Посчитать сайт
Эволюция логотипов Серия статей о логотипах известных брендов

Эволюция логотипов

часть 1

Андрей Батурин,

Всем известно, что залогом узнаваемости любой торговой марки является удачно разработанный логотип. Именно он способен выделить компанию из толпы конкурентов, предлагающих аналогичные товары или услуги. Но немаловажную роль в формировании бренда играет и разработка фирменного стиля. Иногда покупателю достаточно увидеть только цветовую гамму бренда, и он без труда догадается, кто производитель товара.

Но всегда ли известные компании имели такие же фирменные знаки, по которым мы привыкли их узнавать? Ответ – нет! Многие логотипы, цена которых сейчас измеряется в миллионах долларов, ранее выглядели не просто иначе, но даже смешно и нелепо.

Давайте посмотрим, как с годами изменялись фирменные знаки хорошо известных нам компаний.

Apple

Начать обзор эволюции брендов хотелось бы с it-гиганта Apple. Смешно вспомнить, но когда-то вместо надкушенного яблока, которое является идеальным примером сочетания простоты и красоты, логотипом компании был очень сложный и замысловатый рисунок. На нем был изображен Ньютон, сидящий под деревом, и над его головой нависало яблоко. Эта эмблема была обрамлена гиральдической лентой, с надписью «Apple Computer & Co». Дата создания этого логотипа – 1976 год.

Но такой сложный и громоздкий логотип просуществовал недолго. В том же 1976 году он был заменен на всем известное надкушенное яблоко, разукрашенное горизонтальными цветными полосками. По прошествии лет яблоко меняло цвета и с 2007 года оно выглядит таким, каким мы все привыкли его видеть. Трудно представить, как бы сейчас выглядела обратная сторона iPhone, если бы Apple не произвела кардинальный ребрендинг в далеком 1976-м!

Эволюция логотипа Apple

Nokia

В качестве еще одного примера изменения первоначального логотипа до неузнаваемости приведем компанию Nokia. В 1865 году фирменным знаком компании была огромная некрасивая рыба. Тогда еще Nokia была бумажной фабрикой. Однако с прошествием лет, пережив много изменений, логотип компании стал таким, каким мы все привыкли его видеть.

Эволюция логотипа Nokia

Playboy

Первый логотип журнала Playboy был не просто громоздким, а настолько нагроможденным, что его с трудом можно представить себе в уменьшенном виде. И только с 1953 года он принял привычный всем нам вид – кролика в галстуке-бабочке. Кстати, на создание этого логотипа у дизайнера Артура Поля ушло всего пол часа!

Эволюция логотипа Playboy

Kodak

Начиная с 1907 года, логотипом компании Kodak были три буквы: «E», «K», «C», обрамленные окружностью. Это была аббревиатура от Eastman Kodak Company. Лишь в 1935 году символом компании стало слово «Kodak», а ее фирменными цветами стали желтый и красный. С 2006 года логотипом компании является красная надпись «Kodak» с закругленными буквами.

Эволюция логотипа Kodak

Firefox

Не все знают, что первоначально компания Firefox называлась Phoenix (Феникс). Но из-за конфликта товарных знаков она была переименована в Firebird (Жар-птица). Логотипом компании тогда была горящая в огне птица. Однако и этот товарный знак оказался занятым. Поэтому Firebird сменила название на привычное нам всем Firefox. А фирменным знаком компании стала лисица, обнимающая планету.

Эволюция логотипа Firefox

Canon

Изначально известная всем нам японская компания Canon имела название Kwanon. Такое имя она получила в честь буддийского бога милосердия, который, по преданию, имел много рук. Именно он и был изображен на первом логотипе компании. Изначально, чтобы защитить свою торговую марку, владельцы компании зарегистрировали много созвучных с Kwanon слов. Одно из них, Canon, и заменило в дальнейшем оригинальное название компании.

Эволюция логотипа Canon

Siemens

Компания Siemens изначально имела довольно специфический логотип. На первый взгляд он напоминает свастику. Однако, если присмотреться, то можно разглядеть в нем переплетение двух букв: латинских «S» и «H», которые символизируют заглавные буквы имен основателей компании – Siemens&Halske. Только в 1973 году с логотипа Siemens ушел этот неоднозначный символ, и он принял привычный всем нам вид.

Эволюция логотипа Siemens

Shell

Логотипом нефте-газовой компании Shell всегда была морская раковина. Изначально она была черно-белая и имела размытые контуры. Однако со временем приобретала все более четкое очертание, а затем окрасилась в узнаваемые всеми желтый и красный цвета. В 1971 году Рэймонд Лоуи нарисовал для компании Shell символ, который впоследствии стал иконическим. Со временем с логотипа компании ушло даже ее название, т.к. желто-красная раковина моллюска вызывает у всех стойкие ассоциации, и названия уже не нужны…

Эволюция логотипа Shell

Chupa Chups

Логотип Chupa Chups был абсолютно неприметным до 1969 года. Пока хозяин компании не обратился к известному художнику Сальвадору Дали, с просьбой нарисовать что-то запоминающееся.

Идея пришла к художнику очень быстро – менее чем за час он придумал и нарисовал знаменитую ромашку Chupa Chups, которая и по сей день является логотипом компании.

Эволюция логотипа Chupa Chups

Coca Cola

И, напоследок, хотелось бы привести пример бренда, который практически не менял логотип на протяжении полутора века. Это – Coca Cola. В далеком 1887 году Френк Робинсон, бухгалтер Джона Пембертона (изобретателя формулы напитка), придумал название Coca Cola и написал его фигурным шрифтом Spencerian, который в то время был «модный» и использовался в деловой переписке. С тех пор логотип напитка изменялся лишь однажды, в 1890 году, и то ненадолго. Сейчас этот бренд является одним из самых дорогих в мире. Может, причиной этого является его постоянство и верность традициям?

Эволюция логотипа Coca Cola

Другие статьи по тегам

логотипы эволюция логотипов

на эту тему

Эволюция логотипов известных брендов

Логотипы известных компаний с животными

Известные компании, сменившие логотип в 2015 году

Точка невозврата при создании логотипа и в нейминге

Логотипы, которые содержат скрытый смысл

Как мы создаем логотипы?