Кейс: разработка сайта для группы компаний

Изначально представители GT GROUP обратились к нам с идеей создать небольшой сайт с запоминающейся фишкой. Но в ходе интервью мы стали уточнять задачи, поставленные перед сайтом, и выяснилось, что компании требуется полноценный корпоративный сайт. Прим этом мы учли пожелание клиентов и в качестве фишки сделали анимационные эффекты на главной странице.

Клиент

GT GROUP строит и модернизирует заводы для производства бумаги и картона. Опыт и налаженные связи с поставщиками из Италии, Японии, Кореи и других стран позволяют повышать производственные мощности предприятий клиентов и снижать негативное воздействие на окружающую среду. За 25 лет работы установлено более 4 000 единиц оборудования на 400 заводах в России и страна СНГ.

 

www.gt.business

Задачи

Главная задача — представить группу компаний как лидера отраслевых рынков с инновационным подходом, уникальным практическим опытом построения передовых предприятий, накопленным за годы работы багажом знаний и уникальными деловыми связями с поставщиками технологий и оборудования.

Еще одна задача — сделать централизованный новостной центр для компаний, входящих в холдинг. Администрирование сайта нужно было сделать максимально удобным, чтобы этим мог заниматься любой сотрудник компании.

Проектирование

Мы пригласили представителей на интервью, на котором задавали вопросы сотруднику PR-отдела, детализировали задачи и зафиксировали ключевые факты о компании.

У нее богатая история. Начинали они еще в конце 90-х. За годы работы накопили уникальные знания и опыт. Активно посещали лидирующие зарубежные предприятия и перенимали наработки, которые затем внедряли в России. Всю информацию мы зафиксировали в брифе.

Затем проанализировали сайты конкурентов.

На основании полученных данных разработали информационную модель сайта и перешли к разработке прототипа.

Клиенты хотели добавить на сайт какую-то фишку, и сначала мы предложили сделать трехмерную или двухмерную анимированную модель завода. Начали подбирать различные варианты стилистики, но от этой идеи пришлось отказаться, поскольку создание модели завода и его последующая анимация ощутимо увеличивала сроки работы над сайтом и бюджет.

В итоге остановились на создании необычных анимационных эффектов блоков главной страницы сайта. Идея была одобрена клиентами, и мы тщательно проработали прототип. Далее зафиксировали, как должна работать анимация каждого блока.

Идеи

В GT GROUP входит четыре компании. Ранее для одной из них мы уже делали сайт. Поэтому мы предложили сделать работу всех сайтов группы компании через одну CMS — на Umbraco таки вещи сделать несложно. В итоге можно было сократить расходы на ведение 5 сайтов. Например, если происходит инфоповод у какой-то из компаний, то представитель компании добавляет его на свой сайт, и автоматически эта же новость отображалась бы на сайте группы компаний. Аналогичная ситуация с кейсами.

К сожалению, клиент оказался не готов выделять ресурс на эту идею, и теперь каждую новость придется вручную копировать для добавления на общий сайт группы компаний.

Дизайн

Мотив задавали фирменный цвета и айдентика. Клиенты хотели видеть темный сайт с акцентами на светлые изображения. Еще одним специфическим пожеланием было добавление на фон рукописного текста. На главной странице сайта тема инновационности задается с первого экрана благодаря фоновому видео с привязкой к космосу. Каждый последующий блок анимирован и интерактивен — реагирует на наведение курсора.

Дизайн внутренних страниц сделали без анимации. Предполагаем, что на этих страницах пользователь будет сосредоточен изучением информации, и анимация и эффекты будут отвлекать.

Адаптивность

Верстка адаптивная с учетом отображения на мобильных телефонах, планшетах, ноутбуках, стационарных ПК и экранах с большим разрешением.

Интеграция

Сайт группы компаний GT GROUP работает на CMS Umbraco 8. Управлять сайтом достаточно просто, несмотря на то, что сайт реализован сразу на русском, английском и китайском языках. Весь контент доступен для редактирования из админки. А еще можно легко выдать отдельные права доступа к редактированию определенных разделов сайта.

Сложности 

Главной сложностью оказались долгие ожидание согласований с руководством компании. Стараясь ускорить разработку, часто приходилось на свой страхи и риск забегать вперед, чтобы на следующем этапе согласований показать как можно больше проделанной работы и быстрее продвинуться по проекту.

Кому будет полезен этот кейс

Проект может быть наиболее интересен для представителей групп компаний в сфере b2b. Особенно, если получится реализовать работу всех сайтов группы компании через одну CMS. Помимо экономии людских ресурсов это приводит к большему порядку и позволяет добавить автоматизацию которая упростит жизнь и сэкономит время.