Продвижение на YouTube Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Продвижение на YouTube: зачем и как надо создавать свой канал

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Сейчас YouTube — видеохостинг, полноправное СМИ и социальная сеть. Это значит, что с его помощью можно взаимодействовать с целевой аудиторией. Как и зачем это делать, с чего начать?

Первые шаги в раскрутке канала на Ютуб

На этом этапе работа строится по тем же принципам, что и с другими каналами привлечения.

Найдите свою ЦА

Создать или отыскать такое видео, которое интересно абсолютно всем, нельзя. Необходимо сегментировать публику и становиться на той части, которой будет адресован ваш видео-контент. Разработайте портрет типичного зрителя, оцените, что его заинтересует, вызовет положительные эмоции, покажется полезным.

Учитывайте пол, возраст, достаток, регион проживания, образование, социальный статус, профессию. Анализ поможет подготовить контент-план, генерировать идеи для роликов и их преподнесение аудитории.

Изучите конкурентную среду

Не надо повторять чужие стратегии и ошибки. Найдите то, что сработало у других, и сделайте лучше. Или отсейте уже использованные идеи и предложите новое.

Поймите, что у вас с бюджетом

Если он ограничен, то не планируйте съемки с вертолетов и заказ интервью у селебрити. Оцените реальные возможности и грамотно ими распорядитесь. Что значит грамотно? Не стоит снимать дорогую студию, если у вас плохая камера: лучше вложитесь в оборудование.

Разработайте формат представленности

А точнее форматы. Допустим, сейчас вы видите, что актуальны live-видео, и начинаете снимать именно такие. Если на канале будут только они, зритель заскучает. Недавно мы писали о трендах видео-контента : почитайте! Говоря о форматах, мы имеем в виду и стилистику, и содержание. Помните, что ролики предназначены для продвижения. Что является его целью? Для продаж потребуется видео одного плана, для создания репутации — другого, для повышения узнаваемости — третьего. Наметьте цели и разработайте формат для каждой.

Определитесь с фишками

Очертите для себя круг инструментов, которые станут акцентами, отличиями ваших видео от других. Таковыми могут стать особенное аудио-сопровождение, личность ведущего, манера речи, уникальные рубрики.

Не ленитесь работать над контент-планом

Если вы всерьез решили развивать канал, план нужно иметь на приличный срок! Составляйте его, как минимум, на месяц, лучше — на полгода вперед.

Оформите влог

Если вы думаете, что во влоге главное — сами ролики, то вы правы лишь отчасти. Страница компании в YouTube также выступает ее визитной карточкой. Представьте бренд выгодно, не оставляйте белых пятен и недоделок. Обложка, использование элементов фирменного стиля здесь важны!

Создайте команду и распределите роли в ней

Если влог ведется «для галочки», контент-менеджер справится с обновлением материалов. Но известности бренду канал не принесет. Чтобы блог заработал, надо, чтобы над ним трудилась команда. Если каждый будет заниматься своим делом, но руководствоваться единой маркетинговой стратегией, то тогда получится качественный контент.

Помимо этого канал нужно продвигать всеми доступными средствами.

Как продвигать влог в Yotube

  • Анонсируйте новые видео и репостите их в социальных сетях. Ролики можно размещать и на прочих видеохостингах, помимо YouTube. Он ранжирует видео с учетом различных факторов: количества и глубины просмотра, отметок «нравится», упоминаний, репостов.
  • Пользуйтесь рекламой. Да, придется потратиться, но без кампании развить влог сложно, понадобится время. Тех же результатов можно достичь быстро: с использованием различных рекламных инструментов.
  • Работайте с целевой аудиторией: отвечайте на комментарии, побуждайте к дискуссиям, адекватно воспринимайте критику, если она содержит конструктив.
  • Оптимизируйте видео: это касается его названия, описания. Составляйте их с учетом ключевых запросов: WordStat и Google Trends в помощь! Это важно для ранжирования, для представления в поисковой выдаче.

Какую пользу влог принесет компании?

Грамотное продвижение на Yotube дает те же плоды, что приносят и другие виды интернет-маркетинга:

  • Узнаваемость
  • Рост конверсии на сайте
  • Получение устойчивой аудитории и ее отклика
  • Увеличение количества продаж
  • Снижение нагрузки на некоторых специалистов бизнеса

Эффектные видео-материалы создадут положительное мнение о бренде, вызовут у зрителей благоприятные эмоции, познакомят с жизнью компании и ее сотрудниками. А снизить нагрузку на специалистов, можно, к примеру, разместив на канале ролики с инструкциями, ответами на часто задаваемые вопросы, рассказами об услугах, об особенностях эксплуатации товара.

— Раскрутка канала на Ютуб подойдет для продвижения тем, кто любит, умеет и хочет работать с видео. Создать собственный канал на YouTube просто, сложнее развивать его и сделать популярным. Для этого потребуется поисковая оптимизация, работа с целевой аудиторией, реклама, время и силы, а также создание команды. Но когда добьетесь успеха, вам обеспечен дополнительный трафик на сайт и известность у публики.

Другие статьи по тегам

интернет-маркетинг продвижение социальные сети

на эту тему

Думайте о продвижение сайта ещё на этапе его разработки
Главный вопрос SMM: почему надо продвигаться в соцсетях?
Что полезно знать о видеоконтенте в 2018 году
О методах и инструментах продвижения в соцсетях