Вечнозеленый контент Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Вечнозеленый контент: что это и почему его надо использовать

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Когда мы произносим слово «вечнозеленый», ассоциативно в мыслях возникает образ какого-то мощного дерева, к примеру, сибирского кедра. Хвойные, как известно, «зимой и летом одним цветом». Почему так начали называть контент? Потому что «вечнозеленый» становится символом постоянства, стабильности, сохранения ценности.

В чем ценность?

Каждому владельцу сайта хочется, чтобы его блог читали. С новостями понятно – это ситуативный контент, поводом для которого становится событие или явление, о котором надо рассказать оперативно. Тогда это привлечет внимание читателей и даст мгновенный трафик.

Но сам по себе новостной контент не может обеспечить постоянный приток посетителей. Это задача как раз «вечнозеленых» статей, над которыми время если и властно, то не в полной мере. К ним будут возвращаться и спустя несколько лет с момента опубликования. Такие интересные и рассчитанные на долгосрочную перспективу материалы способны обеспечить стабильный трафик. А это огромный плюс для продвижения сайта! Что же относится к подобным ресурсам? Как выбирать темы для них?

Виды публикаций, которые не теряют актуальности

Уже не раз и не два мы повторяли, что контент должен быть полезным. Но польза может быть разовой. К примеру, ответ на вопрос «как получить паспорт болельщика на ЧМ 2018». Такая публикация привязана к событию, которое через короткий срок закончится. Да, тема востребована здесь и сейчас, но через год о ней никто и не вспомнит. А «правила поведения болельщиков на чемпионате мира» не исчерпают себя ни через год, ни через два. Однако такой материал нужно обновлять и следить за изменениями.

Мы написали руководство о том, как проверить работу SEO-подрядчика. Это пример «вечнозеленой» инструкции: ее будут читать, пока есть такая услуга, как SEO. Да, методы и средства поисковой оптимизации, как и алгоритмы Google и Яндекс, изменяются, обновляются. Но принципы проверки работы специалиста, в целом, останутся прежними.

Постоянство - признак мастерства

Поэтому основополагающими в вечнозеленом контенте становятся следующие форматы:

  • Руководства и инструкции;
  • Обучающие материалы (в видео или текстовом представлении);
  • Гайды (пошаговые алгоритмы);
  • Лайфхаки (краткие полезные советы);
  • Чек-листы (средства диагностики);
  • Обзоры (товаров, инструментов, сервисов);
  • Подборки (книг, публикаций, руководств, фильмов, статей);
  • Исследования, аналитика и статистика;
  • Ответы на типичные вопросы;
  • Кейсы.

Используйте свои профессиональные наработки, накопленный опыт, собственные открытия — это настоящий кладезь идей для хорошего контента. Подумайте, как именно сделать их «вечными» или хотя бы долгоиграющими в плане актуальности.

Как выбрать тему для нестареющего контента

Здесь работают 3 критерия, которые надо учитывать:

  • Главное правило — релевантность, то есть соответствие темы общей тематике блога или группы.
  • Второе — полезность.
  • Третье — востребованность.

Все эти параметры оцениваются из представлений не автора блога и не владельца сайта, а через восприятие целевой аудитории. Читатели — люди, к мнению которых надо прислушаться в этом вопросе. Именно они в итоге определяют, что именно актуально, полезно, интересно.

От вечнозеленого контента не всегда стоит ждать постоянного сосредоточения внимания ЦА. Дело в том, что тренды возникают и развиваются по спирали. Вспомним известнейший постулат моды о том, что «все новое — хорошо забытое старое». Тот же закон действует и в контент-маркетинге.

Или возьмем в качестве примера блог об интерьере, который решили продвигать методами контент-маркетинга. Безусловно, надо писать о том, что модно и популярно в этом сезоне: «10 трендов дизайна гостиной в 2018 году». У нас в блоге есть статья о тенденциях веб-дизайна. Понятно, что до вечнозеленых эти публикации не дотягивают. В 2019 году нужно будет освещать новые тренды.

Освещать что-то заново приходится ежегодно

Однако для интерьеров стоит написать обзор о тех стилях, которые уже стали признанным базисом. Мы так поступили, рассказав о 10 классических стилях веб-дизайна. Новые фишки, безусловно, появятся, но основа сохранится, и о ней будут продолжать читать.

Публикации можно и нужно дополнять свежими фактами. Но это секундное дело, если база уже имеется! Возвращайтесь к ранее опубликованным статьям! Следите за их судьбой по Яндекс.Метрике или отчетам Google Analytics. Если вы замечаете, что к публикации трехлетней давности все еще идет стабильный трафик, обязательно подумайте, как это использовать. Может быть, стоит расширить объем новыми сведениями. Возможно, следует просто напомнить подписчикам в соцсетях, что есть такая статья в блоге? Или упомянуть о ней в подборке или видео-лекции!

— Создавайте актуальный вечнозеленый контент, ориентируясь на мнение своей аудитории. Планируйте, какими методами будет продлевать его жизнь. Дарите второе дыхание ранее опубликованным материалам. Это простые, но крайне необходимые секреты создания интересного контента, который понравится вашим читателям.

Другие статьи по тегам

интернет-маркетинг контент-маркетинг продвижение

на эту тему

Контекстная реклама: пошаговое руководство
Психология продаж на страже роста конверсии
Инструменты интернет-маркетинга
Видеоканал на YouTube как способ продвижения компании
Продвижение «ВКонтакте»: 40 полезных рекомендаций
Сторителлинг — тренд в продвижении сайтов
Продвижение в Фейсбуке: 40+ советов для раскрутки
Как отличить настоящие отзывы от фейков