
Продвижение в Фейсбуке: 40+ советов для раскрутки