8 причин потерь позиций сайта в поисковой выдаче

8 причин потерь позиций сайта в поисковой выдаче

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Проблема потери ключевых позиций в поисковой выдаче — явление далеко не редкое. Подвержены ему как молодые, так и опытные сайты. После падения даже по нескольким ключевым запросам очень важно сразу определить проблему и приняться за ее устранение. Наиболее частые причины, по которым поисковые системы занижают сайт при индексации, представлены ниже.

Из-за чего ресурс может терять позиции

Назовем основных «виновников» такого положения:

уменьшение количества внешних ссылок - причина потерь позиций сайтом

  1. Резкое уменьшение количества внешних ссылок. Из-за их плохого качества ресурс тоже может пострадать. Происходит это, в основном, при закупке ссылок на низкокачественных дешевых сервисах. Причина, по которой ссылочная масса уменьшается, очень проста — поисковик накладывает фильтры. Страницы, на которых находилась ссылка на ресурс, выпадают из индекса.
  2. Публикация низкокачественного контента. Многие начинают экономить на контенте, после того как несколько первых страниц успешно проиндексировались. Напрасно: при публикации спамных, низкокачественных или неуникальных текстов поисковые системы в первую очередь понижают в выдаче именно эти страницы. А после и вовсе могут наложить фильтры на весь сайт. Подробнее о том, какие наказания применяют поисковики, читайте в статьях о фильтрах Гугла и Яндекса.
  3. Глобальные преобразования на сайте. Они часто становятся причиной потери позиций. Обычно так происходит после низкокачественной переделки дизайна или структуры сайта. Если ухудшились параметры юзабилити или новый дизайн раздражает посетителей, увеличится количество отказов. Чем больше гостей уйдет с сайта со страницы входа, тем ниже окажется место выдачи.
  4. Неподходящий под количество посетителей хостинг. И это может стать проблемой для продвижения страниц в поисковых системах. При увеличении посещений в моменты пиковой нагрузки хостинг может попросту не справляться с трафиком. Сайт, соответственно, в этот момент будет неактивен, что приведет к ухудшению репутации в глазах пользователей. А значит, и для поисковых систем.
  5. Изменение алгоритмов ранжирования. Google и Яндекс с завидной регулярностью меняют алгоритмы выдачи. Поэтому стратегии выведения страниц в топ быстро устаревают. Для того чтобы сайты занимали ведущие позиции, стоит следить даже за небольшими изменениями в системах ранжирования.
  6. Временное отсутствие или полное прекращение публикации ссылок на сайт в социальных сетях. От этого уменьшается количество посетителей, приходящих из соцсетей. Поэтому ранжирование страниц меняется. Поисковики очень быстро подмечают снижение активности и могут сильно занижать вновь публикуемые материалы.
  7. Попадание под поисковые фильтры. Такая ситуация преимущественно возникает по причине использования неуникального контента, слишком интенсивного наращивания ссылочной массы или применения «черных» методов SEO-продвижения. В этом случае реабилитировать сайт будет очень сложно. Срок выхода из-под большинства фильтров может занимать от 2 месяцев до 1 года.
  8. Вытеснение конкурентами. Это случается довольно часто — борьба за пользователей в Интернете ведется непрерывно.

вытеснение конкурентами - причина потери позиций в выдаче

Для того чтобы избежать проигрыша соперникам, стоит регулярно проводить аудит сайтов конкурентной тематики. Чем они могут быть полезны для вашего SEO, мы писали здесь.

Что предпринять

После выявления причины, по которой сайт потерял свои позиции, наступает время активных действий.

В случае если причина ухудшения положения в выдаче была незначительной, можно самостоятельно принять следующие меры:

  • Начать регулярно публиковать качественный контент.
  • Постепенно увеличивать количество качественных ссылок, закупаемых у сайтов с одинаковой или смежной тематикой.
  • Вернуть сайту старый функционал или дизайн, если пользователи ценили их больше.

— Однако в серьезной ситуации не рискуйте будущим своего веб-ресурса. Обратитесь к профессионалам! SEO-специалисты агентства WebEvolution проведут аудит сайта, обнаружат проблемы и причины кризиса продвижения, а также выработают стратегию по их устранению.

Другие статьи по тегам

сайты продвижение сайтов seo

на эту тему

Как вывести SEO-подрядчика на чистую воду
Продвигаем сайт статьями: SEO-оптимизация текста
Поисковый маркетинг — это SEO?
Инструменты интернет-маркетинга
Нестандартные способы вывести сайт в ТОП
Как малому бизнесу выбирать соцсеть для продвижения?
Если сайт не продвигается: проблемы и решения
15 лайфхаков для контент-маркетолога