Видимость сайта в поисковых системах

Видимость сайта: чего бояться и к чему стремиться?

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Для расчета применяется формула: отношение текущей видимости к максимальной, которая обычно принимается за 100%. Расскажем, что влияет на видимость и как ее повысить.

Об основных факторах и понятиях

Безусловно, если ресурс присутствует в топовой пятерке по продвигающимся ключевым словам, — это главный фактор, положительно характеризующий его видимость в поисковых системах.

Обратимся к другим значимым показателям:

  1. Частотность запроса характеризует, насколько часто пользователи обращаются с конкретным вопросом к поисковой системе. Рассчитывается из количества показов, взятых за один месяц.
  2. Позиция в выдаче — строка, на которую попадает определенная страница веб-сайта при ранжировании по запросу.
  3. Коэффициент позиции ― зависит от так называемой плотности внимания. Согласитесь, есть разница, на первой строчке находится страница или на десятой. Коэффициент высчитывают, чтобы определить качество ссылки в выдаче.
  4. Коэффициент популярности поисковика — отношение числа пользователей одной площадки и другой (классическое сравнение — Яндекс и Гугл, а ведь есть еще Рамблер, Yahoo, Мэйл.ру и др.).
  5. Регион поиска.

География поиска и гео-запросы помогут продвижению

Нужно также понимать, какой вообще бывает видимость:

  • Максимальная — число показов ресурса пользователям, когда он лидирует по ключевым запросам.
  • Текущая — существующее положение по эффективным показам. Определяется количеством демонстраций сайта пользователям, исходя из позиций, уже занимаемых в поисковиках.
  • Общая оперирует данными ото всех систем, где сайт участвует в ранжировании. Она определяется соотношением эффективных показов во всех поисковиках к их максимальному значению. То есть общая видимость сайта — это также соотношение текущей и максимальной величин.

О запросах

Все, кто знаком с SEO, знают, что при работе с семантикой важны 3 аспекта:

  1. Частотность, демонстрирующая, сколько раз в месяц посетители вбивают конкретную фразу в строчку поиска. Чем выше частотность, тем больше людей перейдут на веб-ресурс при его попадании в верхушку выдачи.
  2. Конверсия — процентное соотношение числа посетителей сайта, совершивших на нем некое значимое действие, к их общему количеству.
  3. Конкурентность: пользовательские запросы соперничают друг с другом. Говоря о конкурентности запросов, обычно имеют в виду затраты, которые потребуются на то, чтобы попасть по данной ключевой фразе в ТОП.

Конкуренция между запросами - это нормально

В связи с тем, что уже сказано, нужно объяснить, чем различаются ключевые слова. Запросы пользователей принято делить на 3 группы:

  • Высокочастотные — самые распространенные, которые используют более 5 000 людей ежемесячно. Когда популярность высока, то продвижение по ключу эффективно, но требует огромного труда, так как приходится бороться с кучей конкурентов. Пример ВЧ: «заказать сайт».
  • Среднечастотные ― популярные, но встречающиеся реже, чем ВЧ. Показатель частотности: 1 000-5 000 пользователей ежемесячно. Пример СЧ: «заказать сайт в Москве».
  • Низкочастотные ― менее распространенные (до 1000 в месяц). Пример: «заказать разработку сайта».

Считается, что по НЧ продвигаться проще, поскольку количество конкурентов уменьшается. Следовательно, у площадки больше шансов выйти в ТОП. Поэтому SEO рекомендует молодым сайтам писать тексты, ориентированные на низкочастотные ключевые фразы. И обрабатывать большое их количество: это даст трафик. Но основная доля посетителей все равно достанется тем интернет-ресурсам, которые продвигаются по ВЧ.

Анализ и подбор ключевых фраз крайне важен при составлении семантического ядра. А оно напрямую влияет на подготовку контента. Как это происходит по стандарту: главную страницу прописывают под высокочастотные запросы, основные разделы — под среднечастотные, а уже подразделы ― под низкочастотные.

Традиционно для проверки частоты запросов используют Яндекс Wordstat и Google AdWords. Но есть платные и бесплатные сервисы, которые оперативно и автоматически собирают информацию по ключевым фразам (Кейколлектор, Букварикс и т.д.).

Именно семантическое ядро — ориентир, на сколько посетителей будет рассчитывать та или иная страница, когда она окажется в ТОП. Но ограничиться только ядром не получится: нужно учитывать конкуренцию.

Как установить, какова видимость

Классический расчет производится по формуле, где участвует коэффициент популярности поисковой системы. Мы рассмотрим упрощенный вариант:

∑k х p / ∑p х 100

Разберемся с ее показателями:

  1. ∑ обозначает сумму;
  2. За p принимается частота запроса;
  3. K — коэффициент позиции.

При этом коэффициент первых трех позиций самый высокий и равен 1. Далее он снижается:

  • 0, 85 для четвертой;
  • 0, 60 для пятой;
  • 0, 50 для шестой и седьмой;
  • 0, 30 для восьмой и девятой;
  • 0, 20 для десятой;
  • Для всех прочих — 0.

Видимость может и превысить 100%. Ведь сайты иногда занимают сразу несколько позиций в топовой десятке.

Сайты отличаются видимостью

Можно по старинке изучать и сравнивать показатели веб-аналитики, осваивать формулы, интерпретировать результаты. Но есть более удобные и быстрые инструменты. Наиболее известными сервисами, позволяющими автоматически узнать видимость ресурса, являются megaindex.ru, allpositions.ru, site-auditor.ru и другие.

Что делать, чтобы поиск лучше «видел» сайт

Заходить нужно с двух сторон. Во-первых, надо планомерно повышать позиции в результатах поиска по продвигаемым ключам. Во-вторых, стоит расширить семантическое ядро, чтобы попасть в верх выдачи по новым запросам. Цель ― собрать тематический трафик. Как ее достичь?

Обычно рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Провести комплексный аудит. Устранить обнаруженные ошибки.
  2. Если ресурс еще не адаптирован под мобильный поиск, срочно заняться этим!
  3. Прокачать юзабилити!
  4. При работе с семантическим ядром включить в него гео-запросы.
  5. Перестать пытаться угодить SEO-текстами поисковым роботам. Контент надо создавать для реальных читателей.
  6. Следить за конкурентами, за новыми инструментами и стратегиями, которые они используют в продвижении.
  7. Регулярно пополнять и обновлять контент свежими и полезными материалами. Делать его разнообразным (добавлять видео, изображения, инфографику). Не забывать прописывать alt и title для картинок!
  8. Помимо SEO применять другие актуальные методы интернет-маркетинга.
  9. Создать площадке естественную ссылочную массу. Для этого нужно вести собственные группы в соцсетях, писать и размещать партнерские посты, сотрудничать с авторитетными ресурсами.

Список не исчерпывающий, это только самое главное!

— Отвечаем на вопрос, поставленный в заголовке статьи: бояться надо того, что ни по одному из продвигаемых запросов ваш сайт не выйдет в ТОП. При такой ситуации критическая видимость ресурса равна 0, и это страшный сон любого SEO-специалиста или владельца. Чтобы этого не произошло, нужно пользоваться рекомендациями по повышению видимости сайта, заниматься его развитием, продвижением, постоянно улучшать качество контента и пользовательские характеристики.

Другие статьи по тегам

сайты продвижение

на эту тему

Настройка счетчиков веб-аналитики
Юзабилити сайта: инструкция по диагностике
Техническая поддержка сайта: чем полезна эта услуга?
Mobile first: тонкости разработки
Как улучшить продающие качества сайта
Функционал сайта: польза и излишки