Модернизация сайта. Что, где, когда пора менять

Модернизация сайта.
Что, где, когда пора менять

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Сайту нужно постоянное обновление и развитие. Это важно для ранжирования в поисковой выдаче — показать алгоритмам, что с веб-ресурсом регулярно ведутся работы. Это важно для пользователей: надо учитывать их поведение на сайте и подстраиваться под эти показатели, делая пребывание более комфортным, а значит — результативным. Часто, когда говорят об обновлении, подразумевают частичный или полный редизайн. Это своего рода заблуждение. Разберемся, что такое модернизация сайта, в чем заключаются ее отличия от редизайна.

Что можно модернизировать

Модернизация и редизайн — эти понятия часто заменяют друг друга. Однако редизайн больше направлен на корректировку оформления сайта, его графику, визуальное представление.

При модернизации доработкам подвергаются технические аспекты сайта, изменяется его функциональность, добавляются новые опции. В этих процессах участвуют программисты, дизайнеры не привлекаются. А если и их задействуют, тогда речь идет и о редизайне, и вообще о комплексной доработке с масштабными изменениями.

Иногда так бывает, что внедрение новых модулей может потребовать корректировку со стороны оформления ресурса. Тут уже становится сложно отделить одно от другого. Факт в том, что модернизация направлена на улучшение программного продукта, которое может затрагивать и дизайн, и функционал, и структуру.

К ней относят:

  • Оптимизацию кода.
  • Корректировку структуры (можно убрать некоторые разделы, разработать и внедрить новые страницы, разделы).
  • Удаление старых и добавление новых инструментов, опций.
  • Внедрение СУС (CMS).

Когда требуется модернизация

Причины могут быть объективными и субъективными. Нередко это обусловлено пожеланием заказчика, отвлеченным или обоснованным.

К примеру:

  • Провели анализ рынка, изучили конкурентов и пришли к выводу, что сильно отстали. Надо догонять!
  • В деятельности компании могут происходить существенные изменения, и это надо учитывать. Если расширился список услуг или предлагаемый ассортимент товаров (появилась новая группа), это должно найти отражение на сайте.
  • В сфере веб-разработки постоянно происходят изменения, появляются новинки. Внедрять программные продукты, которые помогут продажам, — верный шаг к успеху.
  • Если произошел ребрендинг, обычно выполняется редизайн. Но его можно успешно сочетать с модернизацией.

Когда возникает необходимость в правках структуры? Когда сама фирма подвергается реструктуризации! Допустим, раньше не было отдела интернет-маркетинга — теперь есть, не торговали комнатными растениями — потом открыли это направление, заработал новый филиал, появились офисы в других городах и т. д. Аналогичным образом коррекция требуется, когда происходит отмирание отраслей деятельности.

изменение структуры сайта

Код также необходимо оптимизировать. Бывает, что перестали быть нужными отдельные строки. Или возникла возможность произвести эффективную замену — это нужно делать! Исправление обнаруженных ошибок в коде — дело первостепенной важности. Допущенные промахи могут отрицательно сказываться на ранжировании. Из-за них сайт может потерять работоспособность.

Также серьезно стоит отнестись к работе с CMS. Модернизация может заключаться в ее внедрении. Или обновлении устаревшей версии.

Наконец, веб-ресурсы имеют свойство морально устаревать. Иногда доработки помогают исправить положение. Но, в зависимости от комплекса накопившихся проблем, одной модернизации может оказаться мало. Тогда потребуется полная переработка сайта.

— WebEvolution разрабатывает сайты с 2007 года. Используйте наш опыт для развития своего бизнеса! Предложим и реализуем оптимальное решение по модернизации, редизайну, переработке сайта. Или найдем иной способ его усовершенствовать.

Другие статьи по тегам

сайты заказать сайт редизайн

на эту тему

Привлекаем трафик: 11 эффективных методов
8 причин потерь позиций сайта в поисковой выдаче
Анализ сайтов конкурентов: как проводить и использовать
Landing page — когда пора обновить, заказать редизайн или новый сайт
Как правильно подготовить сайт к продвижению
Почему сайту нужна система комментирования и какую выбрать
Сага о поведенческих факторах
Правила составления семантического ядра
Трафик: виды, источники, особенности
SMO — что это?