Главный вопрос SMM: почему надо продвигаться в соцсетях?

Краткий курс маркетинга от WebEvolution

Андрей Батурин,

Андрей Батурин

Расскажем, почему социальные сети сегодня - обязательный канал продвижения.

Почему нельзя оставлять соцсети без внимания

В 2017 году Facebook отметил юбилейное количество своих пользователей – 2 миллиарда человек. Ежемесячная аудитория социальных сетей в России по примерным подсчетам в миллионах составила:

  • 97 — ВКонтакте
  • 35 — Facebook
  • 28 — Одноклассники
  • 22 — Instagram

Есть еще Twitter, YouTube, Google+, Мой мир и прочие. Вспомним, что в России постоянно проживают 147 млн человек. Эта цифра меньше, чем совокупная публика соцсетей за месяц! Получается, что каждая из этих площадок – крупное сосредоточение потенциальных потребителей. Это нельзя не использовать в современном бизнесе.

Многомиллионный охват аудитории делает рекламу в социальных сетях более доступной для пользователя, следовательно, более эффективной.

Как использовать сети для продвижения

Компания Mail.ru Group в 2017 году провела исследование и сообщила, что 33% пользователей социальных сетей — подписчики страниц тех или иных фирм. Действительно, почему бы и не подписаться? Можно всегда быть в курсе новостей, наступления распродаж, выгодных акций, появления новых коллекций, проведения конкурсов. Разрешается открыто спрашивать администраторов о том, что интересно. Легко узнать больше о профессиональной среде.

Сейчас любая крупная компания обязана быть представлена в социальных сетях и использовать SMM-каналы продвижения. Просто потому, что не работать с уже собранной на одной площадке ЦА, по меньшей мере, недальновидно.

Социальные сети понимают это и внедряют собственные инструменты для привлечения аудитории. «ВКонтакте» обзавелась такими функциями, как таргетинг, рекламная биржа, возможность создания магазина. Многое сделано для эффективности рекламы, внедрены специальные инструменты, к примеру, карусель, видео с автозапуском. Эти методы платные. Даже модный и красивый Instagram завел собственную площадку для продвижения бизнеса, в том числе, в сегменте B2B.

Есть возможность продвигать компанию бесплатно. Качественным контентом в группе и активным взаимодействием с подписчиками.

В чем сложность?

Среднестатистический пользователь Интернета видит тысячи рекламных объявлений и постов в день. Чтобы заинтересовать его, контент должен быть «цепляющим», но нет универсального рецепта создания таких материалов! Поэтому у каждой компании, даже крупной и известной, есть собственный путь проб и ошибок.

На начальном этапе важно постоянство взаимодействия, релевантность и качество публикаций, то есть серьезный подход. А для этого — четкая и хорошо спланированная стратегия продвижения. Креатив — это прекрасно, но работает 1 раз. Чтобы сформировать постоянный трафик из социальных медиа, необходима вдумчивая работа маркетологов.

Соцсети — зона живого общения с обратной связью: чтобы привлекать людей, с ними надо общаться, а это требует времени и вложений труда. Моментальной отдачи ждать не стоит, ее еще надо заслужить! Что непросто сделать в условиях избытка разнородной информации.

— Продвижение в пространстве социального общения эффективно за счет концентрации заинтересованной публики. Представленность бизнеса в соцсетях – уже дело принципа и корпоративной культуры. Из сетей можно генерировать дополнительный трафик. Но надо понимать, что это сложная задача, требующая профессионального подхода. О том, какие именно инструменты SMM можно использовать для роста в сфере социального общения, мы скоро напишем отдельную статью.

Другие статьи по тегам

сайты продвижение SMM социальные сети маркетинг

на эту тему

Добро пожаловать в Маркетинг!
Книги про маркетинг и не только
Думайте о продвижение сайта ещё на этапе его разработки
Что такое продвижение сайта