Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

О методах и инструментах продвижения в соцсетях

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

О том, почему сейчас важно продвигаться в соцсетях, мы уже писали, а теперь решили подготовить небольшой обзор на тему, как это делать. Тема обширна, и одной статьей ее никак не охватить. Если в 2010 году в Сети появлялись публикации вроде «10 инструментов SMM», то сейчас появляются статьи о 100+ способах привлечь внимание на конкретной площадке. Авторитетные авторы и агентства выпускают книги и практические руководства по продвижению в социальных медиа. Действительно, SMM — огромная сфера. Представьте себе новостную ленту в соцсети — в ней ежедневно мелькают тысячи постов и рекламных объявлений. Чтобы вызвать интерес читателя и заставить перейти на страничку, имеется пара секунд!

Сколько сетей – столько и стратегий

Это основное правило, которое надо усвоить всем, кто решил внедрять SMM. Каждая площадка работает по своим законам. Согласитесь, то, что сработает в Instagram, вряд ли окажется актуальным на YouTube.

Внутри каждой социальной сети можно использовать платные и бесплатные инструменты. Назовем основные из них:

  • публикации,
  • общение с подписчиками,
  • рекламные объявления,
  • таргетинг.

Обо всем из перечисленного нужно говорить отдельно, как и применять на практике. Пока отметим, что бесплатным и общедоступным является публикация статей, постов, фото, видео, а также непосредственное взаимодействие с аудиторией. Загвоздка в том, чтобы людям стало интересно читать ваши посты и общаться в группе.

Анализ для бизнеса

Самыми популярными и привлекательными в плане продвижения выступают «ВКонтакте»,Facebook, «Одноклассники», Instagram, YouTube, где можно создавать страницы, группы, сообщества. На «скамейке запасных» пока представлены популярные мессенджеры – Viber, Telegram, WhatsApp, где создаются собственные каналы, рассылки, беседы.

Каждая сеть располагает встроенным функционалом, предназначенным для того, чтобы бизнесу было удобно контролировать показатели. Их обязательно надо использовать, как и многочисленные сторонние сервисы. Это дает:

  • Подробный портрет ЦА: вы понимаете, кто ваши подписчики по полу, возрасту, географии, социальному статусу, увлечениям.
  • Понимание охвата ЦА: вы анализируете, представляет ли ваш контент ценность для подписчиков, и можете корректировать его или стратегию.
  • Трафик на сайт: для бизнеса, который главной целью присутствия в пространстве социального общения ставит переходы пользователя на основной ресурс, это особенно важно. Не просто оцениваете количество переходов, но их качество, анализируйте, чем обусловлены спады и подъемы конверсии, формирования лидов.
  • Создание образа компании: имидж в соцсетях можно создавать с разных позиций, к примеру, представлять бренд в качестве бизнес-партнера, работодателя, того, кто решает проблему пользователя. Можно действовать комплексно и системно.
  • Степень вовлечения: она проявляется в отклике публики в виде лайков, репостов, комментариев. Если при нескольких тысячах подписчиков пост не набирает и десяти лайков, надо что-то менять.

Трудности, с которыми придется столкнуться

Типовая ситуация: вы создаете группу в соцсети, начинаете активно публиковать материалы, приглашаете друзей, но отклика нет. Это не должно стать поводом для отказа от представленности. Так происходит потому, что само по себе ваше присутствие в сети никому не интересно: сообществ — тысячи.

Цель и средства

Нужно выбрать «свою» сеть, особенно, если бизнес у вас небольшой, и нет достаточных трудовых и временных ресурсов, чтобы быть представленным везде. Попробовать можно во всех крупных сетях сразу, но потом стоит проанализировать, где сообщество имеет лучшую отдачу. И развивать это направление.

Следует поставить конкретные цели и сосредоточиться на их достижении. Они должны быть реальными: не охватить весь мир, а получить 100 подписчиков в неделю. Не набрать 1000 лайков в день, а завоевать 5 лидов, готовых совершить покупку.

Работа с контентом

Чтобы появились «живые» подписчики, их надо стимулировать. Общепризнанной в маркетинге стимуляцией является прямая выгода потребителя. Это акции, скидки, возможность получения подарка, промокода и иного продукта бесплатно. Если такого предложения вы пока сделать не можете, вычисляйте «боль» клиента: то есть проблему, которую вы готовы решить.

Можно использовать триггерные формулы, вроде «предложение ограничено», «до конца акции осталось 3 часа», «только у нас». Но они так часто используются, что срабатывают далеко не всегда. Обязательно надо продумывать заголовки и оформление: это единственное, что бросается в глаза сразу.

Вложения

Готовьтесь тратить деньги и время. Деньги будут нужны на рекламные кампании, на оплату труда SMM-специалиста. На этом лучше не экономить: вам обойдется дороже, если студент-совместитель за 2 два дня отпугнет всю имеющуюся ЦА.

Без рекламы вы не выйдете дальше списка собственных друзей: репосты на личные страницы, в кругу семьи и знакомых работают, только когда речь идет о медийных, известных персонах. Время тоже потребуется: в условиях переизбытка информации найти свою публику и установить с ней хороший контакт за месяц не получится.

— Маркетинг в социальных сетях даст хорошие (а иногда – фантастические!) результаты, если заниматься им на постоянной основе, генерировать качественный и интересный контент, вести рекламные кампании, беречь и взращивать лояльную публику. Чтобы эти действия не были спонтанными, они должны подчиняться единой стратегии. Разрабатывать ее необходимо профессионально и взвешенно. Нужно ставить реальные цели, решать задачи планомерно, анализировать результаты, конверсию, охват и отклик аудитории и перестраивать стратегию по этим данным.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

интернет-маркетинг продвижение социальные сети

на эту тему

Книги про маркетинг и не только
Как работает контекстная реклама
Что полезно знать о видеоконтенте в 2018 году