Настройка счетчиков веб-аналитики

Настройка счетчиков веб-аналитики

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Представьте, что вы открыли магазин, но не ведете бухгалтерию: не подсчитываете прибыль и расходы, не начисляете зарплату продавцам, не учитываете, сколько за день было покупателей. Иными словами, вы не знаете, что происходит в этом магазине и дает ли он доход. Так же дело обстоит и с сайтом: если не отслеживать статистику, поведение пользователей на ресурсе, то он превратится в бесполезный инструмент. Здесь работает всем известный закон экономики: хорошее предложение основано на знании спроса. И такое знание вы получите благодаря средствам веб-аналитики.

Кто владеет информацией, тот владеет миром

Слова Н. Ротшильда актуальны и в маркетинге. Тот, кто умеет быстро добыть важные сведения, проанализировать, как ведет себя ЦА и что происходит с товаром, уже гарантировал бизнесу часть успеха. Такие сведения позволяют обнаружить и скорректировать уязвимые точки в стратегии продвижения, в рекламных кампаниях, в структуре или особенностях работы сайта.

Поисковики-лидеры, Google и Яндекс, располагают собственными сервисами, предназначенными для получения аналитической информации. Это Гугл Analytics и Яндекс.Метрика, представляющие собой сложные счетчики.

С их помощью можно:

  • анализировать сайт и количество его посетителей;
  • получить полное представление, как ведет себя пользователь на сайте, сколько времени и на каких страницах проводит;
  • устанавливать источники переходов;
  • вычислять, какие ключевые запросы дают больше трафика;
  • оптимизировать ресурс под такие запросы;
  • в итоге повысить конверсию.

Это только основные опции, в каждой системе присутствуют свои интересные инструменты. К примеру, в счетчике Гугла есть специальный модуль E-commerce, который поможет рассчитать эффективность рекламы и совершить много других полезных действий.

Установить и пользоваться данными Google Analytics и Яндекс.Метрики должен каждый владелец сайта. Это необходимый минимум.

Тонкости настройки

Сама установка — элементарный процесс. Однако счетчики требуют правильной настройки. Она во многом зависит от особенностей работы ресурса.

Если не настроить аналитику или сделать это неправильно, владелец сайта рискует получить искаженные данные. Понятно, к чему это приведет – к потере потенциальных клиентов, прибыли, времени.

Лучше обратиться к профессионалам, которые помогут выполнить настройку:

  • Отчетов. Некоторые данные аналитики могут быть бесполезными в вашем бизнесе, на другие надо обратить повышенное внимание.
  • Целей. Это необходимо, что отслеживать конверсию из разных источников.
  • Воронки продаж. Это позволит вам знать и понимать, как приблизить лид к покупке.
  • Списков ремаркетинга. В них попадают пользователи, ранее посещавшие сайт. Некто уже совершил покупку, кто-то только задумался об этом. Но эти посетители уже более близки к вам, знакомы с брендом, знают товары. Списки эффективно используются в тартегинге, при проведении иных рекламных кампаний.
  • Интеграции данных. Основные показатели посещаемости сайта можно дополнить иной ценной информацией. К примеру, для получения единой отчетности от систем коллтрекинга и контекстной рекламой или CRM.

    — Чтобы владелец был в курсе того, как функционирует сайт и мог его улучшать, опираясь на объективные данные, необходима веб-аналитика. Базой станут счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Лучше заказывать профессиональную настройку систем, чтобы получать полную и достоверную информацию. Это позволит своевременно корректировать стратегию продвижения сайта, повысить его эффективность, увеличить конверсию.

Другие статьи по тегам

сайты веб-аналитика продвижение seo

на эту тему

Что обычно входит в разработку сайта
Как улучшить
свой сайт
Что такое работающий сайт?
Что такое продвижение сайта