Кейс по разработке брендбука для Радио ВАНЯ

Брендбук — это официальный документ компании, который регламентирует использование всех атрибутов фирменного стиля, особенности коммуникации с аудиторией и общую концепцию бренда. Брендбук нужен отделу маркетинга, чтобы выстроить единую стратегию продвижения, запускать рекламные кампании, соблюдать единство стиля при работе с партнерами и продажах франшизы. Поэтому разработка брендбука — серьезное дело, от которого зависит имидж всего бренда.

Мы в WebEvolution давно занимаемся разработкой фирменных стилей и брендбуков для крупных компаний. Вот и на этот мы проделали отличную работу, о которой сейчас расскажем.

РАДИО ВАНЯ

Клиент

К нам обратились представители компании “Радио ВАНЯ” — федеральной сети музыкальных радиостанций. Главный офис компании находится в Санкт-Петербурге, однако помимо этого города вещание ведется еще более чем в 170 городах России. По всей стране Радио ВАНЯ слушают более 16 000 000 человек — аудитория у радиостанции большая.

Слушают радио как через радиоприемники, так и онлайн, поэтому у него есть собственный сайт и группы в соцсетях. Название “ВАНЯ” выбрали, потому что это популярное имя ассоциируется с добрым, “своим” парнем, который всегда готов поднять настроение.

Большая часть репертуара — русскоязычная музыка, но бывают в эфире и зарубежные композиции. Слоган Радио ВАНЯ — “Весело и легко!” — отлично выражает настроение их репертуара. Это веселые, легкие, танцевальные и душевные песни 80-х, 90-х и нынешнего времени, которые вызывают положительные эмоции и улыбки слушателей.

Задача

Клиент заказал полную разработку брендбука компании на основе имеющегося логотипа и слогана. Главные требования были такие. Первое — узнаваемость бренда в соответствии с имиджем радиостанции. У слушателей Радио ВАНЯ закреплен четкий ассоциативный ряд с этим брендом — радость, веселье, легкость, положительные эмоции. Эти характеристики нам предстояло сохранить и подчеркнуть.

Второе требование — фирменный стиль должен быть понятен целевой аудитории. То есть, нужно использовать популярные образы и привычную цветовую гамму, которые помогут выделиться на довольно конкурентном рынке.

Брендбук нужен был заказчику, еще и чтобы привести к единому стилю все региональные отделения радиостанции. Дело в том, что в регионах Радио ВАНЯ работает с местными партнерами, и чтобы они не искажали восприятие бренда, нужно было четкое руководство по его эксплуатации. Разработку такого руководства мы и взяли на себя.

Концепция и ход работ

Сначала мы собрали все пожелания заказчика. Он заполнил бриф, подробно объяснил, для чего ему нужен брендбук, и как его будут использовать. 

Затем мы изучили конкурирующие с Радио ВАНЯ бренды, чтобы узнать их сильные и слабые стороны и впоследствии выгодно выделиться на их фоне. После этого приступили к разработке концепции.

Концепция фирменного стиля для брендбука получилась такой.

Стиль — простой, но узнаваемый. Минимум цветов — красный, белый, темно-серый. Такой стиль прост в использовании и легко адаптируется под разные форматы. 

Подобрали два контрастных шрифта. Основной шрифт Montserrat — на его основе сделали целый сет на разные случаи: от очень тонкого до очень жирного начертания. Буквы в нем стремятся к квадрату, что играет на контрасте с вытянутым шрифтом BEBAS. Второй шрифт — акцидентный BEBAS — выглядит очень современным, при этом строгий. Набор у него только прописными буквами, поэтому всегда заголовки и акценты будут получаться согласно фирменному стилю. 

Графические элементы тоже сделали максимально простыми, но в то же время узнаваемыми. Основные элементы — диагонали, динамические блоки под фото, под текст, под логотип. Также решили не придерживаться строгих углов наклона — в брендбуке показаны различные варианты, можно руководствоваться ими.

В итоге фирменным стилем пользоваться просто: от самых простых вариаций до использования разных блоков, наклонных элементов и слогана. Все это можно смешивать, накладывать друг на друга. Возможные комбинации мы показали на примерах наружной рекламы (см. ниже).

А теперь подробнее о каждом элементе брендбука

Логотип

Логотип у Радио ВАНЯ уже был, поэтому в разработке мы отталкивались уже от имеющегося графического образа. Согласно брендбуку, допустимы только две вариации его использования: либо красным на белом, либо белым на красном.

Также для логотипа сделали свою фирменную подложку, которая гармонично сочетается с нашими графическими элементами и диагоналями. Ее можно вставлять как ярлык внизу макета или сверху, как это сделано в брендбуке.

Также разработали вариант логотипа в градациях черного и шаблоны для его сочетания со слоганом, с городом и частотой вещания.

Группа Вконтакте

В разработку брендбука для Радио ВАНЯ также вошло оформление их группы во Вконтакте. Шаблоны, сделанные нами, могут быть использованы как в оригинальной группе, так и в группах филиалов радио в других городах. 

Что мы сделали:

  • обложка группы Вконтакте;
  • аватар группы Вконтакте;
  • шаблон для музыкальных подборок;
  • шаблон для оформления цитат артистов;
  • шаблон для шуток.

Презентация

Также в рамках разработки брендбука мы создали шаблон презентации для нашего заказчика. Проработали дизайн типовых слайдов, оформили их в фирменном стиле бренда, чтобы в дальнейшем заказчик только подставил нужные данные и мог сразу рассылать презентацию партнерам.

Другие элементы

Слоган

Мы проработали различные варианты визуального изображения слогана радиостанции — ровно, горизонтально или под наклоном. Также составили рекомендации по его использованию: следить, чтобы слоган оставался читаемым, а между фоном и слоганом можно размещать фотоизображения.

Корпоративные цвета

Задокументировали цвета, которые можно использовать в брендинге. Основные фирменные цвета — красный и белый. Дополнительный цвет — серый. Цветовая палитра — CMYK для смесевых красок, RGB для цифровых форматов и Pantone для готовых красок.

Визитка

Подготовили шаблон визитной карточки с символикой радиостанции для региональных партнеров.

Фирменный бланк

Также для региональных партнеров разработали и оформили пример фирменного бланка с логотипом радио, слоганом и контактными данными.

Наружная реклама

Здесь мы разработали несколько вариантов для трех типов наружной рекламы:

  1. Большие баннеры 6м х 3м — 3 варианта.
  2. Ролл-апы вдоль тротуара — 2 варианта.
  3. Пресс-волл для партнерских мероприятий, конференций и пр. — 3 варианта.

Сувениры

Также в брендбуке отображено, как накладывать фирменный стиль компании на сувенирную продукцию разных видов:

  • кружка;
  • бумажный стакан;
  • шариковая ручка;
  • календарь;
  • чехол для смартфона;
  • блокнот.

Запреты

Чтобы логотип был узнаваемым, необходимо придерживаться определенных принципов его использования. Недопустимо изменять цвета, пропорции и шрифт логотипа. В помощь заказчику мы в брендбуке показали самые распространенные ошибки при использовании логотипа, которых следует избегать.

ПАРУ СЛОВ ОТ КЛИЕНТОВ

Дмитрий Волик, директор по развитию M10Media

Работа проходила без задержек по срокам. Все этапы работы согласовывались нами и все наши пожелания были учтены. Конечный результат нам очень понравился, он получился лаконичным, простым в исполнении, но в то же время стильным и современным.