Дизайн сайта для компании B2B: каким он должен быть

Дизайн сайта для компании B2B: каким он должен быть

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Создание качественного и эффективного дизайна для сайта B2B компании — это сложный и многогранный процесс, который требует глубокого понимания потребностей целевой аудитории и специфики бизнеса. Не позволяйте плохо оформленному веб-сайту удерживать вас от увеличения конверсий. Улучшите дизайн вашего веб-сайта в сфере B2B и повысьте качество обслуживания клиентов. В этой статье мы рассмотрим основные принципы и рекомендации, которые помогут вам создать привлекательный и функциональный дизайн сайта в сфере B2B.

Важные отличия дизайна B2B сайта от B2C

1

Было бы серьезной ошибкой относиться к клиентам в сфере B2B так же, как к клиентам в сфере B2C. Покупатели в сфере B2B менее импульсивны. Они задают больше вопросов и проводят больше исследований перед покупкой. Кроме того, они тратят больше времени на обдумывание своих вариантов и тестирование потенциальных решений. Они также ожидают, что компанию, куда они обращаются, потратит больше времени на ответы на вопросы, касающиеся их конкретных обстоятельств.

По результатам исследования этого сегмента, типичный B2B-клиент — это группа из шести-десяти человек, которые собирают информацию независимо друг от друга. Прежде чем совершить покупку, они должны прийти к единому мнению (для этого может потребоваться согласие дополнительных заинтересованных сторон). Поэтому совершение покупки как в этом сегменте считает довольно сложным процессом.

Почему это так сложно? Если разобраться, то мы можем увидеть десятки шагов, которые должны сделать клиенты В2В, прежде чем они смогут совершить покупку. Этот процесс занимает гораздо больше времени и требует тщательной подготовки, чем обычная транзакция В2С.

Все это означает, что традиционных методов разработки дизайна для сайта в сфере B2C недостаточно для удовлетворения потребностей клиентов в сфере B2B. Если ваши клиенты — предприятия, вы должны относиться к ним соответственно. Несмотря на то, что методы разработки дизайна сайта в В2В и В2С имеют много общего, между ними есть некоторые различия. Эти различия связаны с потребностями и предпочтениями аудитории. Вот наиболее типичные отличия:

  1. Путь в B2B от осведомленности к заинтересованности в покупке, как правило, более длинный, чем в B2C. Следовательно, сайты, ориентированные на другой бизнес, обязательно должны предоставлять более подробную информацию (например, официальные документы) о продукте и команде.
  2. Товары и услуги в сфере B2B часто продаются по значительно более высокой цене, чем товары для конечных потребителей. И здесь, опять же, процесс сделки вряд ли будет коротким. Обычно для покупки требуются индивидуальное предложение, а окончательная цена часто требует переговоров.
  3. Сайты для конечных потребителей, как правило, стремятся быстро заинтересовать посетителей и обеспечить продажу во время посещения. Сайты для бизнеса больше ориентированы на развитие отношений, чем на получение сиюминутных продажи.

Чтобы учесть эти различия, веб-сайты B2B требуют от дизайнеров понимание этого сегмента и правила, по которых в нем реализуются отношения между участниками рынка.

Лучшие практики в области дизайна сайтов для B2B

2

Классические практики в веб-дизайне B2B-порталов — это хороший старт. Они точно работают, а реализовать их может практически любой опытный дизайнер. Но чтобы развивать бизнес, в определенный момент придется выйти за их рамки и тестировать новые нестандартные решения. Тем не менее, вот несколько рекомендаций по дизайну веб-сайтов в сфере B2B, которые хороши для старта.

Позвольте себе использовать отраслевой жаргон

Портал для бизнеса часто может содержать технические формулировки, которые не понятны за пределами отрасли обычным потребителям. Однако целевая аудитория их отлично знает, а таким образом вы заговорите с ней на одном языке. Вам не придется долго объясняться с представителями отрасли. Подробные технические характеристики, которые могут смутить потребителей B2C, могут быть необходимыми данными для ваших клиентов B2B.

Используйте более профессиональный тон и визуал

Веб-сайты B2C могут быть более привлекательными и легкими, потому что такие компании хотят, чтобы потребители любили их и говорили о них. Однако в сегменте business-to-business портал должен иметь серьезный, профессиональный внешний вид, который предполагает доверие и уважение в отрасли.

Сфокусируйте контент и маркетинговые элементы на целевой аудитории

Один из главных принципов цифрового маркетинга (и концепция, которую многие менеджеры веб-сайтов с трудом принимают) заключается в том, что идея заключается не в том, чтобы привлечь как можно больше трафика, а в том, чтобы привлечь целевой трафик.

Для этого важно предоставлять на сайте контент и рассылать сообщения того типа, который наиболее востребован вашими клиентами. Схему продаж на портале должна быть организована таким образом, чтобы вести потенциальных клиентов от точки к точке, одновременно повышая их желание и заинтересованность. Ориентация контента на удовлетворение потребностей целевых клиентов обеспечит оптимальное взаимодействие с ними и повысит конверсию.

Подумайте, как принести пользу своим клиентам и партнерам

Маркетинговый контент является важной частью дизайна. И он должен быть в большей степени ориентирован на предоставление информации и решений для привлечения потенциальных клиентов. Обычно эти решения предоставляются в виде технических документов, тематических исследований, сетевых мероприятий, вебинаров, демонстраций продуктов и другого премиального контента.

Учитывайте, что воронка продаж на сайте — это лишь часть общей маркетинговой воронки

В то время как продажи B2C обычно проходят полностью онлайн, воронка продаж в В2В обычно представляет собой более медленный процесс, в котором решение о покупке принимает более одного человека. Эти потребности, как правило, создают больше точек соприкосновения.

Важно быть доступным для клиентов в сфере B2B. Установите онлайн-чат на сайте и сразу отвечайте на запросы. Подумайте о том, чтобы перевести клиентов на более прямой процесс продаж с более высоким уровнем взаимодействия.

Используйте лидогенерацию для продолжения разговора

Как мы уже упоминали, циклы продаж другому бизнесу обычно длиннее, чем циклы в отношении обычных потребителей. Поэтому нужно дополнительно создать несколько точек соприкосновения за пределами сайта, обычно в виде электронной почты. Создайте на портале как можно больше возможностей для сбора адресов электронной почты. Затем создайте целевой контент для рассылок, который повысит ваш авторитет в глазах целевой аудитории.

Предложите решение проблем своих партнеров и покупателей

Когда клиенты B2B приходят на сайт, они приходят с проблемами. Вместо того чтобы оставлять их с этими проблемами наедине, покажите решение для них прямо на сайте.

Создайте культуру тестирования и экспериментов

Этот последний совет является самым важным — именно он поможет выйти за рамки стандартных решений в дизайне и получить нестандартно эффективные результаты.

Частью плана по разработке дизайна сайта для B2B-бизнеса должен быть процесс тестирования и улучшений на основе данных и экспериментов. Так вы сможете перейти от рабочих, но шаблонных решений, к действительно оптимизированному ресурсу, который на 100% отвечает потребностям ваших клиентов.

Самое главное, что этот тип принятия решений, основанных на данных, должен быть встроен в вашу корпоративную культуру. Тестирование должно стать частью бизнес-процессов компании.

Актуальные тренды в дизайне сайтов b2b

3

Есть ли какие-либо новые тенденции или технологии в дизайне сайтов в сфере B2B, о которых следует знать? Да, в последние годы появилось несколько новых тенденций и технологий.

  • Персонализация будет по-прежнему важна благодаря динамичному контенту и персонализированному взаимодействию с пользователями, основанному на индивидуальных предпочтениях.
  • Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение используются в чат-ботах, виртуальных помощниках и предиктивной аналитике для улучшения взаимодействия с клиентами.
  • Прогрессивные веб-приложения (PWA) обеспечивают более быструю работу на мобильных устройствах, похожую на приложения.
  • Оптимизация голосового поиска приобретает все большее значение по мере того, как все больше пользователей полагаются на голосовых помощников.
  • Расширенная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) изучаются для улучшения визуализации продукта и создания эффекта погружения.

— Чтобы оптимизировать дизайн B2B-сайта для привлечения потенциальных клиентов и повышения конверсии, сосредоточьтесь на четких и заметных кнопках с призывом к действию, стратегически расположенных формах привлечения потенциальных клиентов, персонализированном и целевом контенте, а также аналитике для отслеживания коэффициентов конверсии. Регулярно тестируйте и совершенствуйте дизайн и содержание вашего веб-сайта, чтобы улучшить привлечение потенциальных клиентов и максимизировать конверсии.

Подробнее о том, как мы создаем сайты для B2B-компаний, вы можете узнать на странице наших услуг.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

на эту тему

Примеры задач, которые решает сайт b2b компании
Сайт для b2b компании: структура и функционал
Когда нужно создание сайта с нуля, и что оно дает
Мифы о работе с веб-студиями: цены, сроки и критерии выбора
Что стоит изменить в сайте, чтобы повысить эффективность рекламы?
Когда нужно обновить или переработать старый сайт