Инструменты контент-маркетинга на все случаи жизни Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Инструменты контент-маркетинга на все случаи жизни

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Выполняем обещание, которое дали в статье «15 лайфхаков для контент-маркетолога» и переходим к обзору полезных инструментов контент-маркетинга. Эти сервисы пригодятся для проверки материалов, настройки рассылок, обработки изображений, постинга в соцсетях и многого другого.

Проверка контента

Чтобы текст был идеальным, необязательно нанимать на работу праправнука Льва Толстого или гениального современного писателя. Сделать статью грамотной и читабельной помогут многочисленные онлайн-сервисы, полезные в контент-маркетинге.

Орфограммка.Ру

Абсолютный лидер в сфере интерактивной проверки правописания. Делает вычитку текста по четырем параметрам:

В данный момент действуют 4 вкладки:

  • Грамотность, где анализируется правописание, выделяются возможные ошибки. Система приводит правила, на основании которых посчитала написание ошибочным.
  • Красота. В этой вкладке можно обнаружить и устранить тавтологии, лексические и стилистические ошибки. Также доступен подбор синонимов и эпитетов.
  • Вкладка Качество пока запущена в бета-версии. Здесь анализируется частотность, вода и прочие SEO-параметры.
  • ГОСТы — новый раздел, который выручает студентов при написании курсовых и дипломных проектов. Но кто знает, возможно, и в контент-маркетинге этот инструмент нормоконтроля пригодится.

К сожалению или к счастью, Орфограммка — платная. Новые пользователи могут бесплатно ознакомиться с ее опциями, но затем придется платить. Самый дорогой тариф обойдется в 2400 руб. — столько стоит годовая подписка с объемом в 24 миллиона знаков.

Как еще контент-маркетологу проверить правописание

Другие сервисы для проверки правописания

Платность Орфограммки заставляет пользователей искать ее аналоги. Тут на помощь придут похожие сервисы и инструменты контент-маркетинга:

  • LanguageTool — «проверялка» грамматики и орфографии, адаптированная под русский язык. 20 тысяч символов в день можно проверять бесплатно. Чтобы удвоить этот объем и заодно открыть дополнительные функции, придется оплатить подписку — год обойдется в 1 500 руб.
  • Text.ru и Адвего — биржи, где есть проверка текстов на уникальность, по SEO-параметрам, на соблюдение простейших правил орфографии. Нельзя сказать, что их функционал сравним с Орфограммкой, но многим контент-маркетологам этого хватает. Адвего позволяет бесплатно проверять в день до 10 000 знаков. На Text.ru объем не ограничен, но бывают большие очереди.
  • PR-CY.RU — бесплатный многофункциональный ресурс, который анализирует сайт на скорость работы и посещаемость, а также проверяет контент на ошибки и частоту используемых слов.
  • Istio.com предлагает семантический анализ, проверку орфографии, определение ключевых слов, водности и даже составление карты текста.
  • Главред, который теперь стал «добрым», но оставил доступной «злую» версию. Не знаем, как другим, а нам злая кажется более справедливой. «Добрая» отдельно проверяет слова и синтаксис и ставит подозрительно высокие баллы. Главред позиционирует себя как инструмент, помогающий очистить текст от словесного мусора. Полезная в контент-маркетинге вещь. Работает бесплатно.
  • Относительным аналогом Главреда выступает ресурс text the text, проверяющий контент на соответствие информационному стилю.
  • Типограф — веб-площадка, помогающая подготовить контент к веб-изданию. Статью нужно поместить в поле ввода и выбрать нужную опцию. Есть возможность орфографировать, то есть, проверить грамотность, и типографировать - сверстать.

Этот список инструментов контент-маркетинга можно продолжать бесконечно. Вспомним еще «ЗнакоСчиталку», которая быстро чистит текст от лишних пробелов, меняет регистры и, собственно, считает символы. Обязательно упомянем полезный в контент-маркетинге TopWriter — он тоже используется для проверки уникальности, но по-другому. Обычно программы сравнивают образец, представленный на проверку, с тем, что уже опубликовано в Сети. Но иногда надо сравнить 2 неопубликованных текста! Вот тут и поможет TopWriter, в котором можно сравнить 2 статьи объемом не более 5 000 знаков друг с другом. Еще в этом сервисе есть синонимайзер. Также могут пригодиться площадки Sociation.org (помогает находить ассоциации), Readability (проверяет читабельность написанного), «Тургенев» (оценивает заспамленность и риск попадания страницы под «Баден-Бадена», находит воду, стилистические ошибки, ставит оценки).

Тургенев

Создание лонгридов в контент-маркетинге

Лонгриды — популярный в контент-маркетинге формат. Их главная особенность — большой объем и глубокая проработка темы. Из-за большой длины лонгрид воспринимать утомительно, и его обязательно разбавляют фото, видео, инфографикой и другими визуальными элементами. Это необходимо и для красоты, и для разгрузки восприятия читателя.

Есть специальные сервисы, помогающие контент-маркетологам и менеджерам верстать лонгриды:

  • Quirl;
  • Shorthand;
  • Medium;
  • WorkFlowy;
  • Readymag;
  • Exposure;
  • Stampsy.

Они выручат в случае публикации веб-историй, материалов со сложной структурой. Но все они англоязычные. Среди русскоязычных чаще всего упоминают Тильду. Если этого мало, есть ресурсы для создания электронных книг: Storybird.com, FastPencil и другие.

Однако в контент-маркетинге работать приходится не только с текстами. Какие еще инструменты пригодятся контент-маркетологу?

Сервисы для работы с изображениями в контент-маркетинге

Многим статьям, например, лонгридам, о которых говорили выше, требуется сопровождение качественными фото, иллюстрациями, иконками, графикой и т. д. Где это взять?

где - на стоках

Во-первых, сейчас появилось много качественных фото на бесплатных стоках. Это, к примеру, Gratisography, Unsplash, Pexels и множество других. Есть раздел Free Stock Photos у сервиса Canva, который вообще можно считать находкой для контент-маркетолога. С его помощью web-дизайнером себя почувствует даже тот, кто далек от этого.

Также будут полезными:

  • Pixlr — онлайн-аналог Photoshop;
  • ImageBot — векторный редактор;
  • TinyPNG — оптимизатор размера изображений;
  • Flatonika — сайт для творческих людей, где очень много интересного, в том числе коллекция инструментов для контент-маркетинга. Например, хороший онлайн-редактор — скруглитель для фото;
  • Pablo — здесь можно генерировать картинки с цитатами и делать другие полезные штуки;
  • Mothereffing animated gif и PowToon — помогают создавать gif-ки, анимации, презентации;
  • Easel.ly и Venngage — сервисы для создания инфографики;
  • Lightshot — когда надо создать и обработать скриншоты;
  • Fotokomok пригодится тем, кто любит фотоколлажи;
  • Favicon — там можно создавать фавиконы. Можно также пользоваться площадками, предлагающими готовую графику (например, GraphicBurger) и иконки (Iconmonstr).

Создание маркетинговых рассылок

Конечно, онлайн-инструменты не напишут за вас классный текст. Но они помогут актуально и привлекательно оформить email-рассылку, а иногда и проанализировать ее эффективность.

помощники

  • Constant Contact и iContact — оба ресурса позволяют создавать рассылки и отслеживать активность адресатов.
  • DC Lite — платная русскоязычная платформа для email-рассылок, удобный онлайн-редактор с готовыми шаблонами, гарантирует доставку писем.
  • Dashamail — сервис на русском, предлагающий возможности для качественного email-маркетинга. Платный, но есть 2-х недельный бесплатный период.
  • TriggMine — платформа автоматизированного email-маркетинга, англоязычная, с платными опциями.
  • Campaign Monitor — сервис для создания маркетинговых email-кампаний, их оптимизации и рассылки.

Работа с соцсетями в контент-маркетинге

Как известно, должность контент-маркетолога иногда сочетает в себе обязанности копирайтера, дизайнера-оформителя, фотографа, SEO-специалиста. Но в первую очередь — SMM-щика. На выручку такому разноплановому и, скорее всего, многорукому работяге приходят сервисы-помощники, число которых в SMM постоянно увеличивается.

многорукий

Функционал у них обширен и разнообразен.

Посмотрим на нескольких примерах:

  • Amplifr дает возможность проводить аналитику в социальных сетях, настраивать отложенный постинг. Ресурс адаптирован под работу не только всемирно известных, но и российских сетей (ВК, ОК). Есть подсказки по оптимальному времени публикации, отчеты. Незаменимый инструмент в контент-маркетинге для соцсетей.
  • Buzzis тоже служит для постинга и аналитики, но функций меньше.
  • Notify — полезный инструмент для интернет-маркетолога, отслеживающий упоминания бренда. Можно контролировать не только свои упоминания, но и конкурентов, отклики на конкретные события.
  • SmmBox — предоставляет поиск контента, его адаптацию под разные социальные сети, создание расписания постов и автопубликаций.
  • SMMplanner — очень функциональная система, которая пригодится тем, у кого большое количество контента публикуется в известных соцсетях. Можно управлять всем постингом из одного аккаунта.
  • Popsters — инструмент, отслеживающий популярный, вирусный контент и меняющиеся интересы аудитории.
  • Postmypost — здесь тоже можно планировать публикации, создавать контент-план, следить за его соблюдением.
  • Promo Republic — простой ресурс, который поможет создавать посты в соцсетях на старте SMM-продвижения.
  • Соцредактор — российский аналог Notify, позволяющий мониторить упоминания в сети.

— Возможно, не все названные инструменты контент-маркетинга пригодятся вам в работе, но некоторые — точно. Мы сознательно не говорили о таких площадках, как KeywordPlanner, Google Search Console и Consumer Survey, Wordstat Yandex, так как вы о них скорее всего уже знаете. У Гугла и Яндекса есть очень много полезных для контент-маркетолога сервисов. Обязательно используйте их!

Другие статьи по тегам

контент-маркетинг интернет-маркетинг продвижение

на эту тему

Главный вопрос SMM: почему надо продвигаться в соцсетях?
Продвижение на YouTube: зачем и как надо создавать свой канал
Что мы знаем о контент-маркетинге
Видеомаркетинг и перспективы его развития
Есть ли будущее у email-рассылок
Контент-маркетинг: подходит ли вам такое продвижение
8 ложных опасений в контент-маркетинге
Продвижение «ВКонтакте»: 40 полезных рекомендаций
Продвижение в Фейсбуке: 40+ советов для раскрутки
Контент-маркетинг: как составить эффективный контент-план