Голосовой поиск: как вести оптимизацию сайта

Голосовой поиск: как вести оптимизацию сайта

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Доля мобильного поиска с каждым годом превышает вес стационарного. С этим связано и то, что все большее распространение получают запросы и команды, которые задаются не текстом, а голосом. Эксперты прогнозируют, что к 2020 году именно голосовой поиск превысит половину из числа всех обращений к поисковикам. Такие функции реализованы и в Яндексе, и в Гугле. Вопрос в том, требует ли голосовой поиск собственной SEO-оптимизации сайта? В чем его особенности?

Отличительные черты voice-поиска

  • Хотя голосовой поиск реализован и в десктопных версиях (того же Google или Яндекс), используется он преимущественно на мобильных устройствах. Это удобнее для пользователя и быстрее.
  • Не все разделяют точку зрения, что голосовые запросы получают оригинальную выдачу, которая отличается от «текстовой». Однако этот вопрос исследовался и получил положительные ответы: своя специфика есть. Поэтому использование методов для оптимизации сайта «под голос» — прямой путь к повышению конверсии и росту узнаваемости сайта, бренда в ближайшем будущем.
  • Как показывают наблюдения, запросы голосом длиннее, чем текстовые. Потому что говорить проще, чем писать. Получается, что в голосовом поиске приходится иметь дело с низкочастотными запросами. Не всегда, конечно, но такова общая тенденция. Соответственно, под них и нужно подстраивать контент.

Факторы, влияющие на ранжирование в голосовом поиске

Не дождавшись 2020 года, voice-поиск и оптимизация под него уже стали трендами 2018 года. Оказывается, что на выдачу по голосовым запросам оказывают влияние следующие факторы:

  • Основное — адаптация под мобильные устройства. Этот фактор важен как для ранжирования вообще, так и при оптимизации под голосовые запросы, в частности. Смотрите наши статьи про адаптивность, мобильные версии — в них много полезного.
  • Скорость загрузки страниц. Да, она в любом случае учитывается поисковиками при ранжировании сайтов. В ситуации с голосовыми запросами она оказывает влияние напрямую. С июля скорость страниц станет полноправным и вполне самостоятельным фактором ранжирования в мобильном поиске.

enter image description here

  • HTTPS — безопасный протокол, поддерживающий шифрование. Многие давно перешли на него, поскольку шумиха вокруг «защищенной» выдачи длится уже пару лет. Те, кто пока не решил эту проблему, должны заняться ею в ближайшем будущем. С июля Google будет отмечать сайты на HTTP небезопасными. Поэтому общая рекомендация всем, кто думает о новом сайте: делаете его сразу на HTTPS.
  • Блоки с ответами (featured snippets) — то, что однозначно будет учитываться при голосовых запросах. Google внедрил это решение не так давно. Это расширенные сниппеты (описания), представляющие собой краткий, но емкий ответ на пользовательские запросы, появляющиеся на нулевых позициях выдачи.
  • Авторитетность ресурса. Хотя Гугл несколько лет как отказался от PR, но внешние ссылки все же влияют на авторитет сайта в глазах поисковых систем. Яндекс этого и не скрывает.
  • Особенности контента. Простота, легкость, точность информации и ее доступность становятся решающими. Профессиональные выкладки, использование непонятных терминов, сложные предложения с большим количеством вводных конструкций и подчиненных связей выступают противопоказаниями. Исследователи обращают внимание на то, что в результатах выборки по голосовым запросам чаще встречаются лонгриды более 10 000 символов. Сама длина не является обязательной или фиксированной. Дело в том, что масштабные публикации стремятся ответить на большинство популярных вопросов пользователей по рассматриваемой теме. Материал в таких статьях почти всегда логично структурирован. Поэтому поисковой системе легче найти в ней наиболее релевантный ответ на запрос.
  • Точное вхождение основного ключа в Title не влияет на выдачу по голосовым запросам. Такое включение не гарантирует и полноту ответа. К тому, же оптимизировать Title под низкочастотный запрос не легко, да и не нужно.
  • Прослеживается прямая связь с ранжированием в десктопной версии. Мобильная и десктопная выдача отличаются. Но в топ результатов по голосовому поиску проще попасть ресурсу, который хорошо ранжируется на стационарных компьютерах.

— Итак, чтобы провести первичную оптимизацию под головой поиск, надо:

— Заботиться о качестве ресурса, его скорости, авторитетности, адаптивности;

— Пользоваться расширенными сниппетами; Поработать над лаконичностью и точностью контента, оптимизировать его с точки зрения SEO под низкочастотные запросы, но не ставить это, как и длину текста, целью № 1;

— Создавать сайты для людей, размещать на них полезный, качественный контент.

Другие статьи по тегам

продвижение сайтов seo поисковые системы

на эту тему

Кто кого: мобильная версия или адаптивный дизайн
Заполняем метатеги на сайте правильно!
Mobile first: тонкости разработки
Юзабилити сайта: инструкция по диагностике
Как улучшить продающие качества сайта
Фильтры поисковиков: как обезопасить сайт