Silo-структура сайта: как понравиться поисковым системам

Silo-структура сайта: как понравиться поисковым системам

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Знакома ситуация: заходите на сайт, чтобы найти нужную информацию, но теряетесь в его разделах и окончательно запутавшись, закрываете? Если такое произошло, значит, вы попали на сайт с неоптимизированной структурой. И в этой ситуации сразу два минуса: первый — неудобство для пользователей; второй — низкий приоритет для Яндекса и Гугла. То есть, у неструктурированного сайта гораздо меньше шансов попасть на первые места выдачи поисковиков. Избежать этого поможет silo-оптимизация.

Рассмотрим простой пример для наглядности. У вас интернет-магазин одежды, в котором есть разные рубрики: мужская, женская, детская, обувь, аксессуары и т.д. Silo-структура подразумевает, что в каждой рубрике будет только относящийся к ней контент. То есть, чтобы в “мужскую одежду” не попали аксессуары, а в детскую — кроссовки.

Это важно, потому что, когда мы ищем что-то, поисковики предлагают релевантные ссылки. Найти их помогают нужные ключевые слова и фразы. Вот только подобных сайтов много, поэтому Google и Yandex прочесывают интернет в поисках тех, где контент структурирован и удобен для восприятия.

Так вот, деление сайта на фрагменты и подразумевает слово silo — дословно “закрытая система”, “бункер”. Только в технической среде точный перевод значит "загон". Часто говорят "it operates in a silo" и подразумевают под этим замкнутость работы программистов и it-специалистов. То есть, silo-оптимизация подразумевает создание неких "загонов из информации".

Чтобы создать silo-структуру сайта, нужно решить две основных задачи:

  1. Определить общую тематику сайта.
  2. Разделить существующий контент на группы.

Тематика сайта

Порой на веб-сайтах с большим количеством статей и страниц тяжело определить основную тематику. Чтобы исправить это, проведите анализ трафика сайта — кто, зачем и по каким ключевым запросам заходит на ваш сайт.

Тематика сайта

В этом помогут следующие источники.

1. Сервисы веб-аналитики

Для анализа понадобится получить логи, которые содержат историю посещения поисковыми роботами и следы пребывания пользователей. Первым делом можно напрямую скачать логи посещений с сервера и анализировать полученные сведения, но такой способ занимает время.

Многие вместо этого пользуются сервисами веб-аналитики: Яндекс Метрика, Google Analytics, Omniture, ClickTracks. Они используют JavaScript или cookie-файлы для получения актуальных сведений о паттернах поведения посетителей веб-сайта.

2. Программы Pay-Per-Click

Трудно бывает определить, по каким ключевым фразам формируется органический трафик из Яндекса и Гугла. Если вы используете рекламную модель оплаты за клики, например Яндекс.Директ или Google Adwords, то эти сервисы помогут в этой ситуации. Наиболее полезные ключевые слова можно выделить благодаря показателю переходов по платным объявлениям.

Кликабельность платных объявлений (CTR) дает увидеть слова с высоким потенциалом органического трафика. То есть, ключевые запросы, по которым чаще всего попадают на ваш сайт. Это особенно важно для информационных сайтов, где требуются высокие показатели вовлеченности. Страницы, которые больше всего посещают таким образом, и будут определять тематику сайта. Учитывайте это при разработке silo-структуры.

3. Отслеживание ключевых слов

Последний и самый доступный способ определить тематику сайта – просто спросить менеджеров продаж и людей, которые занимаются маркетингом в вашей компании. Задайте этот вопрос себе. Ответы помогут понять, в каких запросах вы и эти люди видите вашу компанию.

Ключевые слова

Конечно, эти ожидания будут соответствовать контенту, поэтому придется сравнить настоящее состояние сайта с тем, что вы хотите видеть в будущем.

Silo-оптимизации: делим контент на группы

Существует два типа silo-структуры, которые логично связывают темы на сайте между собой:

  1. Физические.
  2. Виртуальные.

Оба типа silo-структур помогут добиться результата, но используют разные подходы, о которых поговорим далее. Желательно определиться с видом silo-структуры перед разработкой сайта. Так создается что-то вроде фундамента и будет доступно больше возможностей в будущем.

Физическая silo-структура

Физическая silo-оптимизация так называется, потому что в этом случае вы вручную создаете понятную URL-структуру сайта.

Допустим, вам нужно сделать сайт пекарни. Общая структура сайта при этой silo-оптимизации будет выглядеть так:

Структура

Мы видим, что она разделена по группам и подгруппам, которые понятны поисковым роботам и пользователям.

При создании подобной структуры старайтесь не создавать много подгрупп — это слишком размывает контент.

Виртуальная silo-структура

Интернет, по сути, — это группы веб-страниц, которые соединены между собой гиперссылками. Таким образом, веб-сайт — это одновременно и часть глобальной сети, и несколько самостоятельных страниц. Поисковые системы стараются выделять и показывать пользователям релевантные их запросам гиперссылки.

Виртуальная

Именно эту особенность использует виртуальная silo-архитектура. Она подразумевает группировку категорий сайта через внутренние ссылки. Также как и в физической структуре, схожие по содержанию элементы группируются вместе, а несвязанные между собой разделяются.

При этом, несмотря на отсутствие фундаментальной структуры, гиперссылки формируют карту веб-сайта, которая будет понятна поисковым роботам.

В создании этой архитектуры нам помогут:

1. Меню

Поскольку каждый “загон” имеет свои подгруппы, (например, возвращаясь к сайту пекарни, в группе "торты" будут подгруппы "шоколадные", "ореховые" и "творожные"), то и наборы навигационных ссылок будут отличаться. Они должны соответствовать контексту и быть релевантными конкретным запросам пользователей.

Так у каждого “загона” (то есть, раздела) будет своя тематическая структура.

2. Контекстные ссылки

Добавляйте в текстах ссылки на другие страницы сайта, похожие по тематике. Пример: если мы добавим на сайте пекарни статью о кексах, то в ней дадим ссылки, допустим, на статьи об ингредиентах для кексов. Также это могут быть ссылки на лендинг и карточки из каталога: “творожные кексы”, “кексы с начинкой” и т.д..

Резюмируя, делаем вывод: при физической архитектуре вы вручную разделяете сайт на тематические разделы, а при виртуальной вы добиваетесь этого разделения при помощи гиперссылок.

Но одно не отменяет другого: виды silo-структур можно совмещать.

Виртуальные silo-структуры могут существовать с физическими

Виртуальная silo-архитектура создается, чтобы оптимизировать содержание веб-сайта для алгоритмов Yandex и Google, то есть, чтобы они лучше индексировали сайт. Создается иерархия ссылок, которая не нуждается в ручной структуризации. Но сайт одновременно может иметь и физическую silo-архитектуру. В таком случае такая структура — приятный бонус и удобный метод разделения разделов по их содержанию.

Виртуальная silo организация больше подойдет для уже существующих веб-сайтов, чтобы их реструктурировать и выделить определенные классы страниц. Так не придется изменять структуру и ломать URL. Но если разрабатывать сайт с нуля, можно совместить ее с физической.

Что, если не делать silo-оптимизацию

Без silo-оптимизации

Рассмотрим пример сайта, структура которого не отвечает требованиям silo. Итак, URL интернет-магазина, который не соответствует silo-оптимизации, будет выглядеть так:

  • Домашняя страница: internet-store.com/site/...
  • Каталог: internet-store.com/site/...
  • Обратная связь: internet-store.com/site/…

Как видно, в нем отсутствует логика сортировки страниц — разные тематические блоки лежат в одном разделе — "site". При этом на сайте могут быть удобные для навигации меню и списки, но они не будут понятны поисковым системам.

Ключевые фразы у подобного сайта будут содержать названия самого магазина, но название бренда не помогает при поиске. Хотя это важно, чтобы покупатель запомнил место, где он совершил покупку, ключевые фразы должны выполнять основную функцию — привлекать трафик.

Чтобы повысить эффективность, импровизированный internet-store.com должен создавать логичные разделы для привлечения посетителей, которые затем станут покупателями.

— Silo-структуры – значительное достижение в индустрии интерактивного маркетинга, которое позволяет сделать сайт удобным для пользователей и одновременно более привлекательным для алгоритмов поисковых сетей.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

сайты этапы создания сайта seo

на эту тему

Структура успешного сайта
Как улучшить
свой сайт
Продвигаем сайт статьями: SEO-оптимизация текста
Как правильно подготовить сайт к продвижению
Если сайт не продвигается: проблемы и решения
Что такое прототип
и прототипирование сайта
Зачем нужно проектирование сайта