Кейс: создание сайта конференции

Клиент

Всероссийский союз пациентов — это некоммерческая организация, которая представляет интересы пациентов со специфическими заболеваниями и объединяет десятки подобных организаций по всей России. Всероссийский союз пациентов регулярно проводит мероприятия — конгрессы, чтобы объединить порой разрозненные организации, дать им возможность обменяться опытом, подвести итоги взаимодействия и составить планы на ближайшее будущее.

Раньше такие мероприятия проходили в офлайне, но в этом году организаторы приняли решение перенести конгресс в онлайн — из-за организационных сложностей и всемирной пандемии. В этом году конгресс прошел 26-30 ноября на специальной платформе, разработанной для него.

Задача

Наш клиент планировал провести глобальное и очень ответственное онлайн-мероприятие — и для этого ему нужно было надежное техническое решение в виде готовой многофункциональной платформы. Сайт для этой конференции нам и предстояло создать. Это был технически непростой проект: предстояло реализовать разнообразный функционал, интегрировать на сайт конференции сразу несколько внешних систем и сделать его удобным для администраторов.

Помимо функционала сайта конференции также на сайте необходимо было создать и новостную систему, так как специфика Всероссийского союза пациентов предполагает регулярные публикации новостей, статей и дополнительных материалов. Поэтому нам предстояло на одной платформе гармонично совместить два в одном: создать сайт конференции и полноценную новостную систему.

Решение

 

Чтобы реализовать весь необходимый функционал, мы взяли времени с запасом, и в результате (забегая наперед) уложились в срок — проект занял около 5 месяцев.

 

В начале работы разбили создание сайта конференции на два этапа. На первом этапе сфокусировались на дизайне сайта (делали его на основе готового фирменного стиля клиента), проектировании ключевых страниц, движка, согласовании с заказчиками и решении самых рискованных задач. К ним можно отнести интеграция со сторонними системами: Zoom, комментирование, система опросов.

 

Этот этап занял 3 месяца, и к его финалу у нас был готов рабочий конструктор страниц, через который клиент начал наполнять сайт.

 

Второй этап мы посвятили доработкам, правкам и мелким изменениям, которые делали параллельно с созданием страниц сайта в готовом конструкторе.

Проектирование

При создании сайта конференции учитывали важный фактор: на нем предполагалось большое количество разной информации:

  • информация об экспертах;
  • информация обо всех мероприятиях конференции (их было 76);
  • личный кабинет участника;
  • персональная информации более 1000 пользователей.

Технические особенности сайта конференции

 

Чтобы конференция прошла максимально плодотворно для всех 1000 участников, мы реализовали на сайте широкий функционал. Вот, что он включает.

 

Интеграция с сервисом видеоконференций Zoom

Все онлайн-трансляции на сайте проходили через Zoom, и для их бесперебойной работы мы напрямую интегрировали этот инструмент на сайт. Для удобства пользователей сделали так, что зарегистрированным участникам не нужно было даже дополнительно заходить в аккаунт в Zoom — мы автоматически подключали их через аккаунт на сайте. 

 

Система комментариев

Общение участников — важнейшая часть конференции, и чтобы реализовать такую возможность, мы решили не создавать систему комментирования с нуля, а интегрировать на сайте уже готовый инструмент, который полностью закрывал эту потребность. На платформе было более 100 рабочих столов, и везде комментарии работали корректно.

Все комментарии модерировались.

 

Система чатов

Еще один инструмент для общения — чаты, доступ к которым пользователь получал сразу после регистрации. 

 

Система голосования

Чтобы участники конференции могли голосовать по волнующим их вопросам, мы добавили на сайт и такую возможность. Для этого снова воспользовались сторонним сервисом и адаптировали его под наш сайт. Этот сервис позволил создавать любые опросы на разных страницах сайта.

 

Уведомления

Чтобы оперативно доносить информацию до участников конгресса, на сайте реализовали уведомления в реальном времени.

 

Система почтовых рассылок

Также подключили к сайту сервис для рассылок, чтобы упростить и автоматизировать рассылку писем участникам конференции. С сайта — клиентская база, а с сервиса — функционал для рассылок. 

 

Система новостей

Один из самых интересных элементов портала. Мы создали конструктор для новостных страниц. В нем можно создавать типовые шаблоны для одинаковых форматов публикаций, можно создавать разные разделы, рубрики, есть поиск по новостям. Каждая некоммерческая организация, которая есть на сайте, может публиковать свои новости, и из них можно собрать собственную ленту.

При создании конструктора мы учитывали требования типографики, поэтому для каждой страницы есть возможность добавить элементы, которые важны формату новостей: цитаты, слайдеры, галерея, разбивка на столбцы. 

CMS Umbraco, на которой мы создавали этот проект, предоставляет идеальный функционал для такого конструктора. 

 

Программа мероприятий

На конференции было запланировано 76 мероприятий, и чтобы пользователи не путались в них, мы разработали понятное расписание с делением на дни, с учетом перерывов. Для этого добавили возможность создавать страницы для параллельных сессий и рабочих столов.

 

Поиск

На сайте конференции реализован полноценный поиск с учетом словоформ и морфологии.

 

Разноуровневый доступ к системе администрирования сайтом

CMS Umbraco позволяет гибко настраивать доступы редакторам сайтов — благодаря этому можно выдать доступ только к редактированию одного раздела или для выполнения одной роли.

Дизайн

Дизайн сайта конференции создавали на основе уже готового фирменного стиля клиента и старались не нагромождать его визуальными элементами, сосредоточившись на контенте.

Детали

На время всех дней онлайн-конференции мы предоставляли техническую поддержку сайту на случай форс-мажоров, которых, однако, и не произошло.

Еще мы реализовали систему непрерывной публикации контента. Дело в том, что сайт функционирует сразу в трех местах: на тестовом сервере (где мы тестируем изменения), на сервере клиента (где он доступен пользователям) и на облачном сервере (туда переносили сайт во время проведения конференции, чтобы уменьшить риски высокой нагрузки, так как в облаке в любой момент можно добавить ресурсы, и сайт всегда будет работать стабильно). И вот во всех этих трех местах обновления автоматически публикуются одновременно. Например, если поправить баг, это исправление опубликуется сразу во всех версиях сайта.

У сайта — адаптивная верстка, он корректно работает на мобильных устройствах.

From author

Игорь Самочёрнов

КОМУ И КАК МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ЭТОТ КЕЙС?
Создавая сайт конференции, мы спроектировали целую гибкую платформу, которую можно легко адаптировать под любой формат онлайн-мероприятий: спортивные события, награждения, презентации. Также гибким является и наш новостной конструктор, который тоже можно легко адаптировать под любую тематику. Поэтому наработки из этого кейса можно смело использовать и в других проектах, они универсально, но при этом визуально не будут выглядеть одинаковыми.