Турбо- и AMP-страницы сайта: в чем их польза и как их сделать?

Турбо- и AMP-страницы сайта: в чем их польза и как их сделать?

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

С развитием доли электронной коммерции растет и конкуренция за способы привлечения клиентов на сайт. Владельцы бизнеса стараются максимально оптимизировать свои сайты: сделать их удобными для пользователей и привлекательными для поисковых алгоритмов. Сделать это отчасти помогает технология Турбо-страниц. В чем ее плюсы и минусы и как она работает — разберем в этой статье.

Что такое Турбо-страница

Турбо-страница — это технология, которая помогает загружать сайт на мобильных устройствах намного быстрее, чем обычно, и даже быстрее, чем просто мобильную версию.

Термин “Турбо-страница” принадлежит поисковику Яндекс. Такой же аналог (а точнее не аналог, а оригинал, так как появился раньше) есть и у Google, он называется AMP — accelerated mobile pages, по-русски “ускоренные мобильные страницы”.

Обе этих технологии выполняют одну и ту же функции — благодаря им страницы сайта на мобильных устройствах загружаются быстрее. Когда пользователь нажимает на них в результатах выдачи поисковика, он как будто не переходит на отдельную страницу, а просто открывает всплывающее окно с сайтом.

Виды Турбо-страниц

Хоть цели у Турбо-страниц и AMP-страниц одинаковые, работают они немного по-разному. Сейчас разберем эту разницу.

AMP-страницы от Google

Технология ускоренных страниц от Google работает так: разработчик добавляет на свой сайт специальные теги, в которых содержится конкретный контент сайта. Количество этих тегов и их возможности ограничены, но разработчик может из доступного собрать минимум необходимой информации с сайта.

Затем Google определяет эти теги с сайта, запоминает их и, когда пользователь видит этот сайт в результатах выдачи и открывает его, Google подгружает информацию из тегов и сразу показывает ее, сокращая время на полноценную загрузку сайта.

Если сайт работает на CMS, для ускоренных страниц понадобятся отдельные шаблоны, чтобы задать нужные параметры отображения контента в соответствии с требованиями Google.

Турбо-страницы Яндекса

Турбо-страницы от Яндекса работают по похожей технологии, но с несколькими отличиями. Вот они:

  1. Яндекс берет контент для быстрых страниц не с самого сайта, а из RSS-канала, который подключает владелец сайта. Информация сначала подгружается туда — текст, картинки, особенности оформления. А потом поисковик уже использует все это для отображения. Такой контент хранится на сервере самого Яндекса.
  2. Настроить Тубро-страницу от Яндекса проще, чем AMP от Google. Если у вас немного страниц, то сделать это можно вообще самостоятельно без помощи разработчика.

Преимущества Турбо-страниц и AMP-страниц

Обе эти технологии достаточно популярны — этому есть несколько причин.

  • Такие страницы загружаются на порядок быстрее. В среднем, загрузка Турбо- или AMP-страницы может быть быстрее загрузки полноценного сайта в 10-15 раз. Это заметно экономит время пользователей и нравится им.
  • Улучшаются показатели в результатах выдачи. Благодаря высокой скорости загрузки, сайты становятся более популярными, и поисковые системы лучше ранжируют их в результатах выдачи — сайты с Турбо-страницами получают более высокие позиции.
  • Низкий процент отказов. Отказы — это ситуации, когда пользователь зашел на сайт, но его что-то не устроило, и он сразу закрыл его, вернувшись к результатам поисковика. Часто отказы происходят из-за того что у пользователя из-за медленного интернета долго загружаются страницы, и он просто не хочет ждать и закрывает сайт. С ускоренными страницами эта проблема не появляется, и отказы снижаются.
  • Увеличивается мобильный трафик. На мобильных устройствах скорость загрузки играет большую роль, потому что часто пользователи пользуются мобильной сетью, где связь не всегда хорошая. Поэтому обычно они предпочитают открывать страницы, которые быстро и экономно загружаются.
  • Подстраховка на случай падения сайта. Это касается только Турбо-страниц от Яндекса, так как они берут контент не с самого сайта, а с RSS-ленты на собственном сервере. Если оригинальный сайт окажется временно недоступен, контент Турбо-страниц все еще будет отображаться, и потери владельца сайта будут не такими большими, как могли бы.
  • Меньше нагрузка на хостинг. Еще одно преимущество, актуальное для Турбо-страниц от Яндекса. Так как часть отображаемой информации хранится не на вашем сервере, нагрузка на основной хостинг сайта снижается.

Недостатки Турбо-страниц и AMP-страниц

Но есть у ускоренных страниц и определенные недостатки. Давайте и о них поговорим.

  • Отсутствие оригинальности. Ускоренные страницы не отображают уникальный дизайн — они стандартизированы под единый шаблон, и если визуальная айдентика составляет важную часть вашего сайта, здесь ей приходится жертвовать — либо скорость, либо визуальная привлекательность.
  • Сложности с поддержкой. Если на сайте одновременно подключены Турбо-страницы, AMP, а еще и mobile-версия сайта, уследить за работоспособностью всех версий будет непросто. Постоянно нужно будет тратить немало времени на регулярные проверки.
  • Снижение рекламного заработка. Если вы монетизируете свой сайт с помощью добавления рекламных блоков, ускоренные страницы могут снизить ваш доход. В них количество рекламных баннеров строго ограничено, в отличие от полноценной версии сайта.
  • Урезанный функционал. В Турбо-страницах не работают многие функции: чат с поддержкой, формы захвата, комментарии и т.д. Если этот функционал является важной частью сайта, учитывайте, что от него придется отказаться при ускоренной загрузке.

Как сделать ускоренные страницы

Турбо-страницы Яндекса

Чтобы подключить эту технологию, откройте Яндекс.Директ и найдите раздел “Конструктор Турбо-страниц”. Там вы увидите последовательность действий, которые нужно совершить, и тогда ускоренные страницы у вас заработают.

AMP от Google

Здесь вам придется добавлять специальную разметку. Сделать это сложнее, чем настроить Турбо-страницы от Яндекса, но тоже вполне возможно. Подробное руководство ищите здесь.

— Турбо-страницы от Яндекса и AMP-страницы от Google имеют несколько очевидных преимуществ: они увеличивают скорость загрузки, улучшают позиции в результатах выдачи, дают новый трафик. Но в то же время они урезают часть функционала и дизайна, снижают заработок от рекламы. Если для вас это не критичные потери, технологию стоит реализовывать.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Другие статьи по тегам

сайты seo