Симптомы старения сайта

Симптомы старения сайта

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Устаревший сайт можно распознать по определенным признакам. Обратите внимание на первые пугающие «звоночки» — конверсия стала ниже, позиции в выдаче снижаются, посетителей становится меньше. Это следствие, причина заключается в том, что сайт устарел. Рассказываем, по каким симптомам это можно понять, как обнаружить старение сайта в самом начале и принять меры вовремя.

Устаревший дизайн сайта

Оформление влияет на поведение пользователей. Писали об этом недавно в статье о цветовой палитре сайта. Привлекательный дизайн способен вызывать доверие. Если сайт выглядит несовременно, тут же появляется ощущение запущенности. Как будто ресурсом не занимаются, не ухаживают. Значит, дела бизнеса плохи либо владелец не заботится о покупателях.

Посетитель это воспринимает подсознательно. Действия его вполне прогнозируемы: человек решит пойти туда, где его ценят и уважают.

В начале века дизайн был реалистичным. Сайты пытались по максимуму быть ближе к настоящему миру. Поэтому в ходу были эффекты — отражение, тени, градиенты. Далее настала эра флэт-дизайна, «плоского мира», стремящегося отойти от реальности на безопасное расстояние. Такой подход к дизайну сайта тоже пора считать устаревшим.

Еще популярны разного рода анимации, параллакс-эффекты. Король — контент, оформление отодвигается на второй план и становится минималистичным. Только не до фанатизма! О том, что в тренде, почитайте статью о тенденциях веб-дизайна-2018.

Диагностика

как определить старение сайта

Основные симптомы устаревшего дизайна:

  • Flash-контент.
  • Реалистичность в духе нулевых годов.
  • Цветные, слишком оригинальные шрифты.
  • Обилие спецэффектов — теней, отражений.
  • Фоновые паттерны, текстуры, детали.
  • Махровая классика flat-дизайна.
  • Не учитывается фирменный стиль компании.

Профилактика

Дизайн пока можно считать актуальным, если на сайте использованы:

  • Простая типографика.
  • Элементы плоского дизайна (блоки, кнопки и т. д.).
  • Цветовая гамма, построенная на основе ярких триад.
  • Тени, воссоздающие впечатление наслаивания.

Терапия

В случаях, описанных в «Диагностике», сайту срочно требуется редизайн! Если пока его состояние актуально, надо следить за трендами и заодно за конкурентами. Вдруг они начали применять более выгодные решения.

Неудобная для пользователей структура

Каждый сайт за время работы заполняется контентом, разделами, товарами, услугами. Деятельность компании не статична — приходят и уходят сотрудники, бизнес открывает новые направления, фирма организует филиалы, перестраивает внутреннюю систему подчинения. Изменения отражаются на структуре сайта. В момент создания ресурса она наверняка казалась вам стройной, логичной, оптимальной. Оцените актуальное положение не предвзято: так ли это сейчас?

удобно ли пользователям

Как проверить

Составьте небольшой чек-лист и пройдитесь по нему:

  1. Структура отражает деятельность компании;
  2. Она отвечает целям ресурса;
  3. Посетителям удобно находиться на сайте;
  4. Легко найти нужную информацию;
  5. Понятно, как расположены разделы.

Сложная, неповоротливая структура — верный способ потерять клиентов. Можно посмотреть, как ведет себя посетитель с помощью Вебвизора. Чтобы выполнить простейший аудит, можно попросить незаинтересованных сотрудников, близких зайти на сайт и посмотреть, удобен и понятен ли он в пользовании.

Что делать

Если навигация, поиск информации, ориентация по разделам сайта вызывает сложности, ситуацию нужно менять. Когда проблема незначительная, можно просто помочь пользователям, внедрив поиск, обновив карту сайта, расставив хлебные крошки, удалив старые разделы и лишний контент.

Когда этого мало, надо привлекать профессионалов. У нас есть услуга — реструктуризация сайта, которая решит эту проблему.

Проблемы с функционалом

Одним сайтам позарез нужен калькулятор, другим — чат-бот, третьим — фильтры. К примеру, интернет-магазин сделал систему подбора товаров, но покупатели пользуются обычным поиском. Встроил комментирование, но окна для отзывов висят пустыми. Ситуацию с функциями (их нехваткой или избытком) надо анализировать постоянно и принимать соответствующие меры.

Диагностика

Оценивайте свой ресурс и действия посетителей. Не забывайте о конкурентах: у них можно подсмотреть, какое решение в итоге оказалось ошибочным. А какое вам тоже лучше внедрить.

Лечение

Добавьте недостающие функции, а лишние, неиспользуемые, отягощающие сайт — удалите.

Ресурс не адаптивен

О том, как важно для каждого ресурса быть адаптивным, мы говорили неоднократно. Если до сих пор этого не сделано, если сайт адаптирован под мобильные устройства плохо, вы теряете половину аудитории. И проигрываете в глазах поисковых систем — в ТОП без этого не пробиться.

делайте нормальную адаптивность, а не для галки

Не стоит выполнять адаптивность для галочки. Верстка должна быть такой, чтобы посетителям реально было удобно находиться на сайте и пользоваться им с маленького экрана. При этом и картинки, и текст обязаны быть хорошо различимыми, читаемыми. Надо позаботиться о кнопках, о представлении ссылок, нажатие должно быть комфортным.

Как диагностировать

Простейший способ — проскроллить страницу, оценить сайт с различных устройств. Есть и электронные сервисы, позволяющие выполнить такую проверку в автоматическом режиме. В идеале при уменьшении размера все элементы должны перестраиваться под него и корректно отображаться, не теряя привлекательности, сохраняя важность контента.

Чем лечить

Если идеал не достигнут, надо заказать разработку мобильной версии сайта или сделать адаптивную верстку, к примеру, при проведении редизайна. Подробнее об этом статьях:

Need for speed: сайту не хватает скорости

Медленная загрузка отпугивает половину (если не больше) посетителей. Она повышает процент отказов, влечет снижение конверсии, потерю позиций в результатах поисковой выдачи.

Как повысить скорость

скорость загрузки важна

Как проверять скорость, как поступить, когда она откровенно хромает, писали в этой публикации.

SEO-тексты — мечта «Баден-Бадена»

За переспам можно попасть под фильтр — это давно не новость. Если на ресурсе сохранился заспамленный, неинформативный, бессмысленный SEO-контент без четкой структуры, его надо удалить.

Будет полезно прочесть:

Как проверить

Для анализа SEO-данных можно пользоваться онлайн-площадками — Text.ru, Advego. Оцените не только проценты присутствия ключевых слов, но полезность текста для читателя. Даже если в тексте нет переспама, но он бесполезный, неструктурированный, слишком длинный или короткий, нужно от него избавляться.

Как решить проблему

Написать или заказать такие тексты, которые будут обладать продуманной структурой. Проверить их на показатели тошноты, водности, грамотности, уникальности. Помнить, что главное — польза контента. Перепишите тексты, адресуйте их людям.

— Обозначены основные «симптомы» того, что сайт устарел. Для одного владельца это будет прямым указанием к действию — приниматься за обновление сайта, заказывать его редизайн. Другой хозяин решит — пока и так сойдет!

— Что будет, если вовремя не отреагировать и не принять меры? Как в медицине: болезнь будет прогрессировать, а состояние — ухудшаться. Повысится доля отказов, посетители начнут чаще и быстрее покидать сайт, число изучаемых страниц будет сокращаться. Далее снизится конверсия: покупать, звонить и заказывать будут реже. Набранные позиции в результатах поиска устаревший сайт довольно быстро потеряет.

— Когда это произойдет, редизайном или решением одной конкретной проблемы уже не обойдешься. С комплексом трудностей способны справиться кардинальные меры — полная переработка сайта с дальнейшим его продвижением с нуля. Это потребует много времени и вложений. Поэтому обновляйте ресурс своевременно! Здоровья вам и вашим сайтам!

Другие статьи по тегам

сайты дизайн сайта контент-маркетинг продвижение

на эту тему

Структура успешного сайта
Сделайте футер сайта полезным
Модернизация сайта. Что, где, когда пора менять
Анализ сайтов конкурентов: как проводить и использовать
8 причин потерь позиций сайта в поисковой выдаче
Landing page — когда пора обновить, заказать редизайн или новый сайт
А/Б тестирование и его значение для сайта
Сага о поведенческих факторах
Когда пора заказать редизайн сайта?
Функционал сайта: польза и излишки