Кейс по переработке сайта юридической компании

Услуги юридических фирм пользуются стабильно высоким спросом. Современное законодательство — сфера сложная и непонятная для неюриста. Поэтому поток клиентов и интерес граждан к адвокатским конторам и в юридические консультации не ослабевает.

Любой бизнес, и правовой тоже, требует достойного представительства в Сети. Этот кейс расскажет, что нужно учитывать при разработке или переработке сайта для юридической компании.

МИГРАЦИОННЫЙ АДВОКАТ

Клиент

«МИГРАЦИОННЫЙ АДВОКАТ» — ведущее юридическое бюро по миграционному и трудовому праву в Санкт-Петербурге. В свое время оно первым предложило жителям северной столицы консультации, представительство и правовую помощь по всем вопросам, связанным с пребыванием и трудоустройством иностранцев в России. Предлагает услуги организациям (работодателям) и частным лицам (мигрантам).

Задача

Сделать сайт, который будет приводить в компанию «МИГРАЦИОННЫЙ АДВОКАТ» новых клиентов. Который поможет людям находить нужную правовую информацию и получать исчерпывающие сведения об услугах. Важно создать убедительный и экспертный образ для юристов, которые выступают защитниками нерезидентов РФ и организаций, оказавшихся в сложной ситуации, связанной с миграционным правом.

www.ma-spb.ru

Как было раньше

До момента переработки у компании функционировал сайт, который студия WebEvolution сделала в 2013 году. Кейс об этой разработке есть в “Портфолио”. Ресурс создавался на CMS MODX.

Его характерной особенностью стало внедрение нового подхода к разработке. Это был первый сайт, в работе над которым мы внедрили комплексный метод.

Шаг за шагом были пройдены все этапы создания качественного сайта:

  • Сбор и структурирование сведений о бизнесе клиента, его сферы и особенностей.
  • Маркетинговый анализ конкурентов и ниши на рынке юридических услуг.
  • Детальное исследование ЦА с составлением портретов типовых персонажей.
  • Выявление болей посетителей сайта, тех вопросов, ответы на которые они ищут в Интернете.
  • Разработка структуры ресурса, последовательная работа с проектированием, прототипированием, дизайном.
  • Работа с SEO: сбор семантического ядра и его внедрение. В ходе дальнейшего сотрудничества создавался и размещался SEO-оптимизированный контент.

После запуска сайт находился на продвижении в WebEvolution. Результат получился впечатляющим: ресурс занял свое место в ТОП 5 по всем продвигаемым запросам. Сайт давал высокую конверсию, показывал удовлетворенность пользователей ресурсом, приносил прибыль владельцам.

Особенность площадки MODX заключается в том, что сайтом сложно управлять. С годами эта CMS обнаруживала все больше недостатков. Одним из них выступила слабая защита. Сайт не получал технической поддержки, версия CMS не обновлялась, из-за этого уязвимостей становилось больше.

Отсутствие техподдержки повлекло тяжелые последствия: сайт был атакован, заражен вирусами, а в итоге потерял завоеванные места в выдаче.

Миссия проекта

«МИГРАЦИОННЫЙ АДВОКАТ» пришел к нам снова, чтобы исправить ситуацию через доработку веб-ресурса. Однако в процессе обсуждения всем стало понятно, что доработки не решат комплекс проблем. Сайт нужно переработать в полном объеме.

Кроме того, 5 лет — значительный срок для интернет-продукта. За это время дизайн, функционал, технические аспекты устаревают. Это происходит в силу объективных причин: появления новых технологий и трендов в дизайне, возможностей юзабилити, возникновения сайтов-соперников.

Миссия этого проекта — разработка нового, современного сайта для юридического бюро на удобной и надежной CMS Umbraco.

Решение

Недостатки, выявленные в работе действующего ресурса, были полностью устранены. Учтен опыт взаимодействия с пользователями. Поэтому нужно было обновить структуру сайта, представление информации, CTA, внедрить новые офферы. Сделать новый дизайн, верстку, программирование.

Проектирование

При проектировании мы проделали масштабную работу:

  • Изучили поведение людей на сайте,
  • Учли все сложные и непонятные моменты,
  • Исследовали сайты конкурентов,
  • Переформулировали УТП.

В итоге получили стройную и логичную структуру.

Прототипирование

Изменения коснулись всех значимых страниц сайта, от главной страницы, включая шапку и подвал, до контактов. Некоторые разделы были объединены. Разработаны новые страницы и отдельные элементы для ранее существовавших.

Дизайн

Сейчас непременно нужно внедрять адаптивную версию сайта. Чтобы он хорошо просматривался с планшетов и мобильных устройств. В противном случае сайт не получит мобильный трафик и не займет лидерские позиции в поисковой выдаче.

Что характерно для разработки сайтов юридических компаний, выбран классический и строгий дизайн, в сдержанной цветовой гамме. Яркие акценты привлекают внимание к особо важной информации, кнопкам CTA. Тщательно подобраны шрифты, иконографика.

Результат

Чтобы интерфейс был удобным и понятным для пользователей, были не только составлены портреты типичных представителей ЦА, но и проработаны сценарии взаимодействия с сайтом. Такой анализ дал понимание, как лучше организовать информацию.

К примеру, на главной странице гость сразу выбирает, какие услуги ему интересны — для частников или для фирм. Далее он видит весь перечень доступных ему услуг, с указанием срока и стоимости исполнения. Более подробная информация выводится при нажатии на соответствующий раздел. При обычном просмотре она скрыта и не загромождает пространство.

Структура подверглась глобальной корректировке:

  • Обновлены контактные данные.
  • Проработаны и добавлены кнопки CTA с уникальными призывами для каждого раздела.
  • Установлен переключатель языков.
  • Реализовано боковое меню: слева — меню сайта, справа — форма для заявки.
  • Более четко и наглядно разделены «Услуги для юридических лиц» и «Услуги для физических лиц».
  • Навигация реализована логичнее, настроены внутренние переходы между разделами.
  • «Новости» и «Блог» объединены в общий раздел «Публикации», в нем существует деление по рубрикам.
  • «Портфолио» открывается со всех страниц сайта, а не со страницы «О компании». Реализовано в виде «Наших кейсов», показывающих опыт реальных дел и достижения фирмы.

 

Сайт юридической компании после переработки сильнее, чем прежний, ориентирован на демонстрацию возможностей специалистов, их опыта работы в различных регионах, положительных результатов при ведении дел в инстанциях разного уровня. В целом, он удобнее, понятнее и визуально привлекательнее.

Детали

Новый сайт получил 3 языковых версии! Контент в силу специфики работы юридической фирмы представлен на русском, английском и молдавском языках. Виды контента на новом сайте стали разнообразнее: будут размещены видеоролики о компании и ее специалистах.

Кому и как поможет этот кейс

Кейс демонстрирует ряд значимых моментов в отношении разработки сайтов, а именно — насколько важно:

1. Выбрать удобную, надежную, безопасную CMS;
2. Постоянно обновлять версию CMS;
3. Обеспечить сайту профессиональную техническую поддержку.

Кейс по переработке сайта для юридической компании будет полезен веб-мастерам, дизайнерам, SEO-специалистам, интернет-маркетологам, менеджерам проектов, владельцам фирм, оказывающих услуги в правовой сфере.