Примеры задач, которые решает сайт b2b компании

Примеры задач, которые решает сайт b2b компании

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Сегодня мир бизнеса становится все более цифровым, и компании стремятся использовать все возможные инструменты для коммуникации с партнерами и клиентами. Одним из важных инструментов в арсенале b2b компаний является сайт. Он помогает компаниям укрепить свою репутацию, привлечь новых клиентов и партнеров, а также упростить взаимодействие с текущими заказчиками. В этой статье мы поговорим о том, какую реальную пользу приносит сайт b2b компании, и приведем примеры задач, которые он может решать.

Что важно учесть на сайте, чтобы он хорошо выполнял свои задачи

1

Сфера b2b имеет свои отличительные черты, которые во многом влияют на результативность сайта. Для примера приведем несколько важных особенностей, на которые нужно обратить внимание при разработке сайта b2b компании. Эти особенности особенно актуальны для ниши e-commerce, то есть если фирма планирует осуществлять продажи онлайн.

Современные процессы обработки заказов в сегменте b2b требуют сложной системы процессинга. Необходимо предусмотреть адаптацию процесса продаж под большие объемы, включая оптовые заказы. Часто возникает необходимость разбить заказ на несколько адресов для доставки — и это тоже должно быть доступно на сайте. Особое внимание стоит уделить возможности крупнотоннажной доставки.

Требуется управление и оптимизация временных слотов логистических компаний. Нужно учесть такие факторы, как размер транспорта, география доставки, стоимость и прочие параметры. Более сложная логистика охватывает возвраты и недопоставку товаров.

Важной составляющей является интеграция товаров с системами кодирования, создания штрихкодов. Система маркировки и отслеживания товаров также необходима.

Документальное сопровождение и интеграция с электронным документооборотом важны для сертификации товаров. Расширенная функциональность личного кабинета с документооборотом позволит автоматизировать взаимодействие с клиентом.

Управление заявками также является важным аспектом. Форма оформления онлайн-заказов должна быть удобной. Необходимо обеспечить возможность отслеживания поступления заказов для их своевременной обработки.

А интеграция с учетными системами, такими как CRM и CMS, позволит актуализировать информацию о ценах, запасах, отгрузках.

Если перед разработкой, еще на этапе проектирования и составления технического задания на проект, предусмотреть эти особенности, то сайт принесет b2b компании немало выгод. Далее приведем конкретные примеры задач, которые он может выполнять.

Расширение клиентской базы

2

Сайт позволяет b2b компании привлекать новых клиентов и партнеров для сотрудничества. Для увеличения числа клиентов на сайте компании необходимо разместить актуальную информацию о товарах и услугах, их стоимости, условиях доставки и оплаты. Упор следует сделать на УТП всей компании и подчеркнуть ее привлекательные особенности.

За счет чего именно сайт помогает b2b компании расширять клиентскую базу:

  • Качественное наполнение сайта: подробные описания товаров, фотографии, характеристики, отзывы клиентов.
  • Реклама: контекстная, таргетированная, поисковая.
  • Участие в отраслевых мероприятиях, выставках.
  • Публикации в СМИ и отраслевых изданиях.
  • Сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами.

Повышение уровня лояльности клиентов

Пример еще одной важной задачи, которую решает сайт b2b компании — работа с текущими клиентами. Как известно, намного выгоднее удерживать уже имеющихся клиентов, чем привлекать новых. И с поддержанием лояльности аудитории сайт отлично справляется, убеждая их из раза в раз делать покупки и налаживать долгосрочное сотрудничество.

За счет чего сайту удается этого достичь — примеры:

  • Демонстрация честности и открытости компании: предоставление достоверной информации о товарах и услугах.
  • Профессионализм сотрудников: информация о квалификации персонала, пройденном обучении новым технологиям и методикам.
  • Отзывы клиентов: размещение на сайте отзывов и рекомендаций от довольных покупателей, перечень известных на рынке партнеров.
  • Бонусная система: поощрение постоянных клиентов, предоставление индивидуальных скидок и предложений.

Промо-задачи

Маркетинговые задачи на рынке b2b могут быть сложными и разнообразными. Для некоторых из них может потребоваться отдельный промо-сайт (или специально созданный раздел на основном портале компании). Пример: продвижение тематического мероприятия для потенциальных партнеров: выставка, конференция, семинар, презентация и т.д.

Чтобы собрать необходимую аудитория для такого события, лучше всего использовать контекстную рекламу, таргетинг, рассылку по своей базе. При чем все коммуникации должны вести на специальную страницу, посвященную событию, где можно узнать подробности о нем и оставить заявку.

Еще один пример промо-сайтов — тестирование новых гипотез и “прощупывание” новых рынков и направлений. Небольшой веб-ресурс поможет в короткие сроки измерить спрос на услугу/товар и принять решение о дальнейшем развитии в этом направлении.

Организация оптовых продаж

3

Как правило, фирмы в сегменте b2b осуществляют продажи в больших объемах, и для них актуально создание своеобразного интернет-магазина с учетом особенностей взаимодействия с партнерами и клиентами.

Тенденции развития рынка направлены на упрощение процессов и сокращение функционала менеджеров по продажам, так как многие поставщики предпочитают автоматизировать процесс продаж через сайт, избегая необходимости платить менеджерам.

Клиенты также могут предпочесть использование сайта для оформления заказов, так как это упрощает процесс работы с документами, исключая необходимость пересылки файлов по электронной почте или использования других средств коммуникации.

Примеры важных особенностей, которые вполне реально предусмотреть на сайте:

  • Покупатели являются постоянными и имеют большой объем заказов.
  • Покупатели — бизнесмены, которым важнее информация о товаре, чем видео обзоры и визуализация.
  • Количество единиц товара в одном заказе может достигать сотен, что требует удобной системы оформления заказа.
  • Необходимость личного кабинета с возможностью работы с документами.
  • Интеграция с системами управления товарами, что позволяет всегда быть в курсе наличия, сроков поставки и условий отгрузки товара.

Развитие дилерской сети и франшизы

Еще один пример задачи, которую решает сайт для b2b компании, это продвижение своей собственной дилерской сети и повышение прибыли всех ее участников. У крупных компаний, которые либо сами производят товар, либо являются основным дистрибьютором, как правило, существует собственная сеть мелких дилеров, которые этот товар реализуют.

Прибыль основной компании во многом зависит от прибыли этих посредников. Чем больше товара они продадут, тем больше купят еще — соответственно, принесут больше денег. Поэтому компания заинтересована в финансовом успехе своих дилеров, но не всегда может на него влиять. И сайт способен частично закрыть эту задачу.

Обычно мелкие дилеры не сильно заботятся о своем онлайн-продвижении — а если и заботятся, то у них не всегда хватает ресурсов для создания собственных качественных сайтов. В этом случае основная компания может разработать сеть сайтов-шаблонов для своих дилеров, чтобы помочь ими продвигаться на своих локальных рынках и тем самым увеличивать общие продажи.

Разделение аудитории

Частая особенности b2b компаний заключается в том, что у них несколько целевых аудиторий. Предприятие может работать сразу в нескольких отраслях и направлениях, и для каждого из них ориентироваться на разных партнеров. Где-то — на мелких продавцов и дилерские центры, где-то — на других поставщиков, на производителей, экспортеров и т.д.

И чтобы потенциальная аудитория не запуталась, что именно им предлагает компания, важно показать понятное и удобное разделение по направлениям. Лучше всего для b2b компании это сделать на своем сайте. Пример такого разделения будет включать несколько полноценных разделов на корпоративном портале, которые будут соответствующе называться: “Поставщикам”, “Оптовым покупателям”, “Услуги по консалтингу” и т.д.

— Сайт b2b компании предоставляет множество преимуществ как для нее самой, так и для ее клиентов. Для предприятия веб-портал является инструментом для продвижения своих товаров и услуг, привлечения новых клиентов и укрепления отношений с существующими заказчиками. А для клиентов он может стать удобным сервисом, упрощающим сотрудничество и повышающим лояльность.

Подробнее о том, как мы создаем сайты для сегмента b2b, можно узнать в описании наших услуг.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

на эту тему

Зачем строительной компании сайт
Сайт для b2b компании: структура и функционал
Особенности сайта-каталога: структура и функционал
Требования к сайту предприятия в 2024 году
Когда нужно создание сайта с нуля, и что оно дает
Какой должна быть структура сайта производственного предприятия
Как продвигать производство в интернете: подготовка, инструменты, лайфхаки
Как защитить сайт: виды угроз безопасности и способы их избежать