Особенности разработки мобильных приложений

Особенности разработки мобильных приложений

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Бизнес сегодня не может эффективно развиваться без представительства в Интернете. В какой форме организовать это присутствие? Вот вопрос, который актуален для многих. Кому-то хватает лендинга, большинство предпочитают обзавестись сайтом или интернет-магазином. Поговорим о мобильном приложении для бизнеса: кому стоит задуматься о его разработке?

Отличия мобильной версии сайта и приложения

Вопрос спровоцирован устойчивой тенденцией роста мобильного трафика. Достаточно ли сделать свой ресурс адаптивным? Или пора задуматься о том, чтобы разработать полноценное мобильное приложение? В чем же состоят их различия?

О том, чем отличаются мобильная версия сайта и адаптивный дизайн, вы можете прочитать здесь. Мы уже проводили микроисследование на эту тему.

Суть в том, что:

  • Сайт отображается на компьютере через браузер. Он может обладать адаптивным или отзывчивым дизайном, за счет чего представление его страниц на экранах разной величины (в том числе и с мобильных устройств) будет корректным.
  • Когда создается мобильная версия сайта, это уже не совсем тот же сайт. Однако специально созданный или отобранный под мобильную версию контент и его представление адаптированы для просмотра со смартфонов и планшетов опять-таки через браузер.
  • Приложение, в свою очередь, подразумевает взаимодействие с аудиторией через интерактивные компоненты. Они реализуются благодаря использованию JavaScript и HTML 5.

Главное отличие от сайта в том, что связь между страницами ресурса происходит через гиперссылки. Приложение работает самостоятельно — не в браузере. И если для сайта основное — это информативность, то для мобильного приложения — функционал.

мобильное приложение

Мы приходим к выводу, что:

Нельзя сказать, что браузер полностью исключен из работы приложения. Иногда он используется, к примеру, для показа содержимого страницы, но его роль однозначно второстепенна.

Иногда выделяют такие типы мобильных приложений:

  • Гибридные — те, которые по большей части все-таки сохраняют основной контент на сервере, но при этом получают доступ к API операционной системы. Получается, что, с одной стороны, можно использовать push-уведомления, размещать программный продукт в Store. Но, с другой стороны, сохраняется зависимость от основного сайта. Такой подход выгоден тем, кто хочет протестировать мобильное приложение как потенциальный веб-ресурс.
  • Нативные — те, что непосредственно разрабатываются на мобильных платформах и могут использовать все их возможности. Процесс создания такого продукта более трудоемкий и дорогостоящий. Но и результат лучше, он предполагает высокую скорость работы, продуманный функционал.

Высокая скорость - это хорошо

Получается, что разработка полноценного мобильного приложения оправданна для тех участников бизнеса, у которых действительно велика аудитория мобильных пользователей. А сам бизнес уже до такой степени раскручен, что значительные финансовые вложения окупятся в итоге.

Разработка мобильного приложения вряд ли даст узнаваемость тому бренду, который мало знаком пользователям. Но расширить охват и повысить узнаваемость уже известной компании приложение реально может.

Особенности разработки

Какому бизнесу очень нужны для развития мобильные приложения? Как показывает практика, отлично подходит это для представителей рынка услуг: косметологических и парикмахерских салонов, фитнес-клубов, ресторанов и других представителей общепита, сферы развлечений от кино до квестов, такси и пр. Крупные интернет-магазины тоже выигрывают от такой веб-разработки.

Функционал позволяет не просто узнать об услуге или товаре, но и заказать ее с мобильника, записаться, купить, забронировать.

  • Часто задается вопрос — какова цена разработки мобильного приложения? Нужно понимать, что это удовольствие не из дешевых. Конечно, можно нанять фрилансера или вообще воспользоваться бесплатным конструктором. Но вряд ли тогда вы получите впечатляющий результат. Веб-студии, оказывающие такие услуги, не предложат вам низкой цены. Потому что чем сложнее и функциональнее приложение, тем дороже оно обойдется владельцу. В среднем, расценки начинаются со стартовой цены в 150 000 р., в регионах услуга стоит на порядок дешевле, чем в столице.
  • Как выбрать надежную компанию-разработчика мобильных приложений? Возьмите в помощь наши статьи: «Как выбрать агентство по интернет-маркетингу и не пожалеть об этом», «Почему маленькие веб-студии разрабатывают лучше, чем большие». В них содержатся некие общие критерии, которые помогут вам не ошибиться с выбором. Обязательно обращайте внимание на опыт разработки, на портфолио компании.

Выбирайте надежную компанию!

  • В сотрудничестве с разработчиком продумайте функционал, который необходим вашему приложению. Не нужно закладывать в него десятки дополнительных функций, которые не будут использоваться аудиторией. Начинать обязательно нужно с изучения потребностей и мнения публики! Если на старте проекта взять эти данные неоткуда, запустите приложение с базовым функционалом, а потом, в процессе работы, собирайте и анализируйте информацию, планируйте внедрения.
  • Правильный выбор платформы тоже защитит заказчика от лишних трат. Анализируйте свою ЦА! Если изначально ориентируетесь только на пользователей продуктов Apple, то и приложение стоит заказывать на iOS. Если такую очевидную сегментацию провести нельзя, стоит предпочесть кроссплатформенное решение, универсальное для всех площадок. Хотя разработка приложения под конкретную платформу, к примеру, для популярнейшей Android, увеличит его возможности с учетом «местного» функционала и специфики.
  • Если вы решились на разработку мобильного приложения, надо понимать, что его продвижение будет проходить иными путями, не характерными для продвижения сайтов. Важно выбрать правильную маркетинговую стратегию, потому что SEO отойдет на второй план.

Что дает веб-приложение бизнесу? Репутация фирмы получает дополнительные бонусы, если приложением удобно пользоваться. Охват аудитории растет за счет этого, а также при подключении дополнительных возможностей: уведомлений о скидках, распродажах, специальных предложениях, бонусах при заказе онлайн.

ГОСТ по разработке мобильных приложений

10 июля 2018 года Правительством был одобрен проект, устанавливающий стандарты качества для приложений. Документ был подготовлен Росстандартом, в него вошло 87 показателей, по которым любой софт можно оценить с точки зрения его функционала, эффективности, безопасности.

Да, для мобильных приложений разработан свой стандарт

Стандарт пока считается предварительным, с 1 октября его положения вступают в силу. В течение 3 лет он будет действовать в тестовом режиме. Положения ГОСТа считаются не строго обязательными, а рекомендованными разработчикам и владельцам. По истечении этого срока судьба стандарта будет окончательно решена: вероятнее всего, его утвердят в качестве постоянного, обязательного для всех.

Сейчас рекомендовано:

  • Устанавливать бесплатный тестовый период для любого нового приложения;
  • Следить за отсутствием недостатков, которые могут стать критическими для безопасности;
  • Обновлять продукт не реже 1 раза в год;
  • Предусматривать возможность пользователя выйти на связь с разработчиками по вопросам поддержки;
  • Размещать политику конфиденциальности, трактовка которой однозначна и понятна всем пользователям;
  • Свести использование личных данных аудитории к минимуму и разъяснить необходимость их сбора;
  • Хранить всю пользовательскую информацию в РФ.

— Мобильные приложения — программные продукты, востребованность которых растет вместе с увеличением доли мобильного поиска и трафика. Нельзя сказать, что они нужны абсолютно всем представителям бизнеса, но особенно популярны веб-приложения в сфере услуг. Государство обращает внимание на их регулирование. На это ясно указывает появление специального стандарта, который вводится с 1 октября 2018 года. Изучить его положения стоит и потенциальным заказчикам, и, конечно, разработчикам мобильных приложений.

Другие статьи по тегам

сайты варианты разработки

на эту тему

Протокол HTTPS — подробности
Почему сайту нужна система комментирования и какую выбрать
Подбор ключевых слов для продвижения сайта
Сага о поведенческих факторах
Landing page: секреты эффективности
Правила составления семантического ядра
Трафик: виды, источники, особенности
SMO — что это?
Конверсия и методы ее повышения
Как техническая сторона сайта влияет на продвижение