Кейс по разработке товарного знака для производственной компании

В перечне услуг веб-студии WebEvolution по айдентике есть отдельный тариф с наименованием «Товарный знак». Суть в том, что логотип изначально создается специально под регистрацию в качестве товарного знака. В проекте участвует патентный поверенный, поэтому риск отказа в регистрации Роспатентом сведен к минимуму. О том, как ведется такая разработка, расскажем в этом кейсе.

Клиент

ООО «ЭНЕРГОЭРА» — это производственная компания из Санкт-Петербурга. С 2013 года организация разрабатывает и выпускает электрощитовое оборудование, распределительные системы, комплектные трансформаторные подстанции, блочные КТБ. Также производственная компания оказывает комплекс инжиниринговых услуг: готовит технические решения, проводит консультации, инженерные обследования, разрабатывает рабочую документацию.

Задача

Она была сформулирована достаточно четко: переработать старую версию логотипа производственной компании до такой степени, чтобы новый логотип после разработки успешно прошел регистрацию товарного знака. Сложность разработки заключалась в том, что надо и соблюсти все пожелания заказчика по оформлению, и одновременно сделать единственный в своем роде логотип. Поскольку основная сфера деятельности — электротехническое оборудование, это также надо было учесть при разработке.

www.energoera.spb.ru

Кому и как поможет этот кейс

Логотипы производственных компаний должны отражать специфику, основное направление деятельности. Они становятся средством идентификации выпускаемой продукции. Этот кейс веб-студии WebEvolution адресован всем, кто не просто планирует заказать логотип, но в будущем намерен оформить право на его использование. Разработка товарного знака по нашему тарифу — реальная возможность снизить риски отказа в регистрации до минимума.

Как было раньше

У производственной компании «ЭНЕРГОЭРА» уже был фирменный лого. Но они решили обновить его с тем расчетом, чтобы впоследствии зарегистрировать как товарный знак.

Решение

Дизайн лого, который мы можем оценить как результат проекта, кажется довольно простым. Однако надо понимать, через какие стадии проходила разработка, которая привела нас к этому варианту.

Процесс работы

1. Получив от клиента заполненный бриф, мы сразу уточнили ряд важных моментов, согласовали условия и приступили к разработке.

2. Параллельно, чтобы не расходовать время, составили задание, подписали договор.

3. Чтобы сделать логотип, который в будущем с максимальной долей вероятности пройдет регистрацию и превратится в товарный знак, в проекте принимала активное участие компания патентного поверенного Андрея Федотова — "ФЕДОТОВ И ПАРТНЕРЫ" Бюро Интеллектуальной Собственности.

4. Поверенные выполнили поиск по базе зарегистрированных и поданных на регистрацию товарных знаков и предоставили отчет. Было выявлено более 15 сходных обозначений. Там же были озвучены риски использования логотипа, сходного до степени смешения с вариантами, уже прошедшими регистрацию. Поверенный дал рекомендации по оформлению, которые позволят избежать сравнения с другими зарегистрированными изображениями.

Кейс по разработке товарного знака для производственной компании

В перечне услуг веб-студии WebEvolution по айдентике есть отдельный тариф с наименованием «Товарный знак». Суть в том, что логотип изначально создается специально под регистрацию в качестве товарного знака. В проекте участвует патентный поверенный, поэтому риск отказа в регистрации Роспатентом сведен к минимуму. О том, как ведется такая разработка, расскажем в этом кейсе.

6. Представители производственной компании «ЭНЕРГОЭРА» внесли свои комментарии. В частности, заказчик сообщил, что его не устраивает “мягкий” стиль начертания, и что желательно отобразить в изображении символы двух понятий, из которых состоит название компании — энергия и эра.

7. Мы учли пожелания клиента и при дальнейшей разработке подготовили еще несколько вариантов логотипа. Заказчику понравился вариант 2А, и он предложил взять за основу этот шрифт.

8. С учетом новых комментариев, мы подготовили еще два варианта, в которых уменьшили расстояние между буквами, и снова отправили их клиенту.

9. Однако после этого заказчик решил откатить изменения назад и вернуться к старому логотипу, лишь немного исправив его. Мы приняли пожелание клиента и в итоге разработали логотип с учетом всех его требований: похожий на старую версию, с минимальным расстоянием между буквами и обыгрыванием образа глобуса.

10. В результате разработки получился финальный вариант товарного знака, который устроил заказчика с учетом комментариев и рисков, озвученных патентным поверенным.

Результат

Хотя заказчику мы предлагали не менее 20 вариантов, в том числе кардинально отличающихся от старой версии, выбор в итоге был сделан в пользу обновления старого логотипа.

Дизайнер подобрал более удачный и привлекательный шрифт, добавил привлекательную иконку, сохранил привычную бело-голубую цветовую гамму. Лого выглядит сдержанным и строгим, что соответствует всему образу производственной компании.

Сотрудничество завершилось тем, что после окончательного согласования мы направили заказчику набор исходных файлов, содержащий версии в белом, черном цвете и на прозрачной подложке.

Логотип производственной компании будет размещаться на произведенном оборудовании, на сайте, в каталогах, фирменных бланках, рекламной полиграфической продукции и т. д.

Детали

Надо понимать, что процесс разработки логотипа по тарифу «Товарный знак», к сожалению, не дает 100% гарантии его успешной регистрации. Регистрация зависит от нескольких факторов. Во-первых, человеческий фактор — решение принимает эксперт патентного ведомства. Во-вторых, прогноз во многом зависит от скорости подачи заявки — чем больше срок между проведенным поиском и датой подачи заявки, тем больше вероятность появления "старшей" заявки на сходный знак. Однако участие в проекте патентного поверенного существенно минимизирует риск отказа.

Кому и как поможет этот кейс

Логотипы производственных компаний должны отражать специфику, основное направление деятельности. Они становятся средством идентификации выпускаемой продукции. Этот кейс веб-студии WebEvolution адресован всем, кто не просто планирует заказать логотип, но в будущем намерен оформить право на его использование. Разработка товарного знака по нашему тарифу — реальная возможность снизить риски отказа в регистрации до минимума.