Особенности сайта-каталога: структура и функционал

Особенности сайта-каталога: структура и функционал

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Сайт-каталог — это особая разновидность корпоративных сайтов, промежуточный вариант между стандартным имиджевым порталом и полноценным интернет-магазином. Он позволяет подробно представить ассортимент, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей и побудить их оставить заявку или самостоятельно обратиться в компанию. В этой статье разберем самые важные особенности, которые нужно учитывать при разработке таких веб-ресурсов.

Отличие сайта-каталога от интернет-магазина

1

Для начала разграничим два понятия: сайт-каталог и интернет-магазин. На первый взгляд они похожи и имеют много общего. На обоих порталах представлен список карточек товаров и услуг с подробным описанием и изображениями. Но разница между ними все-таки есть, и она существенная.

Сайт-каталог — портал с перечнем реализуемой продукции, однако без возможности приобрести ее онлайн. Посетитель может ознакомиться с ассортиментом, узнать детали по каждой позиции, проверить их наличие, проконсультироваться по доставке. Но самостоятельно купить с помощью функционала сайта он не сможет. Вместо этого каталог позволяет оставить заявку или связаться с менеджером для оформления покупки.

В то время как функционал интернет-магазина позволяет приобретать продукцию прямо на сайте — добавлять в корзину, оплачивать онлайн, оформлять доставку. Однако далеко не всегда компании нужен именно интернет-магазин — в некоторых случаях сайт-каталог становится более предпочтительным форматом.

Каким компаниям нужен сайт-каталог?

2

Разработка сайта-каталога актуальна для многих типов бизнеса. Благодаря наличию такого ресурса, фирма сможет расширить свою клиентскую базу, увеличить оборот и занять более высокую позицию на рынке. Далее перечислим ситуации, для которых лучше всего подходит сайт-каталог.

Продажа дорогих продуктов

Многим пользователям действительно удобно покупать в интернете — не нужно никуда идти, тратить время на общение с продавцом — можно прочитать всю необходимую информацию в карточке товара и самостоятельно оформить покупку. Но если человек покупает (или арендует) что-то дорогое, здесь уже возникают опасения, и хочется связаться с продавцом лично, чтобы задать уточняющие вопросы и удостовериться в его надежности.

Как пример, можно привести фирмы, которые продают или сдают в аренду автомобили, недвижимость, строительную/сельскохозяйственную технику, сложное и дорогое оборудование и т.д.

Для таких ситуаций сайт-каталог подходит идеально. Клиент сначала изучает ассортимент и цены, отмечает для себя, какие позиции его заинтересовали, а затем связывается с компанией. И уже менеджер доводит его до сделки, нивелируя страхи и возможные возражения.

Гибкая ценовая политика

Также сайт-каталог отлично подходит для случаев, когда у продавца регулярно меняются цены в зависимости от разных факторов (сезона, объема, типа покупателя и т.д.) В этом случае предложить единую цену для всех невозможно, поэтому на портале реализуется подробный перечень продукции, но без прайса и возможности онлайн-заказа.

Вместо кнопки “Купить” в карточке реализуют кнопку “Узнать цену” или “Получить индивидуальное предложение”. Посетитель нажимает на нее, оставляет свои контактные данные, и затем с ним связывается менеджер по продажам, чтобы проконсультировать и закрыть сделку. Например, похожий функционал реализован в веб-проекте, который мы разработали для компании “Сардоникс”, продающей инжиниринговое оборудование и детали.

Комплексный продукт

Еще один нередкий случай — когда предприятие предлагает ассортимент комплексных услуг. Например, поставка пиломатериалов, в которую входит резка, шлифовка, окрашивание, доставка на объект и т.д. Каждую из этих составляющих необходимо обсуждать индивидуально, поэтому представить такие услуги в формате интернет-магазина невозможно, а вот каталог для этой задачи подходит как нельзя лучше.

Коммерческая тайна

Бывают случаи, когда условия сотрудничества с компанией охраняются принципами коммерческой тайны. Например, давним партнерам предоставляют хорошую скидку, однако не готовы продавать по такой же цене новым покупателям, и не хотят публично раскрывать условия сотрудничества.

В этом случае в каталоге будут представлены подробные данные о самих товарах и услугах, однако без указания цены, скидок и других деталей. Вместо этого будет предложено связаться с менеджером напрямую и оставить свой запрос, чтобы он подготовил индивидуальное предложение.

Структура сайта-каталога

3

От структуры зависит, в каком порядке будут расположены разделы и страницы. Есть два основных подхода к проектированию структуры каталога.

Первый — сделать его на основе уже существующей структуры 1С с такими же категориями и разделами. Это удобно для бизнеса, потому что позволяет легко интегрировать систему 1С на сайт и вести документооборот.

Второй — сделать структуру, удобную для пользователей, где будет интуитивно понятная логика. В этом случае будет намного проще продвигать такой каталог в поисковых системах, и количество заявок будет выше.

При этом мы в RedKrab придерживаемся третьего подхода, при котором совмещаем интеграцию с внутренней системой 1С компании и удобный для внешних посетителей каталог.

Основные принципы проектирования эффективной структуры каталога следующие:

  • в основе должно лежать семантическое ядро — список ключевых слов, по которым потенциальные покупатели ищут ваш продукт;
  • необходима простая и очевидная группировка позиций, желательно — по разным критериям, например: по видам, брендам, цене (дорогие и бюджетные);
  • у каждого товара, а также категории должна быть своя страница — это необходимо для продвижения сайта в поисковых сетях;
  • структура сайта должна быть наглядной, чтобы пользователи могли быстро понять, где они находятся и куда им нужно перейти.

Функционал сайта-каталога

4

Функционал обеспечивает удобство пользования каталогом. Главная задача при его реализации — сделать так, чтобы посетитель мог легко и быстро найти нужные позиции и получить о них исчерпывающую информацию. Перечислим основные инструменты, которые позволят этого достичь.

  • Подробные и гибкие в настройке фильтры. Этот функционал необходим, чтобы пользователь смог выбрать позиции нужных ему категорий. Например, на сайте по продаже пиломатериалов — выбрать только строганые доски из лиственницы конкретного размера и конфигурации.
  • Разные варианты сортировки — по цене, наличию в продаже, популярности, рейтингу и т.д. Например, если покупатель ищет бюджетные варианты, у него должна быть возможность указать, чтобы в выдаче сначала показывались самые дешевые предложения.
  • Автоматическая подгрузка позиций на странице. Обычно на одном экране помещается 2-3 ряда товаров. Но если в категории их больше, то желательно настроить автоматическую загрузку следующих рядов при скроллинге страницы вниз. Альтернатива — сделать ручное перелистывание страниц.
  • Типовые и привлекательные превью карточек — с изображениями в одном формате, а также самой важной информацией, отображающейся сразу в результатах выдачи.
  • Маркетинговые инструменты — например, дополнительные яркие пометки у товаров, на которые есть скидки, акции, специальные предложение. Выделение таких карточек более заметным цветом.
  • Анимация — опционально. Также можно реализовать всплывающие окна при наведении курсора на карточки и показывать в них дополнительную информацию.

— В статье мы рассмотрели основные принципы проектирования сайта-каталога: стандартную структуру и функционал. Также разобрались, каким предприятиям и в каких ситуациях подойдет такой сайт. При этом каталог будет приносить пользу бизнесу только при индивидуальном подходе к его созданию. Для успеха нужно сначала провести глубокое исследование внутренних процессов в компании, ситуации на рынке, особенностей конкурентов. И только на основе полученных данных приступать к проектированию.

Подробнее о том, как мы в RedKrab создаем сайты-каталоги вы можете узнать на странице наших услуг. Будем рады сотрудничеству!

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

на эту тему

Как продвигать производство в интернете: подготовка, инструменты, лайфхаки
В чем польза сайта для производства, кроме заказов: имидж и не только
Какой должна быть структура сайта производственного предприятия
Каким должен быть сайт промышленного производства?