Сага о поведенческих факторах

Сага о поведенческих факторах

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Раньше основными методиками продвижения сайта SEO-специалисты называли оптимизацию текстов под поисковые запросы и работу по наращиванию ссылочной массы. О том, почему эти методы уже не работают, мы писали. А что работает? Подход к ранжированию ключевых поисковых систем, Гугла и Яндекса, уже давно сместился в пользу поведенческих факторов. Что это, как эти показатели влияют на продвижение сайта в выдаче?

Список отрицательных поведенческих факторов сайта

К негативным параметрам относится такое поведение посетителей ресурса, которое приводит к понижению его позиций.

Это:

  • Высокий процент отказов. Человек зашел на веб-страницу и ушел с нее же спустя не более 15 сек. Отказ отказу рознь: возможно, гость сразу увидел интересующую информацию? Но чаще встречается ситуация, когда содержимое страницы просто не удовлетворило интерес посетителя.
  • Возвращение к результатам поиска. Пользователь может и провести больше времени на странице, но если он затем опять направляет к выдаче, это тревожный знак. Значит, пользователь не нашел того, что искал, и вынужден снова обратиться к ссылкам поисковика.

Возвращение - не всегда хорошо

Перечень положительных ПФ

К положительным поведенческим факторам традиционно относят те, которые помогают сайту получить высокую оценку поисковых систем.

К такому поведению причисляют:

  1. Хорошую посещаемость. Очень общий и самый внушительный поведенческий фактор. Чем больше людей приходит к вам, тем лучше это сказывается на ранжировании. Учитывается не только количество людей, но и число, а также разнообразие источников. Ими могут выступать поисковые системы, соцсети, партнерские ресурсы (кроме аффилиатов), форумы, карты, ссылки на других сайтах, платформы-отзовики и пр.
  2. Длительность пребывания на странице. Гость задерживается 15 секунд и дольше: отлично, алгоритм воспринимает это, как заинтересованность контентом и самим сайтом.
  3. Внутренние переходы. Когда ресурс нравится, дает искомую информацию, пользователь начинает изучать не только страницу входа, но и другие разделы. Он переходит по навигационной цепочке, интересуется рекомендованным контентом и внутренними ссылками, использует поиск внутри сайта. Прекрасно, это очень улучшает ранжирование по поведенческим факторам.
  4. Глубину просмотра. Она не равна внутренним переходам и длительности визита. Это, скорее, их совокупность. Человек может поверхностно открыть несколько страниц, покликать по ссылкам. Но если он будет прочитывать содержание многих разделов сайта до конца, это еще больший плюс в копилку бонусов сайта.
  5. Добавление сайта (а точнее, его страниц) в избранное, в закладки. Да, это поисковики тоже обнаруживают и учитывают. Замечают такое поведение, когда пользователь многократно посещает сайт, при этом заходит на него не через поиск, а с избранной страницы, сохраненной в закладках.
  6. Привлекательный сниппет. Это текстовая часть, выводимая после ссылки на ресурс в результатах поиска. Обычно формируется из содержимого мета-тега description. Так вот, если кликов по сниппету много, значит описание заманчиво для пользователей. Большой плюс в «копилку» сайта!
  7. Прямые переходы. Когда человек заходит на наш ресурс не по запросу «заказать сайт в СПб», а по «webevolution», это и есть прямой заход. Почему это хорошо? Потому что показывает, как пользователь выделяет этот сайт и нашу компанию из многих других, доверяет, хочет получить информацию именно здесь.
  8. Карту маршрута пользователя. Движения курсора по экрану, навигацию перемещения гостя на сайте алгоритмы видят из данных статистики. К примеру, из вебвизора Яндекса. Путь пользователя показывает, что заинтересовало его на ресурсе. Анализ такого поведения помогает предотвратить накрутку поведенческих факторов.
  9. Количество открытых вкладок. Допустим, человек читает статью или просматривает раздел с услугами, товарами. Он хочет узнать больше и открывает несколько вкладок, чтобы последовательно ознакомиться с каждой страницей. Это демонстрирует его вовлеченность и интерес, что для сайта, конечно, хорошо.

Хорошо, когда ваши статьи активно распространяются в Сети

И последнее — распространение материалов. Если вы прочитали статью в нашем блоге и поделились ею в соцсетях или просто отправили ссылку другу через мессенджер, вы улучшили нам поведенческие факторы! Чем больше набирается пользователей, которые постят или расшаривают контент сайта, тем он более полезен. Значит, ресурс достоин занять более высокое место в выдаче.

— Настоящая сага всегда состоит из нескольких частей, и наш разговор о поведенческих факторах не заканчивается. Мы продолжим публиковать статьи на эту тему и последовательно разберемся с вопросами: в чем важность ПФ, как улучшить свои позиции с их помощью.

Другие статьи по тегам

сайты продвижение сайтов

на эту тему

Юзабилити сайта: инструкция по диагностике
Как улучшить продающие качества сайта
Функционал сайта: польза и излишки
Заполняем метатеги на сайте правильно!
Голосовой поиск: как вести оптимизацию сайта
Машинное обучение и сайты
Конверсия и методы ее повышения
Как техническая сторона сайта влияет на продвижение