Кейс по созданию красивого сайта для онлайн-университета

Профессиональное образование сегодня — это не обязательно старинное здание университета или курсы повышения квалификации при крупном предприятии. Образовательные услуги активно развиваются в интернете, они стали доступнее, и получить новую профессию сейчас можно из любого города, просто сидя за компьютером. 

Недавно к нам обратился клиент как раз из сферы онлайн-образования, чтобы мы сделали для них продающий сайт. Проект амбициозный и с множеством деталей и подводных камней. Но тем интереснее было над ним работать. Сейчас расскажем, как это было.

Клиент

Клиент

Наш клиент — Международный Университет Технологий Красоты, сокращенно МУТК. Это организация готовит специалистов в для индустрии красоты: визажистов, косметологов и т.п. Они предлагают качественное образование столичного уровня для людей из регионов, которые не имеют возможности освоить эти специальности у себя в городе. У проекта большие перспективы и планы по развитию, но для начала они решили сфокусироваться на курсах по наращиванию ресниц.

МУТК предлагают полноценное обучение. Их студенты не просто получают готовые видеоинструкции и конспекты лекций (как бывает при обучении у недобросовестных инфобизнесменов). Они занимаются с реальными преподавателями-экспертами по видеосвязи, лично общаются с ними, задают вопросы и тренируются в онлайн-режиме.

Целевая аудитория МУТК — молодые девушки и женщины, студентки, домохозяйки из регионов РФ, Украины и СНГ, которые хотят овладеть новой профессией. Для них это отличная возможность получить качественное образование, которого нет в небольших городах.

Задача

Клиенту нужен современный сайт, который бы продавал их услуги, привлекая новых учеников для получения конкурентной профессии. Чтобы сделать такой сайт, нам важно было решить несколько непростых, но интересных задач. МУТК планируют развиваться сразу в нескольких направлениях обучения, однако начать они решили с одного — наращивания ресниц.

Поэтому сайт на начальном этапе должен включать только этот раздел. Но также в нем должен быть заложен потенциал на то, чтобы в будущем добавить и другие направления бьюти-индустрии. Эту особенность нам предстояло учесть еще на этапе проектирования.

Еще одна важная задача, которая стояла перед нами — создать все условия для качественного SEO-продвижения в дальнейшем. Недостаточно просто создать красивый сайт, важно привлечь на него потенциальных клиентов. Для этого нам нужно было составить семантическое ядро будущего сайта с дальнейшей оптимизацией под конкретные регионы.

Решение

Чтобы решить все задачи, согласованные с заказчиком, мы разбили работу на этапы и последовательно их выполняли. Начали с того, что собрали все требования и пожелания заказчика: по дизайну, по структуре сайта, по дальнейшему SEO-продвижению и т.д. 

Затем проанализировали сайты конкурентов из сферы онлайн-образования и бьюти-индустрии: посмотрели, по каким запросам они продвигаются, какой у них дизайн, какие слабые и сильные стороны. На этом же этапе более детально изучили целевую аудиторию и составили усредненные портрет потенциального клиента МУТК.

После этого приступили к созданию семантического ядра. А от него уже отталкивались при разработке структуры сайта. Параллельно начали работать над логотипом компании.

Когда все это было готово, собрали детализированный прототип в двух версиях — для ПК и мобильную версию. А затем уже доработали дизайн и после согласования с заказчиком сверстали.

Проектирование

В основу структуры сайта легло собранное нами семантическое ядро. Изучив запросы потенциальных клиентов, на их основе мы разработали иерархию страниц и разделов сайта, чтобы в будущем заказчик мог активно продвигать его с помощью контент-маркетинга.

Прототип

Опираясь на готовую структуру, разработали прототип будущего сайта. Особое внимание уделили удобству интерфейса — на сайте планируют размещать много разнородного контента, и пользователь должен легко ориентироваться в нем и без труда перемещаться по разделам сайтам, находя нужную информацию.

Самый большой раздел сайта посвящен курсам и семинарам. Здесь будет подробная информация о каждом образовательном направлении, с ценами, условиями, программой и расписанием. 

Отдельный раздел посвятили самому университету. Здесь заказчик планирует разместить историю компании, информацию о методике преподавания, подробные профили экспертов и публичные документы.

Дизайн

Мы предложили заказчику несколько версий дизайна — нейтральный и более “красивый” в стилистике бьюти-индустрии. Он остановился на втором варианте, который мы и реализовали на сайте. 

Адаптивность

Сайт Международного Университета Технологий Красоты корректно отображается на любых устройствах:

  • Десктоп
  • Планшет
  • Смартфон

Личный кабинет

 

Также мы спроектировали и разработали дизайн личного кабинета пользователя. 

Здесь достаточно разнообразный функционал: студент может посмотреть активные курсы, получить к ним доступ и изучить теоретическую часть. После теории он там же, в личном кабинете, проходит тест и получает доступ к вебкомнате, где уже пройдет практическую часть обучения в формате вебинара с экспертом.

В личном кабинете есть вся необходимая студенту информация: расписание, история пройденных курсов, полезные ссылки от партнеров.

Детали

Мы полностью разработали структуру сайта, собрали для него семантическое ядро, отрисовали дизайн и сверстали прототип. Но программирование заказчик решил не заказывать и сделать его силами собственного разработчика.

Также мы разработали дизайн именного сертификата, который будет вручаться студентам МУТК, успешно завершивших обучающие программы. В сертификате мы сохранили фирменный стиль компании, но сделали его достаточно официальным, чтобы будущие специалисты бьюти-индустрии могли распечатать его и повесить в своем рабочем кабинете.

Кому и как поможет этот кейс

Кейс сайта для МУТК поможет всем, кто планирует продвигать в интернете услуги по онлайн-образованию, особенно в сфере красоты. Этим кейсом мы показали, как разработать красивый и функциональный сайт с учетом всех особенностей этой сферы.