Выбираем лучшие сервисы email-рассылок

Выбираем лучшие сервисы email-рассылок

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Рассылка писем клиентам — инструмент онлайн-маркетинга, который позволяет улучшить продажи, разбудить “заснувших” клиентов, повысить лояльность. В теории рассылать письма клиентам можно и вручную, но это неэффективно (почему — расскажем ниже). Лучше для этой цели воспользоваться сервисами для рассылки. На что обращать внимание при выборе — разберем в этой статье.

Почему именно сервисы рассылок

Для начала объясним, почему для массовой рассылки писем лучше использовать готовые сервисы, а не рассылать email’ы вручную.

Четыре особенности, делающие ручную рассылку писем неподходящей для бизнеса:

  1. Это неудобно. Ладно, если это до 10 адресатов — здесь еще можно справиться самостоятельно. Но если рассылать email’ы сотням и тысячам, вы просто устанете вносить контакты в поле адресата.

  2. Никакого контроля и аналитики. Вы не сможете узнать, открыли ваше письмо или нет. Нет гарантий, что письмо дойдет до адресатов. Вы не сможете сегментировать получателей, анализировать их действия, проводить А/Б тесты и влиять на эффективность рассылки.

  3. Неказистый внешний вид. Забудьте об индивидуальном дизайне письма с фирменным оформлением, иллюстрациями и побуждающей кнопкой. Только голый текст, только хардкор.

  4. Высок риск облажаться. Представьте, что вы внесли список контактов адресатов, но забыли их скрыть от получателей. Ну что ж, теперь база контактов клиентов, считайте, слита в сеть.

Чтобы избежать этих проблем, и пользуются специальными сервисами email-рассылки. К выбору сервиса стоит подойти ответственно, иначе рискуете потратить много времени и денег на инструмент, который вам не подходит. При выборе программы для email-рассылки отталкивайтесь от задач, которые хотите решить с ее помощью.

Задачи, которые решают сервисы рассылки писем

Чтобы остановиться на каком-то конкретном сервисе, определите, для чего вам нужна email-рассылка. Вот список основных задач, которые она может решить:

  • Повышение лояльности клиентов. С рассылкой вы сможете ненавязчиво напоминать о себе и поддерживать положительный образ.
  • Рост продаж и конверсии. Отправляйте покупателям информацию о товарах, предлагайте им скидки и специальные предложения, рассказывайте об акциях.
  • Получайте обратную связь. Рассылайте в письмах опросы и анкеты, чтобы узнать мнение людей о ваших товарах, услугах и деятельности.
  • Возвращайте ушедших клиентов. Покупатель не завершил заказ, бросил корзину или просто давно не заходит на сайт? Верните его, напомнив о себе письмом на email!

Задачи рассылок

Определив задачи, решите, какие инструменты вам нужны для их решения, за какими показателями планируете следить. Некоторые сервисы собирают большое количество данных о действиях пользователя: куда он нажимает, сколько секунд смотрит страницу, какие товары предпочитает. Если вам важны эти функций, остановитесь на комплексных программах с большим инструментарием.

Критерии выбора сервиса email-рассылок

Итак, вы составили список задач, которые хотите решить с помощью email-рассылок, приблизительно определили, какие инструменты для этого понадобятся, и подошли к выбору сервиса рассылки писем. На какие критерии обращать внимание?

Для начала важно понимать, что доступные функции разных сервисов email-рассылок меняются регулярно. Они конкурируют и, чтобы обойти соперников и повысить прибыль добавляют новые функции, меняют интерфейс, тестируют разные варианты тарифного плана. Любой обзор быстро устаревает, стоит хоть одному сервису изменить одну деталь, поэтому больше обращайте внимание на общую специализацию, а не на конкретные фишки.

Функционал

Для решения стандартных задач (не продвинутых, но и не базовых) вам понадобится: - Возможности проводить А/Б тесты. - Инструменты для аналитики — открытие писем, доставляемость, попадание в спам и т.д. - Коллекция шаблонов на типовые задачи. - Удобный редактор писем. - Гибкие возможности сегментации, например, чтобы рассылать разные письма оптовым и розничным покупателям и т.п.

Ниша

Некоторые сервисы специализируются на конкретных сферах деятельности: интернет-магазинах, онлайн-образовании, инфобизнесе, b2b и т.д. Это следует учитывать при выборе. Если в портфолио сервиса есть сайты, похожие на ваш по тематике и специфике, вероятно, этот сервис рассылок будет полезен и вам.

Ниша

Удобство для исполнителей

Если вы будете заниматься email-рассылкой не самостоятельно, обязательно учитывайте мнение сотрудников, которым это поручите. Многие сервисы предлагают схожий функционал, и выбирать из них придется только по критерию удобства, поэтому важно, чтобы email-маркетологу было комфортно работать — иначе не рассчитывайте на высокие результаты рассылок.

Цена

Учитывайте не только стоимость подписки — где дешевле, — но и возможные дополнительные расходы: отдельная оплата продвинутых функций, дополнительные настройки. Подумайте. есть ли смысл платить за pro-версию, изучите предлагаемые инструменты и решите, понадобятся ли они вам в работе сейчас или в будущем.

Многие email-сервисы имеют бесплатную ограниченную версию — здесь также нужно разобраться, в чем ограничения: количестве писем и подписчиков или в функционале. В первом случае это не страшно — можно полностью протестировать сервис на небольшой выборке. А вот во втором вы можете просто не узнать обо всех возможностях, не оплатив.

Доступный язык

Если вы или email-маркетолог знаете английский, все в порядке — этот критерий вас не ограничит в выборе. Другое дело, если с английским проблемы — здесь уже придется искать либо российский сервис email-рассылок, либо зарубежный, но с русской версией.

Мобильность

Не всегда есть возможность следить за email-кампанией с компьютера. Будет здорово, если у сервиса есть рабочая мобильная версия, в идеале — приложения. Понятно, что полный функционал встроить в приложение сложно, но следить за ходом рассылок в нем можно.

Фишки и дополнительные функции

Сюда можно отнести все, чем сервисы дополнительно привлекают клиентов. Например, другие каналы для отправки писем: СМС, мессенджеры, соцсети. Или инструменты для глубокой аналитики — в общем, все, что выделяет сервис среди конкурентов.

Фишки

Список сервисов рассылки писем

Описанные сервисы соответствуют большинству критериев, которые мы разобрали выше

UniSender

Удобный сервис email-рассылки, заточенный на выполнение несложных задач. Высокий уровень автоматизации — настраивайте готовые сценарии для отправки писем, состоящие из нескольких действий.

Анализируйте активность аудитории, разделяйте ее по этому критерию и подбирайте соответствующие письма.

Из минусов — ограниченные возможности в сегментации.

UniSender — простой в использовании сервис, с удобным интерфейсом и достаточными для малого и среднего бизнеса возможностями аналитики.

SendPulse

Это комплексная программа, которая наряду с email-рассылкой позволяет слать письма и сообщения по СМС, в мессенджерах и веб-пушах. У SendPulse высокая степень автоматизации — настраиваемые цепочки писем, сценарии, которые реагируют на действия пользователя.

Sendpulse

В бесплатной версии ограничен функционал и можно рассылать до 15 тыс. писем в месяц. Количество адресатов ограничено до 2,5 тыс.

Из недостатков — ограничение функционала в бесплатной версии.

eSputnik

Программа популярна среди владельцев интернет-магазинов — здесь есть готовые решения для стандартных ситуаций ecommerce: брошенные корзины, рекомендации товаров, триггерные письма.

В eSputnik много инструментов для аналитики, которые важны в интернет-торговле. Здесь можно следить за темпами роста базы контактов и за каналами ее пополнения. Заметили, что сборы контактов через виджет стали проседать? Вовремя проведите тестирование, перенастройте его и верните прежние показатели.

Инструменты сегментации в eSputnik тоже разнообразны. Объединяйте адресатов в группы по разным параметрам, создавайте индивидуальные письма для разных групп, анализируйте их реакцию.

Редактор позволяет создавать любой дизайн писем, добавлять в них кнопки, опросы и другие элементы.

Mailerlite

Еще один сервис email-рассылок. подходящий для решения стандартных задач малого бизнеса. Его функционал меньше, чем у eSputnik, но для большинства ситуаций хватит и его. Если не хотите переплачивать за ненужные функций и тяжеловесные программы, Mailerlite — ваш выбор.

Mailerlite

Из особенностей — адекватная техподдержка, готовая решить любой вопрос; простой интерфейс, в котором легко разобраться; невысокая цена тарифов — от 10$ в месяц за 1000 подписчиков и неограниченное количество писем.

Mailerlite — бюджетный сервис email-рассылок, который за небольшую стоимость решит стандартные задачи.

Sendsay

Еще один недорогой сервис, на этот раз российский, со стандартным набором функций аналитики. Из особенностей — как и SendPulse, позволяет помимо писем слать СМС и сообщения в мессенджере. Также через Sendsay в письма можно вставлять опросы. Из недостатков — бесплатная версия сильно ограничена: всего 200 адресов и 1000 писем в месяц.

Mailchimp

Встречайте самый распространенный сервис рассылок писем в мире. Любовь пользователей он завоевал удобством, большим ассортиментом функций и способностью интегрироваться куда угодно: от соцсетей до Тильды. Несмотря на английский язык, интерфейс Mailchimp дружелюбен и понятен даже пользователям со средним уровнем языка. В сервисе десятки готовых шаблонов и сценариев рассылки: серии писем, триггеры на конкретные действия.

Отдельно отметим высокую скорость доставки писем, наличие мобильного приложения, не самые дорогие тарифы, учитывая доступный функционал.

Неприятными факторами может стать отсутствие русского языка, если с английским вы совсем не ладите, так как поддержка Mailchimp тоже на нем.

Aweber

Этот сервис email-рассылок мало чем отличается от аналогов: та же удобная сегментация, готовые шаблоны, триггерные сценарии. подробная аналитика, тестирование, анти-спам.

Aweber

Отдельно отметим отсутствие ограничений на количество писем во всех тарифах и коллекцию стоковых фотографий для писем.

Как и Mailchimp, Aweber доступен только на английском. Да и цена у сервиса высокая — от 19$ в месяц.

Sendinblue

Sendinblue отличается от остальных сервисов рассылки писем отсутствием ограничений по подписчикам. Даже в бесплатной версии лимит есть только на количество писем — 9000 в месяц. Еще из плюсов — мобильное приложение и глубокая статистика. Зато нет возможности проводить А/Б тесты, да и цена кусается — от 25$ в месяц.

GetResponse

Сервис email-рассылок, специализирующийся на сфере образования и инфобизнеса. Помимо стандартной рассылки писем по шаблонам или вручную, здесь можно проводить вебинары, опросы и тестирование, создавать лендинги. Интерфейс легкий, на русском языке. Бесплатной версии нет, только пробный период. Дальше придется платить от 15$.

— Выбирайте сервис рассылки писем, отталкиваясь от ваших задач. Не переплачивайте за “тяжелые” сервисы рассылок, если не планируете пользоваться всем функционалом. Ответственно подойдите к выбору, чтобы не потратить зря время на тестирование неподходящих вам инструментов.

Другие статьи по тегам

маркетинг интернет-магазин интернет-маркетинг

на эту тему

Управление репутацией в Интернете: суть и важность
Что мы знаем о контент-маркетинге
Сторителлинг — тренд в продвижении сайтов
8 ложных опасений в контент-маркетинге
Отказы на сайте?
Инструменты интернет-маркетинга