Правила составления семантического ядра

Правила составления семантического ядра

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Семантическое ядро — оптимальный набор ключевых слов, полностью раскрывающий тему веб-ресурса. Составлением СЯ традиционно занимаются SEO-специалисты. Возможно, этим навыком можно овладеть самостоятельно? Особенно сейчас, когда столько сервисов-помощников?

Зачем составлять СЯ для сайта

Если неправильно или неполно отразить тематику сайта через семантическое ядро, то поисковые роботы не смогут верно интерпретировать сферу деятельности ресурса.

Следовательно, на сайт попадет меньше заинтересованных пользователей, что противоречит целям создания веб-площадки.

Вместе с тем, без использования ключевых запросов сайт просто не войдет в нужный поисковый раздел.

При этом надо соблюдать основные принципы составления семантического ядра:

  • В нем отражается смысловая база сайта,
  • Грамотно сконструированное, оно помогает создать логичную структуру и навигационную цепочку,
  • Каждая страница или раздел получают определенное наименование, наполнение и играют свою роль в продвижении сайта.

Собственно, СЯ диктует основы стратегии и даже стоимости продвижения. Если сравнить одностраничник, классический корпоративный сайт и интернет-магазин на несколько сотен тысяч товаров, семантическое ядро соответствующим образом будет увеличиваться, усложняться, а страницы – по-разному ранжироваться в поисковиках. Заниматься продвижением сайта, где СЯ состоит из 50 ключей, гораздо проще, чем если их 500.

Основные правила составления семантического ядра

Как подбираются наборы ключевых слов? В-первых, вспомним: мы уже писали о том, какими бывают пользовательские запросы: высоко-, средне- и низкочастотными.

Ключи бывают разными

По первой группе продвигаются только гиганты, которые реально могут себе позволить вложить в SEO миллионы рублей и охватить самые популярные запросы. К примеру, «цветы», «SMM», «сайты». Это не всегда оправдано, поскольку высокочастотники редко бывают информативными. Но дают охват.

Составление семантического ядра предполагает кропотливую работу с запросами. Ключи не просто сортируются по уместности и симпатии.

Надо анализировать:

  • Количество показов или частоту;
  • Количество показов без морфологического изменения и словосочетаний;
  • Страницы конкурентов в выдаче;
  • ТОП поиска;
  • Конкурентность ключевых слов;
  • Географию продвижения;
  • Прогноз переходов и отказов.

Как собирать СЯ: методы

Что можно использовать при сборе семантического ядра:

  1. Собственно, составление СЯ под создаваемый или продвигаемый сайт. Чтобы осуществить это, можно по старинке воспользоваться Wordstat, сервисом Яндекса. Он дает минимально необходимые сведения — частотность запроса, подбор по регионам, точные вхождения или с учетом морфологии, «сопутствующие» ключи, которые выводятся в правом столбце в вие похожих запросов. В Google есть аналогичный сервис — Keyword Planner Tool или планировщик ключей.
  2. Онлайн-помощники. Разного рода сервисы, которые предоставляют услуги бесплатно или за деньги, позволяют быстро собрать СЯ с помощью баз данных поисковых запросов. О них мы расскажем ниже.
  3. Сайты конкурентов. Эту работу уже кто-то проделал, и можно просто взять и воспользоваться результатами. К тому же, вы наверняка знаете своих соперников «в лицо», в том числе и лидеров. Их сайт позволит максимально быстро скомпоновать СЯ, но подумайте о надежности этого инструмента. Во-первых, нет гарантии, что SEO-специалисты конкурентов не допустили ошибок при поиске ключевых фраз. Во-вторых, после внедрения их ядра прошло какое-то время, и интересы пользователей вместе с запросами могли измениться. В-третьих, вам надо как-то отстраиваться от конкурентной среды, и в этом смысле лучше собирать свое ядро.
  4. Работа с поиском. Когда вы вбиваете свой запрос в поисковую строку Гугла, Яндекса, иной системы, появляются запросы-«подсказки». Также они выводятся ниже выдачи. Их стоит учитывать.
  5. Владелец сайта имеет доступ к его статистике, к метрикам Яндекса и Гугла. Работа с аналитикой также дает понимание того, что ищут посетители вашего сайта, по каким запросам и из каких источников они приходят.

Это основные методы, которые стоит комбинировать, чтобы получить наилучшие результаты.

Инструменты составления семантического ядра

О наиболее распространенных, бесплатных и авторитетных службах мы уже упомянули. Это Yandex.Wordstat и Keyword Planner Tool, доступный из аккаунта Google AdWords. У сервиса Гугла более расширенный функционал, он особенно хорош при подборе ключей для контекстной рекламы. Но и при работе с СЯ его тоже можно использовать. В нем есть опции поиска ключей, статистики по ним, что имеется и Вордстате. А дополнительными полезными инструментами станут использование минус-слов и работа по созданию ядра на базе нескольких. Он также поможет в составлении прогнозов.

Инструменты облегчат задачу сбора СЯ

Есть и другие бесплатные ресурсы. Некоторыми из них пользоваться проще и удобнее, чем сервисами поисковиков:

  • Букварикс. Подходит как для опытных, так и для начинающих SEO-специалистов, использует базы Вордстата, а также подсказки Google. В нем нет кластеризации, зато можно быстро найти запросы, определить их частотность, проанализировать СЯ конкурентов, комбинировать ключи, использовать минус-слова.
  • Группиратор. Позволяет выполнять кластеризацию ключей, группировать до 1 000 запросов. С его помощью можно даже подбирать ключи для контекстной рекламы в AdWords. Но данные придется загружать в виде таблицы.
  • SLOVOEB — его иногда называют «младшим братом Кей Коллектора». Функционал, конечно, сужен, но зато пользоваться можно бесплатно! С ним справятся даже новички, поскольку там все понятно.

Назвали наиболее распространенные, но есть и другие: Keywords Megaindex, Key Assistant, Elama и т. д.

Платных много, у них разные возможности и цены на услуги, расписывать которые мы не будем.

Наиболее популярными в профессиональной SEO-среде считаются:

  • Key Collector. Вычисляет актуальность запросов и практически автоматически собирает СЯ, помогает оценить стоимость продвижения.
  • SEMrush. Если надо оперативно оценить сайты и СЯ конкурентов, вычленить самые эффективные — это сюда. Практическая польза также в том, что сервис позволяет отобрать качественные низкочастотники, которые дадут стабильный целевой трафик.
  • SeoLib. Отличается разнообразием полезных функций, от аналитики до профессионального составления СЯ. Есть бесплатный режим — до 25 запросов в день!
  • Базы Пастухова — собрание закрытой информации по запросам, которую вы не получите ни в Яндексе, ни в Google.

Ну и просто перечислим некоторые другие службы, которые тоже достойны внимания и дают практическую, хотя и платную пользу: Rush Analytics, Semparser, Neo Engine, Spy Words, Just-Magic, Serpstat и пр.

Как надо и как не надо?

Смотрите, как не надо

Для эффективного сбора СЯ уделите особое внимание следующим процессам:

  • Выбирайте ключи, наиболее соответствующие содержанию сайта, релевантные его тематике. Помните, что работаете со смыслами.
  • Беспощадно удаляйте лишние запросы, если есть опасения, что они повредят трафику и индексации.
  • СЯ нужно распределять по страницам сайта равномерно. Общепризнанной является схема «от общего к частному», когда на главную выносится высокочастотный ключ, в раздел – среднечастотный, в подраздел – низкочастотный. Хотя не во всех сферах ее получится удачно реализовать.
  • Пишите или заказывайте SEO-тексты с нужными вхождениями ключей, но не забывайте о том, что они должны помогать читателям и нравиться им.

Какие ошибки часто допускаются при составлении СЯ?

  • При быстром, поверхностном подборе ключей можно собрать запросы, которые не дадут результатов: по ним не будут приходить посетители.
  • Тогда потребуется повторная работа с ядром и перезапуск продвижения. Это силы, нервы, деньги.
  • Даже при рестарте и изменении ядра не стоит удалять уже имеющийся контент, если только он не откровенно плохой. Если поудалять все, то можно потерять те позиции, которые уже были наработаны.
  • Нужно заботиться о том, чтобы включение ключей в текст было уместным, логичным и естественным с точки зрения русского языка. За фразы типа «купить витамины спб аптека цена» сайт могут наказать поисковые системы.
  • Не допустим переспам, низкое качество текстов.

— Используйте эти советы и инструменты, особенно если вы только начинаете осваивать интернет-маркетинг и продвижение сайтов. Помните, что при составлении семантического ядра никто не застрахован от ошибок. Это умение приходит с опытом, а использование платных многофункциональных сервисов реально облегчит вам жизнь и сэкономит время!

Другие статьи по тегам

сайты продвижение

на эту тему

Реструктуризация сайта
Трафик: виды, источники, особенности
SMO — что это?
Продажа ссылок на сайте: достоинства и недостатки
Хлебные крошки: их скрытая важность для сайта
Конверсия и методы ее повышения
Как техническая сторона сайта влияет на продвижение
Отчеты Google Analytics для оптимизации сайта
Скорость сайта и методы ее повышения
Как проводится комплексный аудит сайта