SMO — что это?

SMO — что это?

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Под SMO подразумевают внутреннюю оптимизацию ресурса, цель которой — подготовить сайт для визита «социальной» публики. Этот комплекс мероприятий направлен на то, чтобы обеспечить взаимосвязь сайта с соцсетями, сделать его комфортным и интересным для посетителей, приходящих с площадок социального общения. Расскажем, почему этим нужно заниматься.

Связь SMO, SMM и SEO

Между этими понятиями много общего, но и разница колоссальна.

Отличие от SEO в направленности оптимизации. Как мы знаем, SEO ориентировано на то, чтобы ресурс нравился поисковым системам. Цель SMO — понравиться аудитории, приходящей не из поискового трафика, а из соцсетей. И не только завоевать ее симпатию, но и превратить в постоянного гостя.

Действие SMM направлено на продвижение и повышение узнаваемости бренда внутри социальных площадок. А SMO не выходит за рамки сайта, хотя и плотно взаимодействует со специфичной ЦА.

В чем значимость SMO?

SEO взаимодействует с поиском, ему важно так адаптировать ресурс под целевые запросы и алгоритмы, чтобы трафик шел потоком. Но в поисковиках люди ищут определенные вещи — товары, услуги, информацию.

Значение SMO в том, чтобы общение с публикой переходило на ресурс. Причем ЦА сравнительно редко хочет что-то купить через соцсети. Им достаточно своих подписок, чтобы читать новости, развлекаться, общаться.

В этом плане у Social Media Optimization задачи посложнее, чем у SEO: людям должны быть интересны представленные на сайте сведения. Посетителю надо дать себя почувствовать настолько комфортно, чтобы ему не захотелось уходить.

Если добиться этого эффекта, человек будет читать статьи блога, знакомиться с описаниями товаров, переходить из одного раздела в другой. Ресурс получит улучшение поведенческих факторов, что очень поможет SEO.

Инструменты SMO

Такая оптимизация помогает:

  1. создать своей компании благоприятный имидж,
  2. использовать неочевидную рекламу, показывая себя экспертом в профессиональной нише,
  3. распространять информацию о бренде.

создавайте себе имидж с помощью SMO

Естественно, на первый план выступает качество и польза контента. Чтобы люди им делились, он, во-первых, должен быть достоин этого. Во-вторых, аудитории надо предоставить возможность распространять материалы без лишних усилий. Кнопки «поделиться», виджеты соцсетей должны быть удобными и привлекательными. Ни в коем случае не раздражающими!

Были названы самые основные инструменты SMO. Но к их числу также относятся:

  • Грамотная внутренняя перелинковка, которая поможет пользователю найти еще более интересный контент. Она же поможет продлить время пребывания на сайте.
  • Возможности для общения на сайте: окна для комментариев, возможность быстрой регистрации.
  • Размещение разнообразного контента, показывающего преимущества товаров, что становится его рекламой.
  • Возможность дать ссылки на смежные ресурсы.

Надо сказать, что техническую оптимизацию сайта, улучшение свойств его юзабилити, логику навигации, дизайн тоже вполне можно отнести к инструментарию социальной оптимизации. Ведь если эти моменты проработаны плохо, одним контентом гостя не удержишь.

Какими методами выполняется SMO-оптимизация сайта

Многие способы привлечения пользователей социальных сетей окажутся нашими давними знакомыми:

  • Создание и размещение интересного, разнообразного и содержательного контента.
  • Привлекательное оформление материалов на сайте. Это касается не только дизайна страниц и подбора фото-контента, но и читабельности текстов, легкой воспринимаемости шрифтов.
  • Расположение подсказок для посетителей. Если для покупателей мы визуально выделяем кнопки призыва к действию, то для аудитории соцсетей важно правильно расположить блоки с важной информацией, анонсы, расставить акценты на лучших публикациях.
  • Добавление понятных форм для авторизации на ресурсе, для подписки на почтовые рассылки.
  • Использование комментариев в свою пользу.

пусть пользователи работают на вас

Если вы создаете такую форму, помните о том, что с отзывами и репликами надо работать, отвечать на вопросы и комментарии.

  • Продумайте навигацию для удобного поиска и просмотра материала.
  • Все старое, избыточное, неинтересное нужно удалить.

Конечно, это не полный, а лишь самый необходимый перечень мер, которые помогут SMO. Здесь, как и во всем, что связано с интернет-маркетингом, важно правильно определить и изучить свою ЦА.

Действовать надо аккуратно и точно: избегайте длинных и скучных текстов, навязчивой рекламы или откровенного PR. Это раздражает! Дайте ЦА то, что она хочет.

— SMO пока не получило такого широкого распространения, как SEO. К тому же, специалистов в этой отрасли меньше, что влечет более высокую плату за их услуги. Клиентов достаточно сложно убедить в необходимости внедрения Social Media Optimization: часто они считают, что значков соцсетей вполне хватит для взаимосвязи с ними. Однако те, кто уже попробовал, убедились в эффективности SMO. Ведь оно направлено на выстраивание прочных, долгосрочных отношений между пользователями и ресурсом. А это весьма важный фактор!

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

сайты социальные сети продвижение

на эту тему

Хлебные крошки: их скрытая важность для сайта
Конверсия и методы ее повышения
Как техническая сторона сайта влияет на продвижение
Отчеты Google Analytics для оптимизации сайта
Скорость сайта и методы ее повышения
Как проводится комплексный аудит сайта
Видимость сайта