Ребрендинг

Зачем? Когда? Как?

Андрей Батурин,
CEO WebEvolution

Андрей Батурин

Каждый год можно замечать, как крупные гиганты мирового рынка массово проводят ребрендинг и будто бы снова возрождаются, словно феникс из пепла, продолжая радовать своих клиентов еще пуще прежнего. Важно понять, что здесь никакого подвоха нет, а подобный успех — грамотная и непростая работа специалистов.

Какие задачи выполняет ребрендинг?

  • усиление бренда: иначе говоря, повышение лояльности клиентов, которое весомо укрепляет позиции компании на рынке и положительно сказывается на ее авторитете.

  • дифференциация бренда: каждая компания должна быть уникальна, иметь свои отличительные знаки и черты. Особенно жалко выглядят те, кто всячески старается подражать в своей “айдентике” известным фирмам, что вызывает один только смех. Китай, привет!

  • увеличение целевой аудитории бренда: широкая целевая аудитория позиционирует компанию, как мастера в нахождении подхода к разным слоям населения.

Когда нужно задуматься о ребрендинге?

Причин задуматься о ребрендинге немало:

Устаревание бренда:
скучный и неэффективный нынче бренд, который перестал справляться со своими задачами, да за малым еще не отправлен на пенсию, нуждается в хорошей встряске. Ребрендинг поможет освежить облик компании, задаст ей новый вектор развития, осовременит и научит общаться с клиентами на новый, привлекательный им манер.

Появление на рынке конкурента с более интересным решением брендинга: сдаться в погоне за лучшим местом под солнцем? Нет, нет и нет. Нужно провести ребрендинг, чтобы сохранить и укрепить свои позиции на рынке, а также утереть нос тому нахалу, посмевшему щеголять своими яркими логотипчиками под носом у клиентов Вашей компании!

Изменение сферы деятельности или охват нового направления: все свое существование компания выпускала одни лишь корма для кошек. А пару месяцев назад, когда директор получил в наследство, допустим, швейную фабрику, компания серьезно занялась еще и выпуском одежды для домашних питомцев. Самое время прибегнуть к ребрендингу, чтобы вдохнуть в компанию новую жизнь с учетом так внезапно ворвавшейся в нее сферой деятельности.

Новые задачи компании: ребрендинг нужен и тогда, когда у компании появляются свои новые сторонние задачи. Например, повышение продаж или же привлечение внимания клиентов к каким-либо остро социальным проблемам.

Этапы ребрендинга:

Маркетинговый аудит: кропотливое исследование всех сторон бренда. На этом этапе оцениваются лояльность клиентов к бренду, его восприятие различными целевыми аудиториями, конкурентоспособность, сильные и слабые стороны и много других значимых параметров, на основе которых принимается решение о необходимости репозиционировании бренда.

Репозиционирование бренда: этап, на котором детально прорабатывается и изменяются идеология бренда и его основные характеристики и прочное закрепляются в сознании потребителей.

Рестайлинг: на этом этапе происходит изменение визуального облика бренда в соответствии с его новым позиционированием.

Внешняя и внутренняя коммуникация : заключительный этап ставит своей основной задачей донесение до сотрудников компании, клиентов, конкурентов и т.д. характеристики обновленного бренда.

Какие бы трудности и обстоятельства Вас не коснулись, никогда не стоит бояться перемен. Ребрендинг, осуществляемый грамотными специалистами — это очень мощное оружие, способное поднять на высокий уровень даже привокзальный ларек шавермы от дяди Сахраба. У нас всегда можно получить консультацию и помощь в этих непростых вопросах, Вы знаете как меня найти :)

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

маркетинг логотипы эволюция логотипов

на эту тему

10 известных компаний, сменивших логотип в 2016 году
Как улучшить
свой сайт
Визуальные коммуникации
Что такое логобук и зачем он нужен?