Фильтры поисковиков: как обезопасить сайт

Фильтры поисковиков:
как обезопасить сайт

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Санкции поисковых систем применяются иногда предсказуемо, иногда — как гром среди ясного неба. Раньше попадание под фильтр становилось для сайта наказанием, которое легко обнаруживалось. Оно было подобно вирусу и требовало быстрого реагирования: ресурс исчезал из выдачи или мгновенно терял позиции.

Сейчас действие фильтров не всегда так легко опознать. Веб-ресурс может постепенно снижаться в ранжировании, попадая под пессимизацию. Фильтры видоизменились, усовершенствовались, но забывать о них нельзя! Расскажем, что делать с сайтом, чтобы обезопасить от немилости поисковиков.

Против чего боремся?

Мы помним из статьи о методах SEO, которые уже не работают, что были этапы, когда для продвижения использовались спамные ключевые тексты, закупка ссылочной массы. Есть черное SEO, которое со временем обрастает легендами, но не дает забыть о себе (кто-то же еще применяет дорвеи и клоакинги).

Фильтры в поисковых системах появлялись постепенно, в качестве реакции на манипулятивные способы продвижения сайтов.

  • «Пингвин» и «Минусинск» были призваны очистить выдачу от поклонников покупного линкбилдинга.
  • «Баден-Баден» и «Панда» — повысить качество текстового контента и снизить степень его заспамленности.
  • АГС (в Яндексе) и Panda направлены на борьбу с некачественными ресурсами, использующими черные методики, созданными специально для роботов, а не для реальных пользователей.

Поисковики сражаются и с накруткой поведенческих факторов, и с технически несовершенными веб-страницами. Вас отнесут к последней группе, если отмечается:

  • Низкая скорость загрузки;
  • Отсутствие адаптивности под мобильные устройства;
  • Низкое качество веб-ресурса с точки зрения дизайна и функционала;
  • Игнорирование требований по юзабилити;
  • Неуникальный, плохой контент.

Цели фильтров поисковиков

Как меняются фильтры и почему это важно?

Сейчас в отношении фильтров сложилась такая ситуация: они уже не выступают отдельной частью или программой поисковика, а включаются в алгоритмы его работы. Поэтому самое важное для безопасности сайта — использовать проверенные, «белые» способы для продвижения, поскольку серые и черные в любом случае будут обнаружены.

Со временем изменилось и действие фильтра на ресурс. Если раньше падение или исключение выявлялось моментально, то теперь иногда приходится догадываться о применении санкций, анализируя множество факторов.

Действие фильтра может запускаться автоматически, алгоритмом, а может — вручную, после выявления несоответствия и оценки сайта асессорами (сотрудниками поисковиков).

Как узнать о санкциях

Так, Гугл не уведомляет владельца сайта о том, что он попал под фильтр. Выявить эту проблему можно по следующим признакам:

  • Снижение посещаемости;
  • Потеря позиций в выдаче;
  • Отсутствие сайта в результатах выдачи по точным, низкочастотным запросам (включающим наименование компании и т. п.);
  • Исключение из выдачи отдельных страниц или всего сайта.

Это лишь очевидные симптомы. Но нужно учитывать все отрицательные изменения! Обнаружить такой негатив помогут средства веб-аналитики: интернет-маркетологи и SEO-специалисты должны анализировать их данные постоянно. Надо взаимодействовать с Вебмастером Яндекса и Search Console в Гугл.

Как узнать о попадании под фильтр

Что делать, чтобы защитить сайт от фильтров

Еще несколько лет назад освободиться от наказания было проще: если владелец сайта знал (или догадывался), что к санкциям его привели «плохие» ссылки, то он избавлялся от них. И сегодня справиться с проблемой бывает несложно: когда вы знаете, что получили «Баден-Баден» за переоптимизированные тексты, то тут же беретесь их переписывать. Или обнаружилось вирусное ПО: ясно же, что ресурс надо чистить и лечить.

Это явные случаи, но ситуация сложнее, когда недостатки сайта носят комплексный характер и затрагивают:

  • Некорректную стратегию SEO-продвижения;
  • Неверно разработанный маркетинг;
  • Технические качества сайта;
  • Низкосортный контент (дублированный, ворованный, со средней или низкой уникальностью).

Методы защиты

Фильтры и алгоритмы не пытаются создать препятствия для продвижения, их цель — очистить результаты по запросам пользователей, повысить качество работы поиска. Поэтому нельзя строить стратегию продвижения на хитрых манипуляциях, которые помогут обойти систему.

— Все названные аспекты надо учитывать уже при создании сайта, заботиться о его положительных качествах, развивать их. Если вы не думали о таких вопросах на этапе разработки, для улучшения позиций в выдаче придется вносить огромное количество изменений. Иначе ранжирование не выправить: сайтом надо заниматься, чтобы фильтры поисковиков не становились для него угрозой.

Другие статьи по тегам

сайты продвижение сайтов

на эту тему

Важно знать при заказе сайта
Настройка счетчиков веб-аналитики
Юзабилити сайта: инструкция по диагностике
Функционал сайта: польза и излишки