Посчитать сайт

Использование негативного пространства в логотипах

Андрей Батурин,
создать оригинальный логотип

АНДРЕЙ БАТУРИН

Многие дизайнеры, стремясь создать оригинальный логотип, используют прием негативного пространства (negative space), или, как его еще называют, отрицательного пространства.

 

Так называют пространство, не заполненное содержимым, т.е. то, которое находится внутри или снаружи предмета. Используя его, можно создавать оригинальные графические логотипы, которые будут нести загадку и, тем самым, приковывать взгляд зрителя, делая фирменный знак компании запоминающимся и узнаваемым.

 

Давайте рассмотрим некоторые самые интересные примеры логотипов компаний, создавая которые дизайнеры грамотно использовали негативное пространство.

A.G. LOW

Компания A.G. Low занимается строительством домов. На первый взгляд ее логотип кажется каким-то планом квартиры. Однако, если присмотреться, то в нем можно увидеть буквы, из которых состоит название фирмы.

enter image description here

WINEFOREST

Для компании Wineforest, занимающейся продажей вина, дизайнеры разработали очень оригинальный логотип. На первый взгляд кажется, что на нем изображен лес. Однако, если присмотреться, то можно увидеть, что негативное пространство между деревьями образует винные бутылки.

enter image description here

EGG N SPOON

Логотип этой компании немного напоминает черно-белую эмблему браузера Internet Explorer от Microsoft. Однако присмотревшись, можно увидеть в нем некий скрытый смысл – яйцо, лежащее на ложке в отрицательном пространстве, образуемом буквой «е».

enter image description here

NIGHT GOLF

Логотип гольф-клуба Night Golf приковывает внимание зрителя своей оригинальностью и загадочностью. Используя прием негативного пространства, дизайнер изобразил мячик для гольфа в виде луны, как-будто ночью на него падает ее слабый свет.

enter image description here

AMAZING

Логотип компании Amazing действительно соответствует ее названию – удивительный! Средняя часть слова «MAZE» образуется негативным пространством лабиринта, что оно, собственно, и значит в переводе с английского.

enter image description here

BLACK CAT

Логотип компании Black Cat очень простой и, в то же время, очень примечательный. Благодаря тому, что слова, составляющие название фирмы, расположены вертикально, буквы «C» в них напоминают горящие в темноте глаза черной кошки.

enter image description here

HELPING HANDS FOR PETS

Еще один пример удивительного логотипа – используя негативное пространство, дизайнер умудрился изобразить множество домашних животных внутри лошади: собаку, кота и попугая. И при этом ему удалось не «переборщить»: логотип ничуть не кажется наляпистым, а, наоборот, оригинальным и запоминающимся.

enter image description here

NEW BEDFORD WHALING MUSEUM (МУЗЕЙ КИТОБОЙНОГО ПРОМЫСЛА)

В логотипе Музея китобойного промысла мы можем видеть хвост кита, образуемый негативным пространством парусов китобойного судна.

Логотип сообщает не только о том, какого рода экспонаты мы можем увидеть в музее. Он также показывает нам масштабы кита, на фоне огромного корабля. Так мы можем ощутить всю опасность китобойного промысла и осознать, насколько сильными и отважными были люди, которые этим занимались.

enter image description here

AMERICAN INSTITUTE OF ARCHITECTS CENTER (АМЕРИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРНОГО ЦЕНТРА)

Этот логотип считается одним из самых удачных примеров использования негативного пространства для того, чтобы изобразить то, чем занимается компания. В негативном пространстве, образуемом лезвием ключа, мы можем увидеть архитектурные сооружения.

enter image description here

SAFEHANDS

Это логотип компании, занимающейся консалтингом в сфере финансов. Вы можете видеть на нем первую букву названия фирмы – «S», которая изображена в виде символа доллара – «$». Однако присмотритесь внимательно: эта буква представляет собой не что иное, как негативное пространство между двумя сведенными вместе руками.

enter image description here

CARREFOUR

Carrefour – французская компания, занимающаяся розничной торговлей. Имеет очень крупную сеть магазинов во всем мире. Ее логотип изображен в виде двух противоположнонаправленных стрелок, которые символизируют мировой масштаб торговли. Негативное пространство между стрелками образует первую букву в названии компании – «C».

Кроме того, логотип выполнен в цветах французского флага: красном, белом и синем.

enter image description here

OGDEN PLUMBING

Логотип компании, которая занимается ремонтом сантехники, изображен в виде бегущего мужчины. Негативное пространство между его рукой и ногой образует инструмент для прочистки труб – вантуз.

enter image description here

FLIGHT FINDER

В отрицательном пространстве между двумя первыми буквами слов, образующих название компании («F»), мы можем увидеть изображение летящего самолета. Так дизайнеры изобразили род деятельности организации – подбор авиарейсов.

enter image description here

MARTIN NEWCOMBE PROPERTY MAINTENANCE

В логотипе компании, занимающейся ремонтом квартир, мы можем увидеть очертание дома в негативном пространстве гаечного ключа. Все просто и понятно.

enter image description here

HAIRDRESSER

Логотип парикмахерской Hairdresser отличается оригинальностью. В отрицательном пространстве буквы «h» мы можем увидеть расческу. Увидев такой логотип, человек сразу догадается, чем занимается компания.

enter image description here

Другие статьи по тегам

логотипы

на эту тему

Геометрические логотипы

Логотип — важнейшая часть бренда

Известные компании, сменившие логотип в 2014 году

Логотипы известных компаний с животными

Эволюция логотипов известных брендов

Основные правила нейминга и разработки логотипов