Landing page

Landing page: секреты эффективности

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Кажется, что разработать одностраничник гораздо проще, чем полноценный корпоративный сайт. Однако на деле оказывается, что разработчик должен обработать огромное количество входной информации, учесть десятки важных факторов. Чтобы лендинг оказался эффективным, приходится в равной степени прорабатывать контент, оформление, юзабилити, функционал. Есть ли «волшебная таблетка», в которой кроются секреты эффективности посадочной страницы?

С чего начинается разработка

Прежде всего, необходимо сформулировать цель лендинга и спрогнозировать результат. Даже психологически при намеченной цели проще «увидеть» пути ее достижения.

Какие действия важно выполнить на этом этапе:

  • Провести маркетинговый анализ: нишу заказчика, текущую ситуацию на рынке, прямых и опосредованных конкурентов, ЦА.
  • Целевую аудиторию надо сегментировать по группам. Потому что подход к молодежи до 25 и пенсионерам после 60 совершенно разный. Если в ЦА присутствуют настолько «полярные» сегменты, стоит продумать варианты о том, чтобы делать лендинги для каждой из групп.
  • Стоит помнить, что чем точнее landing page ориентирован по цели, тем лучше будет результат. Идеально, когда на страницу приходится одна цель и одно предложение. Потому что когда их несколько, эффективность каждой снижается в разы.

тщательно прорабатывайте структуру

Тщательно прорабатывайте структуру, которая обычно состоит из нескольких элементов.

Оптимальный дизайн и техническая сторона landing page

Помним о том, что не всякий яркий дизайн поражает своей креативностью. Чаще всего экзотические краски и агрессивные контрасты вызывают желание закрыть страницу. Поэтому избегайте крайностей!

  • Лучше использовать спокойные, стильные оттенки, яркими оставлять лишь акценты. К примеру, полезно выделить красным кнопку призыва к действию, но оформлять так всю страницу — перебор.
  • Следите за тем, чтобы элементы не сливались, текст и заголовки выделялись на основном фоне, оставались заметными, но не «резали глаз».
  • Не выбирайте тот дизайн, который отвлекает от содержания. Напротив, оформление должно помогать контенту, а не становиться во главу угла.
  • Подбирайте в меру оригинальные шрифты, но не заигрывайтесь ими — пары на страницу вполне достаточно. Чересчур креативные, плохо читаемые, вычурные отталкивают. Будьте аккуратнее с жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. Лучше всего оставить эти спецэффекты для Word.
  • Стильную анимацию, видео-элементы использовать полезно, но только дозированно! Иначе ваш «идеальный» лендинг рискует превратиться в филиал Ютуб. К тому же, страница будет медленно загружаться, если тяжелых элементов окажется много.
  • Обязательно внедряйте адаптивный дизайни проверяйте, как страница отображается на различных по величине экранах, в разных браузерах и устройствах.

Проработайте всю техническую сторону: как загружается ваш лендинг, понятна ли его структура, не придется ли пользователю «выискивать» нужную информацию. Внедряйте необходимые хлебные крошки, расставляйте подсказки там, где гость может столкнуться с затруднениями.

внедряйте навигацию

Запомните: никаких всплывающих окон, самозапускающихся аудио и видео!

Основные элементы лендинга

Посмотрим из чего же состоит классический лендинг:

  • Из главного экрана. Это первое, что замечает пользователь. Чтобы вызвать его интерес, у вас есть совсем немного времени — 3-8 секунд. Промо-экран должен точно отражать, чему посвящена посадочная страница, и нести только основную смысловую нагрузку.
  • Из формулировки оффера — вашего уникального товарного предложения. Именно на нем должно фокусироваться внимание пользователя. Поэтому здесь нельзя допускать разночтений, расплывчатого смысла, пространных описаний. Все кратко и по делу. Общепринятая формула: заголовок + подзаголовок. Классика не подразумевает, что оффер должен копировать то, что уже размещено на других лендингах.
  • Из визуального и текстового контента. Текст должен быть уникальным и на 100% продающим. Лендинг — не место для отвлеченных рассуждений на тему. Избегайте смысловых повторов! Сведения подаются только те, которые ведут человека к совершению целевого действия на лендинге. Этому критерию обязан соответствовать и визуальный контент. Он должен подкреплять собой текст, вызывать положительные эмоции, привлекать к покупке. Очень желательно, чтобы он был оригинальным: стоковые фото уже становятся вполне узнаваемыми, так как широко тиражируются в Интернете. Подумайте, возможно, отдельные текстовые части можно заменить инфографикой? Это часто становится большим плюсом.
  • Из выгод и преимуществ, которые получит приобретатель продукта. Во-первых, нужно кратко презентовать компанию и показать ее надежность. Но сделать это нужно максимально лаконично. Опишите достоинства своего товара и покажите, чем он лучше, чем предложение конкурентов. Думайте о том, какими эффектными доказательствами вы можете подтвердить свои слова.

показывайте реальность

  • Из социальных доказательств, которые призваны внушить уверенность пользователю в привлекательности вашего предложения. Отзывы должны быть реальными. Надо также проверить, не выглядят ли они как фейк. В этом вам поможет наша статья на эту тему.
  • Из триггеров и кнопок CTA — призывов к активному действию. Их не должно быть слишком много, но и одного призыва будет маловато. Каждый должен одновременно демонстрировать выгоду, которую получит клиент. Классически CTA и триггеры располагают в начале, в середине и в конце страницы.
  • Из раздела контактов и форм обратной связи. При том, что контакты должны быть доступными и содержать всю полноту сведений, нельзя допустить, чтобы гость запросто ушел с сайта, даже в ваши же социальные сети. Это не значит, что ссылки на них вообще не нужно размещать. Лучше делать это либо в конце страницы, либо в форме, которая доступна уже после совершения целевого действия. Все формы и поля для регистрации надо продумать, чтобы не было лишних, избыточной или слишком личной информации, что может вызвать раздражение или дискомфорт пользователя.

Не забывайте, что за действия, совершенные на вашей страничке, посетителей стоит благодарить! Что это будет — благодарственное письмо в рассылке, скидка на следующее обращение или доступ к закрытому контенту — решать вам! Но обязательно предложите что-то покупателю, чтобы он вернулся снова.

— Тестируйте и проверяйте работу лендинга не после старта, а на каждой стадии разработки. Поскольку недостатки стоит устранять до того момента, когда страница окажется перед пользователями. Помните о том, что после запуска вам стоит следить и анализировать, как посетители ведут себя на сайте. Это поможет выявить промахи и исправить их, желательно, как можно более оперативно.

Другие статьи по тегам

сайты разработка сайтов

на эту тему

Кто кого: мобильная версия или адаптивный дизайн
Почему маленькие студии разрабатывают сайты лучше, чем IT-гиганты?
UX дизайн и его роль в веб-дизайне
Как проводится комплексный аудит сайта
Как техническая сторона сайта влияет на продвижение
Конверсия и методы ее повышения
Хлебные крошки: их скрытая важность для сайта
Трафик: виды, источники, особенности