Всё о биржах ссылок

Всё о биржах ссылок

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Ссылки до недавнего времени считались самым оперативным и популярным инструментом в Рунете для раскрутки блогов и сайтов. Поэтому биржи — сервисы, где их можно купить или продать, стали очень популярны в качестве площадок для монетизации ресурсов и инструмента линкбилдинга.

На сегодняшний момент на рынке SEO-услуг представлено большое количество бирж. Есть, где купить ссылки на сайт, проблем с предложениями не возникает. Вопрос в другом: как себя чувствует в условиях конкуренции каждая отдельная биржа? Стоит ли вообще пользоваться этим инструментом интернет-продвижения?

Конкретная биржа по принципам работы мало чем отличается от устройства прочих. Дело лишь в достаточно условном распределении по видам услуг и небольших нюансах, таких как:

  • Возможность автоматической или полуавтоматической покупки и продажи ссылок,
  • Автоматическая генерация анкоров,
  • Наличие бесплатных сервисов определения позиций сайта по запросам.

Каждая платформа хочет называться лучшей. Вопрос — может ли та или иная площадка называться стопроцентным лидером? По каким критериям оценивается маркетплейс? Каким образом можно составить рейтинг? Давайте разбираться: проведем небольшой обзор платформ.

На какие группы делятся все биржи ссылок

Любую отдельную площадку можно отнести к той или иной группе. Как правило, при выходе на рынок биржа позиционирует себя, причисляя к конкретной категории:

  • Одни специализируются на ссылках с главных страниц,
  • Другие — с внутренних,
  • Третьи называют себя универсальными, предлагая еще ряд действительно полезных сервисов — биржу статей, допустим, или крауд-маркетинг.

Для наглядности приведем пример. Площадка PROPAGE презентует себя как исключительно биржа ссылок, в то время как SETLINKS предлагает своим пользователям и размещение статей.

Группы, на, которые можно условно разделить все ссылочные маркетплейсы, выглядят примерно так:

  • Ориентированные на продажи ссылок и/или статей.
  • Биржи контекстных линков.
  • Прочие. Тут подразумеваются платформы, предлагающие не совсем стандартные услуги. Есть сервисы, хорошо зарекомендовавшие себя при продвижении англоязычных сайтов, работают и такие, где можно получить комплекс услуг, от линкбилдинга до аудита и продвижения сайтов.

Есть другая, более четкая, классификация бирж:

  • Сервисы крауд-ссылок.
  • Маркетплейсы арендных линков.
  • Биржи вечных ссылок.
  • Биржи автоматической покупки.

В любом случае, размещение ссылки — это появление информации о вашем ресурсе на стороннем. В каждом сегменте есть свои лидеры. Назовем их сразу, чтобы потом не отвлекаться на это:

  • В крауд-маркетинге для русско-язычного Интернета это Rookee, «Линкбилдер», Referr, Crowdlinks, Wizard.Sape.
  • В числе бирж арендных (то есть временных) ссылок популярны: Sape, Mainlink, Setlinks.
  • Бессменным лидером по вечным ссылкам выступает Miralinks, позиционируемая как система статейного маркетинга. У нее есть «дочерний» проект GO-GET-LINKS. Также востребованы ресурсы PR.SAPE, «БЛОГУН» — сервис для проведения рекламных кампаний в блогах и социальных сетях, GetGoodLinks.
  • В сфере автоматической покупки сейчас рулят, в основном, SeoPult, MegaIndex и несколько других.

Распространилось мнение, что после замены тИЦ на ИКС многие биржи просто встанут. тИЦ часто использовали как фактор ценообразования при покупке ссылок, а новая метрика ИКС ссылочный профиль не затрагивает и не учитывает. Однако ресурсы продолжают работать. Если вы решились воспользоваться услугами таких площадок, посмотрим, что стоит учесть.

Критерии выбора

критерии выбора бирж ссылок

  1. Количество пользователей и сайтов — казалось бы, что особо важного в этом критерии? Он все же выступает наиболее значимым. Именно большое число рекламных площадок позволяет линкбилдерам выбрать и купить ссылки на оптимально контекстных сайтах. А присутствие оптимизаторов позволяет вебмастерам увеличивать заработок на продаже линков. Признанным лидером по количеству пользователей является Sape.ru. На данный момент на этой бирже и на ее самостоятельных сервисах можно получить множество услуг, от автоматического продвижения сайтов до programmatic-рекламы и статейного маркетинга. Зарегистрировано более 650 тысяч сайтов, причем эта цифра каждый день увеличивается. Значит, биржа завоевывает новых клиентов.
  2. Удобство покупки ссылок — критерий относится, в первую очередь, к оптимизаторам. Это немаловажно, так как максимальный результат от покупки достигается благодаря не просто линкам, а тематическим ссылкам, то есть закупленным на сайтах смежной тематики. Именно удобство позволит seo-специалисту подобрать с помощью каталога оптимальные площадки. Есть мнение, что тут пальму первенства можно отдать бирже Linkfeed, хотя оно субъективное.
  3. Функционал. Его надо выбирать по своим потребностям.

Для каждого оптимизатора лидером может являться любая биржа, однако хотелось бы привести ряд пунктов, на которые нужно обратить внимание при самостоятельной оценке качества площадки:

  • Принимаются ли сайты на бесплатных хостингах? Обычно это допустимо на молодых биржах, еще не получивших достаточное количество пользователей. Если площадка это позволяет, она рискует превратиться в место сосредоточения низкокачественных сайтов, на которых покупать ссылки бессмысленно. Чтобы избежать превращения в свалку пустых ресурсов, созданных исключительно для заработка покупным линкбилдингом, сервисы идут на ужесточение модерации либо на полный запрет сайтов с бесплатными хостингами.
  • Насколько развита в системе постмодерация? Она действительно важна: часто бывает, что после добавления сайта он выпадает из индекса поисковых систем, и покупка ссылок на нем теряет смысл. Любая серьезная система купли-продажи линков имеет в своем арсенале «оружие», которое в автоматическом режиме исключает ресурсы, которые не индексируются поисковиками.
  • Репутация биржи. Обязательно узнайте, на каком счету маркетплейс у оптимизаторов. Иначе есть риск столкнуться с удалением линков, банальной невыплатой заработанных денег, блокировкой аккаунтов и т. д. Можно не беспокоиться о репутации площадок-лидеров, которые были названы выше. Они уже проверены временем, потому что присутствуют на рынке 5-10 и более лет. С репутацией малоизвестных бирж непременно стоит ознакомиться.

Рекомендуем ознакомиться со статьей «Покупка ссылок: по каким параметрам оцениваются сайты-доноры».

Риски

Все оптимизаторы прекрасно понимают, что платное размещение ссылок — по сути, игра с огнем. Почему? Искренне посочувствовать можно тем, кому приходилось вытаскивать сайт из бана. Занятие действительно не из приятных, причем попадание под фильтр поисковых систем ведет к потере позиции, а иногда и вовсе к полному выпадению из выдачи. Как следствие — сайт не получает трафик из поиска, что фатально для большинства ресурсов. На восстановление уходит очень-очень много времени.

Именно об этом должен помнить каждый специалист, решивший связать стратегию продвижения сайта с покупными ссылками. Особенно рискуют те, кто хочет монетизировать свой сайт размещением на нем информации о посторонних площадках.

Риски при покупке ссылок

Такие советы дают опытные seo-специалисты для снижения риска санкций:

  1. Не старайтесь продать много ссылок на сайт. Лучше поднять цену, так как хорошие линки всегда найдут покупателя. Биржи дают рекомендации на счет количества продаваемых ссылок: не более двух с главной страницы, трех — с внутренних. Если их больше, то частично помогает разброс ссылок по странице, но особо надеяться на это не стоит.
  2. Уделяйте достаточное внимание анкорам продаваемых линков. Если ваш сайт про садоводство, не нужно ставить ссылки с анкорами промышленной тематики.
  3. Учитывайте качество ресурса, на который у вас появится линк. Если нет такой возможности, поручите бирже автоматически запрещать сайты сомнительного происхождения и содержания.
  4. Помните, что продажа ссылок — ответственная и рискованная работа, и вы, по сути, делегируете безопасность seo-составляющей своего сайта бирже. Не ленитесь вручную контролировать весь процесс.

Полезно прочесть: «Продажа ссылок на сайте: достоинства и недостатки».

Какие покупать ссылки?

Оптимизаторам, которые хотят обзавестись внешними ссылками через специализированные сервисы, эксперты тоже дают ряд рекомендаций. Приведем в качестве примеров несколько простых советов, наверняка знакомых опытным сеошникам.

  • Закупать ссылки можно автоматически или вручную, но, в любом случае, нужно правильно настроить и организовать этот процесс.
  • Когда речь идет о линках с главных страниц, ни в коем случае не автоматизируйте это. Дело в том, что именно ссылки с «морд» помогают достичь результатов как можно быстрее. Значит, нужно грамотно распорядиться таким ресурсом.
  • Составляйте качественные анкоры для ссылок. Некоторые биржи предлагают их автоматическое заполнение. Однако для достижения наилучшего эффекта стоит поручить составление анкоров профессиональным копирайтерам.
  • Старайтесь использовать линки с сайтов, наиболее близких по тематике к продвигаемому. То есть покупайте максимально контекстные ссылки. Такая покупка на порядок дороже, зато и результат будет лучше.
  • Обращайте внимание на то, сколько ссылок будет размещено на сайте помимо вашей. Чем меньше, тем лучше. Будьте готовы к тому, что цена будет дороже.

Разберитесь со всеми актуальными предложениями. Сейчас разновидностей линкбилдинга стало больше: помимо вечных, арендных и контекстных называют еще тизерные, умные сквозные, крауд-ссылки. Взвесьте все за и против, когда будете принимать решение об использовании покупного линкбилдинга.

Быстрая покупка ссылок — так ли это хорошо?

Быстрая покупка ссылок — так ли это хорошо

Речь об автоматизации этого процесса. Разумно использовать автоматический режим покупки, который предлагается практически каждой биржей, когда цифра переваливает за сотню, а сделать нужно срочно. Итак, когда купля-продажа может быть возложена на скрипт?

  • Если надо закупить большое количество прямых линков.
  • Если решено подкупить недорогих ссылок, при этом нет возможности тратить много времени.
  • Когда такие ссылки нужны раз от раза, периодически. Особенно это удобно, когда задействовано несколько сайтов, а время ограничено.

Где лучше покупать ссылки автоматически? Многие практики рекомендуют Sape. Ресурс имеет хорошо отлаженный и проверенный временем механизм действия. Делайте выбор самостоятельно, исходя из своих потребностей и целей. Можно зарегистрироваться на нескольких биржах, чтобы оценить их. Недостаточно прочитать отзывы, куда более разумным решением будет протестировать лично. А уже потом лучше не распыляться и сосредоточиться на одной.

— Эта статья написана с двоякой целью. Во-первых, биржи — реально существующее явление, от которого не отмахнуться. Во-вторых, и seo-специалисты, и их клиенты должны отчетливо понимать такой факт. Есть белые методы продвижения — упрощенно говоря, это всестороннее развитие ресурса, насыщение его высококачественным контентом, внешнее продвижение через соцсети, массмедиа и т. д. Но закупка ссылок — неестественный метод. Делая на него ставку, вы проигрываете, поскольку расходуете бюджет и время не на свой сайт и его развитие, а на обслуживание бирж и на призрачное получение результата, который никто не гарантирует.

— Поэтому стремитесь к тому, чтобы не приобретать, а создавать ссылки. Естественный ссылочный профиль нарабатывается с большим трудом. Но он стабилен, надежен и помогает развитию сайта. Изучайте SEO-тренды на 2019 год и действуйте!

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

сайты seo продвижение

на эту тему

Правила внутренней перелинковки сайта
Веб-сервисы и веб-приложения для бизнеса: почему нужна такая разработка
CMS: значение, виды и функции
Ошибки в веб-дизайне, которые могут стать фатальными
Уникальные сайты против сайтов по шаблону — особенности, плюсы и минусы
Загадочный ИКС — как повысить показатель качества сайта