Кейс: готовый сайт для онлайн-займов

У компании FastMoney было два сайта. Один ориентирован на получение займов онлайн, задача второго — проинформировать о местах получения займа в офисе. Клиента не устраивала конверсия, и именно с этого началось наше сотрудничество. Мы провели исследование, спроектировали личный кабинет и страницы сайтов, переделали форму получения займа и сделали новый адаптивный дизайн и верстку.

Клиент

FastMoney — микрофинансовая организация, предоставляющая займы физическим лицам. Компания на рынке с 2012 года. Входит в топ-10 игроков российского рынка. За время работы услугами компании воспользовались более 500 000 клиентов.

fastmoney-online.ru — займы онлайн

фастмани.рф — займы офлайн

Задача

Повышение конверсии — это главная задача, с которой пришел к нам клиент. Достижение поставленной цели было возможно благодаря решению ряда второстепенных задач, таких как: повышение удобства сервиса (пользоваться им должно быть проще, а сам он должен стать понятнее), предоставление важной для пользователей информации об условиях, вариантах возврата. И еще одна подзадача — создание положительного образа компании. В приоритете для клиента был сайт, ориентированный на онлайн.

Что было

У компании были сайты, но их дизайн явно не вызывал доверия у пользователей. Важную информацию найти было достаточно сложно. Процесс оформления займа был трудоемким и технически не надежным. Пользователь тратил 30 минут, заполняя разнообразные поля, а потом из-за сбоя вся информация терялась и приходилось заполнять заново.

Вот так выглядели старые сайты:

Проектирование

Работу над проектом начали со сбора информации. Надо было разобраться, как устроен сервис изнутри. Ведь нам предстояло внести изменения в клиентскую часть сервиса — а это только внешняя часть проекта. Требовалось понять, что можно менять, что нет. На этом этапе постоянно взаимодействовали с отделом разработки со стороны клиента.

Далее провели скрупулезный анализ конкурентов. Нас интересовала подача информации, офферы, устройство и структура сайта и личного кабинета пользователей, форма оформления заявки на займ и много другое.
Всю информацию сводили в таблицы, отмечали положительные и отрицательные моменты.

Далее прорабатывали свои варианты. Особенно важна целевая аудитория, пользующаяся сервисом с мобильных. Поэтому прототип делали, начиная с мобильной версии и только после ее согласования прорабатывали версию для ПК.

Каждый экран проходил длительные обсуждения и согласования. Нам хотелось сделать все максимально просто и понятно. Но существующие формальности и технические ограничения заставляли каждый раз хорошенько подумать о том, как учесть все нюансы.

Реализованные идеи

Ключевым преимуществом готового сайта займов считаем полную переработку формы оформления заявки на займ. Проблему, когда пользователь долго заполнял кучу полей, а потом из-за сбоя терял эту информацию, решили за счет пошагового заполнения заявки. Пользователь заполняет 2-3 поля и переходит к следующему шагу, при этом заполненные данные уже сохранились, и он может в любой момент вернуться и продолжить их заполнение.

Для мотивации к заполнению добавили шкалу прогресса, на которой отразили пройденный пользователем путь и оставшееся количество действий до получения займа. Нам удалось убедить заказчиков убрать некоторые поля. Да, хотелось бы убрать еще, но есть задачи по сбору данных и обучению системы, и с ними приходится считаться.

Полностью переработали личный кабинет пользователя и привели его к единой и понятной структуре. Личный кабинет готового сайта включает информацию об имеющихся и погашенных займах, графике погашений, службу поддержки, редактирование профиля и пр. — все это стало доступно в один клик из бокового меню.

Переработали структуру страниц сайтов, рассказали о компании и ее деятельности, подробно рассказали о том, как можно получить и погасить займ, представили юридическую документацию.

Дизайн

В дизайне отталкивались от фирменных цветов и логотипов компаний, которые менять было нельзя. При переработке дизайна постарались смягчить негативное отношение к займам за счет добавление позитивных и эмоциональных фотографий. Дизайн минималистичный, без визуальных изысков. Так можно расставить акценты без добавление лишних элементов. Работая над дизайном, помнили про аудиторию, пользующуюся сайтом с мобильных устройств, и намеренно все упрощали, чтобы пользователям было удобно.

Сразу проработали две цветовые гаммы для сайта офлайн и онлайн займов.

Верстка

Верстка — адаптивная. Работая над версткой, постоянно перепроверяли удобство созданного дизайна и при появлении сомнений сразу вносили коррективы. Работая над проектом, с самого начала продумали цветовые палитры сайтов и большую часть работы по смене цвета сделали силами верстальщика. Это сэкономило время и деньги нашим клиентам.

Интеграция

Интеграция осталась на стороне IT-отдела клиента. За нами — консультирование и пояснение по функционалу. Обычно мы на этапе интеграции продолжаем тестировать получаемый продукт и сразу вносить коррективы. В данном проекте пришлось отдать готовую верстку и ждать результатов.

Сложности

Финансовые проекты достаточно специфичны, поскольку требуют жесткого соблюдения юридических норм и требований. Поэтому на всех этапах работы над проектом приходилось взаимодействовать с юристами, которые тщательно проверяли работу на предмет соответствия законодательству.

Еще одним моментом, добавляющим сложности проекту, были технические и функциональные ограничения, вытекающие из существующей версии веб-сервиса. Далеко не все можно было менять. А если и можно было, то это требовало всестороннего обсуждения.

Кому и как будет полезен этот кейс?

Кейс полезен для компаний, продающих услуги в сегменте B2C. На примере проекта можно проследить динамику развития подобных сервисов в целом. Они становятся более понятными и удобными, предоставляют больше и лучше информацию, заботятся о своем внешнем виде и впечатлении, которое они вызывают у пользователя.

Пользователи становятся более разборчивы и требовательны и не хотят тратить свое время впустую. Для многих бесцельное заполнение формы в течение 30 минут может оттолкнуть от взаимодействия с компанией. А для компании это всегда упущенная выгода.