Сервисы, которые облегчат SMM-продвижение

Сервисы, которые облегчат SMM-продвижение

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Чтобы продвижение в соцсетях было эффективным, нужно использовать их возможности по максимуму. Однако базовые инструменты самих соцсетей довольно ограничены: в них сложно проводить глубокую аналитику, сегментировать аудиторию и настраивать автоматические публикации. Для этих целей обычно используют сторонние сервисы.

Отталкиваемся от задач продвижения

Прежде чем перейти к выбору конкретных сервисов, сформулируйте для себя задачи, которые вы хотите ими решить. Также важно будет определить целевую аудиторию и особенности контента, которым хотите ее привлекать.

Чего хотите достичь продвижением в соцсетях

Выберите одну-две цели, чтобы не распыляться. Это может быть:

  • Увеличение количества подписчиков.
  • Рост продаж.
  • Информирование.
  • Повышение лояльности аудитории.
  • Создание привлекательного образа бренда.

Выбрали цель? А теперь конкретизируйте ее! Например: “Хочу, чтобы через два месяца у меня было 10000 подписчиков”. Или “Хочу получать из соцсетей 10 оплат каждый месяц”, “Хочу научиться быстро отвечать на вопросы подписчиков”, “Через неделю треть посетителей на моем сайте должны попадать туда из соцсетей”.

Кто целевая аудитория

Обязательно определите, на кого будет рассчитано продвижение в соцсетях. Чем детальнее вы составите портрет ЦА, тем проще будет в нее “попасть”.

Целевая аудитория

Основные критерии:

  • Пол.
  • Возраст.
  • Город или регион.
  • Семейное положение.
  • Интересы.

Зная специфику разных сегментов аудитории, вы с помощью сервисов smm-продвижения сможете настраивать эффективные кампании в соцсетях.

Контент

Зная целевую аудиторию, можно начать думать о том, каким контентом их привлекать.

Вот несколько примеров:

  • Фотографии — стоковые, авторские иллюстрации, тематические подборки, карточки с цитатами и пр.
  • Видео. Здесь важно выбрать, как загружать видео. Во многих соцсетях есть собственные видеоплееры — можно пользоваться ими или встраивать видео с Youtube.
  • Тексты. Зная ЦА, можно определить, какие тексты больше “зайдут”: длинные статьи, короткие посты, смешные, познавательные и т.д.

И только зная эти параметры, стоит переходить к выбору конкретных сервисов продвижения. Для удобства мы разделили их на категории по функционалу.

Аналитика в SMM

Чтобы продвижение в соцсетях было эффективным, важно оперативно отслеживать реакцию пользователей, которая выдает их предпочтения: лайки, репосты, комментарии. Вручную это делать долго и неудобно, поэтому лучше воспользуйте SMM-сервисами.

Аналитика

Popsters

Этот SMM-инструмент анализирует данные в 12 соцсетях: от Вконтакте до Google+. Особенность этого сервиса в том, что он позволяет проводить анализ, даже не являясь администратором группы или страницы. Это полезно, когда вы хотите сравнить свои страницы с конкурентами и отследить их активности.

В popsters достаточно разнообразные инструменты для продвижения в соцсетях: сортировка постов по разным параметрам, составление рейтингов, выгрузка подробных отчетов, рекомендации по популярному типу контента, собирающему больше всего откликов аудитории.

Цена этого SMM-сервиса — от 399р. в месяц. Бесплатной версии нет, только пробный недельный период.

Likealyzer

Аналитический SMM-сервис специально для работы с Фейсбуком. Мониторит ваши страницы и группы, подготавливает советы на основе статистики, сравнивает с конкурентами.

Из плюсов — сервис бесплатный, в отличие от Popsters. Из минусов — ограничение только Фейсбуком и отсутствие русского языка. Впрочем, последнее не должно стать большой проблемой — интерфейс прост и интуитивно понятен.

Picalytics

А этот SMM-сервис заточен уже под другую соцсеть — Инстаграм. Здесь предлагается до 30 инструментов продвижения в соцсети. Некоторые из них:

  • подробный анализ аудитории: количество подписчиков, темпы роста и отписок, их сегментация по разным критериям;
  • выявление ботов и их процентного соотношения относительно “живых” подписчиков;
  • мониторинг вовлеченности: тренды, хэштеги, лайки.

Из недостатков сервиса — короткий пробный период, всего три дня.

Стоимость — от 5$ в месяц за 5000 подписчиков.

Brand Analytics Express

Этот SMM-инструмент полезен, так как позволяет отслеживать все упоминания в соцсетях и СМИ по ключевому слову — например, названию бренда. Он помогает оперативно отвечать на комментарии и уменьшать негатив.

Но и стоит он немало — от 8500 руб. в месяц.

Сервисы для постинга

Если вы занялись продвижением нескольких страниц в разных соцсетях, немало времени будет уходить на создание контента: текстов, изображений и т.д. В таких условиях сложно успевать еще и постить все вручную — забыть можно, пропустить нужное время или просто оказаться без интернета в ответственный момент.

Сервисы для постинга

Чтобы снизить все эти риски, пользуются специальными SMM-сервисами автопостинга. Эти инструменты позволяют:

  • Составлять контент-план постов.
  • Откладывать публикацию до нужного времени. Например, если аудитория активна по вечерам, а создавать посты вам удобно по утрам, вы можете заранее собрать весь контент и запланировать его публикацию на вечер, а сами — заниматься другими делами, сервис сделает все сам.
  • Настроить автоматический перепост контента сразу в нескольких соцсетях — вручную это делать утомительно.

Итак, вот список сервисов постинга для продвижения в соцсетях.

Buffer

Англоязычный SMM-сервис, который работает с популярными зарубежными соцсетями. Из особенностей — Buffer может сам определять наиболее подходящее время для публикаций. Есть бесплатная версия с ограничением в 3 аккаунта и 10 запланированными постами.

Недостатка два: нет русской поддержки и не работает с российскими соцсетями: Вконтакте, Одноклассники и пр.

SMMplanner

Этот SMM-инструмент подойдет для продвижения и в российских соцсетях. Из фишек — возможность автоудаления постов через определенный промежуток времени, встроенный редактор фото, удобная организация работы с множеством аккаунтов.

Есть бесплатный тариф с ограничением в 100 постов, платная версия стоит относительно недорого — от 450 рублей в месяц.

Amplifr

Еще один “интернациональный” SMM-инструмент, работающий с зарубежными и российскими соцсетями. Адаптируется под разные социальные сети, подгоняя под них изображения. Советует лучшее время для постинга и отфильтровывает неудачные посты. Содержит инструменты аналитики — в конце месяца показывает подробную статистику.

Первые две недели работает бесплатно — далее от 15$ ежемесячно. Нет мобильного приложения.

PublBox

Еще один SMM-сервис автопостинга. В нем немало готовых сценариев продвижения: рекламных кампаний и текстов для постов. Также в PublBox можно проводить подробную аналитику. создавать и выгружать отчеты, работать целой командой. Выделяет среди других сервисов для продвижения в соцсетях возможностью настроить автопостинг в Youtube.

Стоит от 10$/мес., с пробным периодом в неделю.

SMM-сервисы по работе с изображениями

Для успешного продвижения в соцсетях иногда важно разработать единый стиль публикаций, чтобы ваши посты выделялись в ленте новостей. Ну или просто обработать фотки, добавить водяной знак или запилить коллаж. Опытные дизайнеры делают это в Фотошопе, но как быть SMM-специалисту, который рисовать не особо умеет? Правильно, пользоваться специальными сервисами!

Работа с изображениями

Pablo

Если вам нужны простые картинки с текстом, Pablo справится с этой задачей. В нем есть набор шаблонов готовых макетов. Если не понравятся — загрузите свои изображения или добавьте на готовые нужную информацию: логотип и пр.

Изображения в этом SMM-сервисе получаются адаптивными для разных соцсетей. Интерфейс — на английском, зато работает бесплатно

Fotostars

А это аналог с русскоязычным интерфейсом. Функции практически те же, что и в Pablo, но с расширенной коллекцией фильтров, инструментами цветокоррекции и ретуши. Есть несколько доступных форматов для сохранения. Если любите постить мемы в соцсетях, сервис вам подойдет.

Canva

Популярный SMM-инструмент для создания картинок в Вконтакте, Фейсбуке и т.д. В Canva также можно оформлять презентации, графики, диаграммы и инфографику — делать это легко, так как интерфейс на русском и интуитивно понятен. Единственное, придется зарегистрироваться.

Базовый набор функций бесплатен — это вполне должно хватить для работы с соцсетями.

Easel.ly

Это специальный инструмент для создания инфографики. Не самый популярный в соцсетях формат. однако иногда легче сложную информацию объяснить на визуальном примере, и здесь инфографика незаменима. В Easel.ly коллекция готовых шаблонов, дружелюбная поддержка и возможность заказать помощь дизайнера.

Сервис на английском, но разобраться в его функция можно и без продвинутого знания языка.

Infogr.am

Еще один узкоспециализированный англоязычный сервис, который пригодится при продвижении в соцсетях. Infogr.am поможет вам создать и оформить таблицы, графики, любую сложную информацию с большим количеством данных. И сделает это так, что на выходе получится понятный неподготовленному пользователю контент.

В ограниченной версии Infogr.am бесплатен, и ее в принципе достаточно. Если захотите расширить возможности, готовьте от 19$ ежемесячно.

Еще пара полезных SMM-сервисов

Еще полезные сервисы

Сокращатель ссылок

Чтобы не вставлять в посты длиннющие ссылки, на которые больно смотреть, либо научитесь делать гиперссылки, либо пользуйтесь сокращателем. Например, Bitly. Вставляете длинную ссылку, получаете короткую — все просто.

Сервисы для конкурсов в соцсетях

Если хотите разыграть что-то среди подписчиков и быть уверенным, что вас не закидают тапками и обвинениями в нечестности, пользуйтесь для этого SMM-сервисами. Randompromo — для Вконтакте, Woobox — для фейсбука и Giveawation для Инстаграма.

Поиск активных пользователей

Если не хотите тратить бюджет рекламной кампании на пользователей, которые все равно не проявляют активности, тогда вам пригодится парсинговый сервис Pepper Ninja. Он проанализирует активность подписчиков и покажет, кому из них выгоднее показывать рекламу.

Сервис работает только с Вконтакте и стоит от 490 рублей в зависимости от тарифа.

— При работе с несколькими страницами в разных соцсетях не обойтись без специальных SMM-сервисов. Они экономят время, помогают выстраивать рекламные кампании, создавать контент и автоматизировать работу.

Другие статьи по тегам

SMM маркетинг

на эту тему

Главный вопрос SMM: почему надо продвигаться в соцсетях?
Типичные ошибки SMM, которые вы могли не заметить
О методах и инструментах продвижения в соцсетях
Как работает контекстная реклама
Что полезно знать о видеоконтенте в 2018 году
Что мы знаем о контент-маркетинге