Какой функционал необходим сайту в сфере недвижимости

Какой функционал необходим сайту в сфере недвижимости

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

К сайтам в сфере недвижимости есть свои определенные требования в том, что касается структуры, продвижения, а также функционала. Чтобы такой веб-портал был по-настоящему полезен для бизнеса, ему нужен более широкий инструментарий, чем для обычных компаний. В этой статье разберем, какие функции можно добавить на сайт недвижимости и какие задачи они решают.

Каталог объектов

1

Этот функционал актуален для компаний, которые продают или сдают большое количество объектов недвижимости: от нескольких десятков до сотен. В этом случае представить свой ассортимент проще и удобнее именно в формате каталога. Глубина проработки каталога может варьироваться в зависимости от сроков, бюджета, а также решаемых задач.

Самый простой вариант — перечень всех объектов в виде списка с минимальной информаций. Например, с названием, площадью, стоимостью и адресом. Однако в большинстве случаев потребуются доработки до более эффективной версии каталога с расширенным функционалом. Итак, что еще может входить в каталог.

Система фильтров и ранжирования. Чтобы пользоваться каталогом на сайте недвижимости было удобно, следует позаботиться о гибкой настройке результатов выдачи по критериям. Чтобы пользователь мог, например, задавать диапазон цен, конкретные районы и города, площадь объектов и другие параметры, которые для него важны. Также стоит предусмотреть несколько видов ранжирования результатов, стандартные варианты: по популярности, по новизне, по рейтингу и по цене. Но в зависимости от особенностей целевой аудитории и потребностей бизнеса можно настроить и более кастомную сортировку.

Карточки товаров на отдельных страницах. В этом случае для каждой позиции в каталоге сайта недвижимости создается отдельная страница в рамках структуры портала. На этой странице пользователь может прочитать более подробную информацию о доме/квартире/помещении, а также каким-либо образом взаимодействовать с объектом.

Набор фотографий. Минимальный вариант — только заглавная иллюстрация, но также возможно добавить несколько картинок, чтобы показать объект с разных сторон. Это поможет пользователю составить полное впечатление о предложении и сделать выбор.

Лид-кнопка. Если посетителю понравилось конкретное предложение, с помощью кнопки или формы он может оставить заявку прямо на его странице. Это маркетинговый инструмент, который повысит эффективность каталога.

Возможность сохранять понравившиеся объекты, добавлять их в сравнение. Благодаря этому посетителям будет проще и удобнее выбирать понравившиеся варианты из большого количества доступных предложений. Сфера недвижимости, как правило, не предполагает импульсивных покупок — клиентам нужно время, чтобы изучить все условия и сделать осознанный выбор. Этот функционал обычно программируется в связке с другим инструментом — личным кабинетом пользователя.

Расположение объектов на карте. Во многих современных сайтах недвижимости каталог имеет два типа отображения: списком или на карте. Это удобно для пользователей, которые ищут квартиры/дома в конкретном районе или городе. Видя объект на карте, человек может сразу оценить удобство его расположения, прилегающую инфраструктуру, а также обратить внимание на альтернативы, расположенные рядом с ним.

Личный кабинет

В этом случае посетитель может зарегистрироваться и создать собственный аккаунт, чтобы сохранять в нем важную для себя информацию. Например, как мы указали выше, сохранять понравившиеся объекты. Или вести с компанией переписку, пользоваться ее внутренними сервисами.

Личный кабинет будет актуален для компаний, которые взаимодействуют со своими клиентами в долгосрочной перспективе преимущественно с помощью сайта. Портал для них становится не только инструментом продаж, а также является частью предоставляемого сервиса и конкурентным преимуществом. Это может быть актуально для фирм, предоставляющих услуги риэлторам и собственникам недвижимости, которые сдают ее в аренду, для сферы b2b.

Интерактивная презентация объектов

Некоторые агентства недвижимости сотрудничают с несколькими жилыми комплексами или коттеджными поселками/районами. В этом случае имеет смысл создать для каждого пространства привлекательную презентацию на сайте, чтобы стимулировать интерес целевой аудитории. Например, разработать онлайн-экскурсию по комплексу.

Такой функционал позволит потенциальным клиентам осмотреть окрестности пространства в формате, близком к панорамному виду на картах. Для этого необходимо подготовить качественные фотографии с разных углов съемки, спроектировать из них 3D-модель и продумать сценарий презентации. В результате пользователь, открывший страницу объекта, сможет прямо на сайте визуально “прогуляться” по его окрестностям. осмотреть двор, прилегающие улицы, подъезды, площадку, парковку и т.д.

В интерактивном формате также можно спроектировать внутреннюю планировку помещений — квартир, домов, коммерческой недвижимости.

Калькулятор подбора недвижимости

2

Калькуляторы для расчета различных показателей уже несколько лет пользуются популярностью для решения маркетинговых задач — сбора теплых лидов. Суть калькулятора в том, чтобы посетитель сайта мог в простой и удобной формате указать несколько важных для него параметров и на их основе получить расчет стоимости необходимого объекта и/или индивидуальное предложение под свой запрос.

Калькуляторы подходят для тех случаев, когда на цену влияет несколько переменных параметров, и разместить универсальный прайс невозможно. В этом случае предполагается, что портал автоматически рассчитает цену, исходя из введенных условий. Для сферы недвижимости такой инструмент как раз актуален. С его помощью человек, например, может узнать цену на квартиру в конкретном районе, вблизи от метро, нового года постройки и нужного метража.

Калькулятор на сайте приносит бизнесу немалую пользу.

Одним из главных его преимуществ является улучшение поведенческих факторов. Это стимулирует посетителей проводить больше времени на страницах и активно взаимодействовать с интерфейсом, что способствует продвижению сайта в поисковых системах.

Кроме того, калькуляторы помогают отсеять нежелательных клиентов. Если очевидно, что человек не может позволить себе предлагаемый товар или услугу, лучше его не обрабатывать, чтобы не тратить время и ресурсы впустую. Также инструмент способствуют увеличению продаж. С точки зрения маркетинга, такой функционал эффективно привлекает внимание потенциальных клиентов.

Наконец, калькулятор облегчает жизнь клиентам. С его помощью можно самостоятельно оценить стоимость необходимого объекта, не тратя время на звонки, переписки с менеджерами и визиты в офис агентства недвижимости. Автоматический расчет помогает принять решение о необходимости обращения в компанию и создает ощущение дополнительной ценности от сотрудничества с ней.

Существует два типа калькуляторов.

В первом типе итоговая стоимость предложения действительно рассчитывается и показывается пользователю. Результаты расчета могут считаться коммерческим предложением. Такой вариант вызывает больше доверия и действительно побуждает посетителей к сотрудничеству. Он демонстрирует честность компании и ее заботу о своих потенциальных клиентах.

Однако чрезвычайно важно, чтобы менеджеры агентства недвижимости были готовы работать с такими клиентами, которые пришли уже с определенными ожиданиями, сформированными по результатам использования калькулятора. Если же человек получил конкретный расчет, обратился к сотруднику, а от него услышал уже другую сумму и условия, это вызовет негатив и будет для него казаться обманом.

Чтобы подстраховаться от таких случаев, можно использовать калькулятор без итогового расчета. В этом случае посетитель сайта точно так же указывает в форме нужные параметры, нажимает кнопку “Рассчитать”, но получает иной результат. Например, не точную стоимость, а диапазон цен. Или просто сообщение о том, что компания получила его запрос, и с ним в ближайшее время свяжется менеджер, чтобы озвучить предложение.

Этот вариант менее эффективен с точки зрения сбора лидов, однако и риски нарваться на негатив при нем меньше.

Разные виды форм для сбора лидов

3

Лид-форма — это инструмент, который позволяет собрать контактные данные посетителей сайта или лендинга. Она является ключевым элементом воронки продаж и помогает наладить взаимодействие с клиентами. На сайте в сфере недвижимости форма для сбора заявок должна быть обязательно.

Важно понимать, что форма захвата — это не просто инструмент для сбора контактов. Она также помогает установить контакт между покупателем и продавцом. Другими словами, она “дружит” клиента с вашим бизнесом.

Если несколько видов таких форм:

  • Закрытая форма — чтобы попасть в нее, посетителю нужно нажать на специальную кнопку. Кнопка эта обычно располагается в шапке сайта или в меню. Через эту форму обычно обращаются пользователи, которые подробно изучили предложение и приняли взвешенное решение о сотрудничестве. После нажатия на кнопку открывается окно с полями для ввода данных: контактов, темы обращения и (опционально) другим параметров.
  • Открытая форма — это поле для ввода данных, которое расположено непосредственно в теле страницы. Имеет смысл добавлять ее в “продающих” разделах сайта, чтобы пользователь, заинтересовавшийся в услуге/предложении, мог сразу же оставить заявку, не делая лишних движений.
  • Калькулятор, описанный выше, также может выполнять функцию формы сбора заявок, особенно если он не включает итоговый расчет.

Обычно на сайте недвижимости рекомендуют использовать разные виды форм. Их стоит адаптировать в зависимости от страниц, где они располагаются — менять внешний вид, набор полей, УТП. Это позволит повысить эффективность сбора лидов. Также не стоит добавлять слишком много полей для заполнения — достаточно контактов, выбора конкретного предложения или услуги, а также комментария (без обязательства его заполнения).

— Функционал сайта в сфере недвижимости должен быть разнообразным и гибким, чтобы удовлетворить потребности различных категорий пользователей. Создание качественного и удобного сайта является ключевым фактором для успешного развития бизнеса в этой сфере. Разработка эффективного функционала для сайта в сфере недвижимости требует определенного опыта и экспертизы. Ее сложность можно отнести к категории выше среднего.

Подробнее о том, как мы в RedKrab создаем сайты для агентств недвижимости, читайте на странице наших услуг.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

на эту тему

Примеры задач, которые решает сайт b2b компании
Зачем строительной компании сайт
Когда нужно обновить или переработать старый сайт
Каким должен быть сайт промышленного производства?
Что стоит изменить в сайте, чтобы повысить эффективность рекламы?
Когда нужно создание сайта с нуля, и что оно дает