Поисковый маркетинг — это SEO? Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Поисковый маркетинг — это SEO?

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Цель поискового маркетинга понятна — увеличение трафика на сайт за счет положительного взаимодействия с поисковыми системами. Как работать с целевой аудиторией в рамках SEM? Ясно, что не одним SEO. Почему кто-то включает в SEM продвижение в соцсетях, а кто-то утверждает, что оптимизация дополняется лишь контекстной рекламой? Разберемся в этом вопросе.

Поисковый маркетинг и окружение

SEM складывается из нескольких составляющих. Часто его компонентами называют все методы, помогающие прямо или косвенно повысить позиции ресурса в поисковиках.

Решается задачка по-разному:

  1. Некоторые по старинке ограничиваются исключительно SEO — оптимизацией самого сайта и его наполнения для повышения позиций в выдаче. Это работа с релевантностью, семантическим ядром, ссылками, ключевыми словами, метатегами, юзабилити, поведенческими факторами. Этого уже недостаточно, поскольку актуальным способом продвижения выступает комплексный интернет-маркетинг.
  2. Соблюдения требований поисковиков далеко не всегда хватает, чтобы очутиться в топовой десятке. На помощь приходит поисковая реклама, прежде всего, контекстная. На первой странице выдачи, но с пометкой «Реклама» может оказаться любой ресурс, и пользователь его увидит. Мероприятие довольно затратное. Поэтому в целях поискового продвижения используются и другие методы.
  3. SMO (social media optimization) — продвижение сайта в соцсетях. Почему привлечение пользователей из социальных сетей включают в SEM? Потому что активная работа в сетях дает больше ссылок, переходов, и, как следствие, улучшение поведенческих факторов. Поисковые алгоритмы это учитывают, поэтому использование SMO дает возможность получить бонусы при ранжировании. И с SMM тут нет различий.

Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в Интернете — комплекс мер. Кажется, что включение в него SMO несколько притянуто. На это место с тем же успехом можно поставить контент-маркетинг, видеомаркетинг (или VSM — Video Search Marketing), репутационный и любой из тех, что входят в комплексное интернет-продвижение.

Поэтому предлагаем считать, что в чистом виде SEM = SEO+SEA. Согласитесь, такую модель трудно представить эффективной без дополнительных инструментов и способов влияния на ЦА, которые сегодня общеприняты в интернет-маркетинге.

SEM и его подводные камни

Маркетинг в поиске окупается, когда все организовано качественно. Это касается технической стороны, но и характеристик самого товара. Пользователь, задающий поисковой системе определенный запрос, уже выступает лицом, заинтересованным в покупке. Важно не только попасть в его поле зрения, но и привлечь предложением. В этом смысле критично нахождение на первых 2 страницах выдачи, далее заглядывают лишь энтузиасты. Попасть на эти позиции — трудоемкая работа. Своими силами справиться сложно и небезопасно (можно и зря растратить бюджет, и даже загнать сайт под фильтр). Поэтому надо привлекать профессионалов. О том, как выбрать SEO-подрядчика и проверить его работу, мы давали пошаговые инструкции. Услуги профессионалов обычно дороги, поэтому, когда нет таких ресурсов, стоит выбрать контекстную рекламу.

Привлекательность и качество товарного предложения главнее, чем все способы продвижения. Если его нет, весь интернет-маркетинг окажется бессилен.

Подводные камни в поисковом маркетинге

Собственно, из этого отчетливо просматриваются подводные камни поискового маркетинга:

  • SEO и комплексное продвижение не дают мгновенных результатов, придется ждать несколько месяцев. Если нужен быстрый эффект, займитесь контекстной рекламой.
  • Для контроля эффективности требуется хороший специалист по работе с веб-аналитикой.
  • Результаты поиска изменчивы: оказавшись на верхушке выдачи, многие владельцы считают, что от SEO можно отказаться. Надо понимать, что внедряют свои стратегии конкуренты, меняются алгоритмы работы поисковиков, появляются новые методы продвижения. Поэтому не рассчитывайте на однократное срабатывание механизмов поискового маркетинга, это недальновидно.
  • Можно предпринимать попытки самостоятельного продвижения. Но конкурировать придется с профессионалами, которые умеют это делать. Поэтому стоит воспользоваться услугами агентств, что выльется в финансовые затраты.

— SEM поможет эффективно продвинуть сайт и увеличить трафик из поисковых систем. Надо быть готовым к тому, что профессионалы в этой сфере требуют достойной оплаты труда. Поисковый маркетинг и то, что относят к его инструментам (SEA, SEO, SMO и т. д.), хорошо работают в комплексе. Это постоянный, а не однократный инструмент, которому важно задать правильный вектор. Совершенствовать сайт стоит не для поисковых систем, а для пользователей, которым адресован товар или услуга.

Другие статьи по тегам

интернет-маркетинг продвижение поисковый маркетинг

на эту тему

8 ложных опасений в контент-маркетинге
Как работать над первым роликом для YouTube
Performance-маркетинг: что это и как работает
Лидеры мнений — кто эти люди?
Контент-маркетинг: подходит ли вам такое продвижение
Видео: 7 способов привлечь внимание зрителя