Кейс: разработка MVP маркетплейса

Клиент

Azwiki — это стартап по поиску интересных мероприятий в своем городе. Суть идеи в том, чтобы пользователь с помощью Azwiki мог легко решить вопрос, куда пойти вечером или в выходные, выбрать и добавить мероприятие в свой календарь. А система напоминала бы ему о планах в указанное время.

Задача

К нам авторы Azwiki пришли за созданием MVP — минимально жизнеспособного продукта их маркетплейса. Нам предстояло разработать прототип маркетплейса, проверить в нем несколько гипотез и продумать решения для стандартных проблем подобных сервисов.

Решение

Как и в любом новом маркетплейсе, главная проблема была — получить аудиторию: решить вопрос с наполнением поставщиками, пока еще нет пользователей, или получить пользователей, когда еще нет поставщиков. 

Чтобы решить проблему, начали с создания MVP маркетплейса в виде простого сайта с первичным наполнением предложениями и решили провести исследование варианта спроса с помощью циклов постановки и проверки гипотез.

Проектирование

Процесс работы был итерационный — работу над MVP маркетплейса разделили на небольшие этапы, каждый этап — в перспективе недели или двух. Параллельно с этим отрабатывали бизнес-гипотезы уже начиная с момента, когда вместо сайта еще была заглушка.

Дизайн

На визуальную часть маркетплейса мы не делали большой упор, так как сосредоточились на функционале и проверке бизнес-гипотез. Дизайн получился достаточно ярким, чтобы соответствовать тематике портала, но без сложных визуальных решений.

Детали

С технологической стороны MVP маркетплейса разработан на платформе .NET (CMS Umbraco).

Результат

Спустя шесть месяцев работы проект был остановлен. Клиент понял, что бизнес-модель маркетплейса требует существенно больше вложений до монетизации, чем ожидалось.

Благодаря тому, что мы начали с MVP, клиент получил ясное понимание рынка и бизнес-модели маркетплейса и при этом сэкономил значительные средства — разработка полноценного сервиса со всеми возможностями обошлась бы намного дороже.

From author

Игорь Самочёрнов

Кому и как может быть интересен кейс

Кейс будет интересен владельцам стартапов и тем, кто хочет протестировать новую амбициозную идею. Здесь мы показываем, как за ограниченный бюджет можно разработать рабочую версию маркетплейса, чтобы проверить спрос на него и спрогнозировать возможности для его окупаемости.