Сайты

7 критериев оценки
интернет-магазина

Андрей Батурин,

Андрей Батурин

Представим ситуацию: вы заказали разработку интернет-магазина, получили сайт, вложились в рекламу, используя разные ее возможности. Вроде бы для успеха все готово, но маркетинговые бюджеты растут, а что из инструментов действительно эффективно — непонятно.

Чтобы проанализировать ситуацию, необходимо знать ключевые показатели и регулярно их оценивать. Это поможет избежать лишних трат и использовать только эффективную рекламу. Как это реализовать — расскажем в настоящей публикации.

№ 1. Конверсия

Основной показатель, демонстрирующий эффективность сайта. Это процентное соотношение активных покупателей, которые совершили значимые действия в онлайн-магазине и их общее количество. Действия, которые нужно учитывать, могут быть различными: покупка, регистрация, заявка, вопрос менеджеру.

Формула: число активных посетителей x 100 % / общее число посетителей

Пример: Интернет-магазин занимается продажей диванов. За день его посетили 500 пользователей, оформили покупку 14. Конверсия составит: 4*100 / 500 = 2,8%.

№ 2. Цена конверсии

Эта величина покажет, насколько велики затраты на привлечение посетителя, который в итоге сделал покупку или иначе проявил активность.

Формула: Затраты в день / число активных посетителей

Пример: Для получения конверсии в 2,8 % пришлось потратить на рекламу в месяц 30 тыс. р., значит, в день – 1 тыс. р. При этом из 500 посетителей 14 оказались готовыми совершить покупку. 1 000 / 14 = 71,4 р. – это стоимость каждой конверсии. Если себестоимость дивана – 10 тыс. р., а на сайте он продается за 15 тыс. р., то валовая прибыль составит: 15 000 – 10 000 – 71,4 = 4 928, 6 руб.

№ 3. ROI

Показатель Return on Investment — это рентабельность вложений. Крайне важен для оценки эффективности рекламы, поскольку отражает, насколько инвестиции в нее увеличивают продажи.

Формула: Валовая прибыль / вложения x 100

Пример. Онлайн-каталог диванов получает с каждой продажи 4 928, 6 руб., при этом тратит на нее 71,4 руб. ROI одной продажи составит 6 902,8 %.

№ 4. Средний коэффициент закрытия лида

Average Lead Close Rate – это усредненный уровень или коэффициент лида (или обратившегося посетителя), который демонстрирует полезность воронки продаж. Анализ, проводимый по итогам каждого месяца, позволит понять результативность отдела продаж и качество целевого трафика.

Формула: Новые клиенты / Общее количество лидов

Пример: В январе в интернет-магазин обратилось 2 500 клиентов, но продажи совершили только 85 из них. Значит, ALCR составит 0, 034 %. Обратное соотношение покажет, что из 100 лидов покупку совершает 1. Насколько это эффективно для бизнеса, зависит от его специфики.

№ 5. CAC

Это стоимость приобретения клиента, сокращение от английского Customer Acquisition Cost. Цена привлечения каждого покупателя важна для оценки окупаемости вложений. Расчеты можно выполнять по разным периодам: за год, месяц, квартал. Чтобы он оказался наиболее полезным, в совокупную цену стоит включать не только стоимость маркетинговых, рекламных кампаний, но и оплату труда, прочие затраты.

Формула: САС = Общая цена маркетинга и продаж / Новые клиенты

Пример. В 2017 году было потрачено 1 000 000 руб., количество покупателей за этот период составило 12 000. Соответственно, цена привлечения одного — 83, 3 р.

№ 6. САС и его безубыточность

Иными словами, это самоокупаемость цены привлечения одного покупателя. Величина укажет на число месяцев, в течение которых вы получите назад САС с учетом среднего показателя доходов и расходов за этот период.

Формула: период самоокупаемости CAC = CAC / доход в месяц - расход в месяц

Пример: В месяц было потрачено 83 333, 33 р., величина дохода – 100 тыс. р., при этом САС равен 83,3 р. Значит, самоокупаемость CAC составит = 83,3/ (100 000 – 83 333,3) = 0, 005 месяца.

№ 7. LTV

Сам по себе это показатель длительности взаимодействия, аналог английского Life Time Value. Соотношение LTV и CAC показывает ценность покупателя за весь период его сотрудничества с компанией. Это постоянная, а точнее пожизненная ценность САС. «Пожизненная» здесь означает период времени от первого приобретения клиента до полного прекращения коммерческого взаимодействия с интернет-магазином.

Формула: LTV:CAC

Формула позволит определить, эффективен ли бизнес, есть ли у него перспективы дальнейшего существования и прогресса. Хорошим считается показатель LTV:CAC, троекратно и более превышающий CAC.

— Пользуйтесь этими простыми формулами, чтобы оценить текущую ситуацию с продвижением онлайн-бизнеса и его рекламой, составляйте прогнозы, разрабатывайте стратегии, эффективно планируйте маркетинговый бюджет, избавляйтесь от того, что мешает расти.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

сайты интернет-магазин реклама эффективность стоимость продвижение

на эту тему

Как можно снизить стоимость разработки сайта
Зачем нужен интернет-магазин?
Что такое работающий сайт?
Как улучшить
свой сайт