Основы контент-аудита Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Основы контент-аудита

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Без качественного контента сегодня невозможно покорить вершины выдачи ни в Яндексе, ни в Гугле. К теме идеального контента, стратегий контент-маркетинга мы обращались не раз. Но о текстах, методиках их создания и анализа говорить можно бесконечно.

Сосредоточимся на том, как провести аудит контента сайта, который позволит выявить ошибки, касающиеся текстового наполнения. Чтобы понять, будет ли ресурс радовать вас хорошими позициями, растущим трафиком и пополнением клиентов, выполните простой контент-аудит сайта объективно и беспристрастно. Так вы сможете обнаружить недостатки, которые мешают продвижению.

Стадии контент-аудита

Основной анализ наполнения сайта выполняется по нескольким направлениям:

  1. Оценка содержания текстов с точки зрения пользы для посетителей.
  2. Техническое соответствие контента требованиям SEO.
  3. Релевантность, то есть соответствие ожиданиям читателей и тематике ресурса.
  4. Качество текстов.

Последовательно разберемся с каждым направлением аудита контента, чтобы найти и обезвредить недостатки.

качество улучшается

Сейчас качество контента в Интернете приобрело устойчивую тенденцию к улучшению. Это закономерно, ведь в Сети огромная конкуренция. Однако отыскиваются сайты, предлагающие посетителям «чтиво» сомнительного качества, заспамленное ключами, ошибками, нагромождениями бессмысленных словесных конструкций. Подобный контент создает угрозу для сайта и в плане отпугивания посетителей, и в плане санкций поисковых систем. Избегайте такого положения!

Аудит контента в отношении SEO

Речь пойдет о соответствии текста техническим параметрам. Проверять их помогают различные сервисы. Надо помнить, что воспринимать написанное приходится не сервисам, а живым людям. Поэтому после автоматической проверки стоит вычитать текст, что называется, «глазами».

1. Оцените размеры

Минимализм — это хорошо, но до определенной границы. Если весь текстовый контент «умещается» в два абзаца, такая страница будет плохо индексироваться. Особенно если у конкурентов на ту же тему опубликована качественная, интересная, оптимизированная статья.

Это не значит, что объем текста — залог успеха. Где-то необходим лонгрид, где-то превосходно можно обойтись кратким описанием. Это зависит и от сферы бизнеса, и от специфики страницы.

Чтобы подсчитать оптимальный объем, стоит ориентироваться на результаты выдачи и на конкурентов. И стараться сделать лучше!

2. Проверяйте уникальность текстов

Иногда повредить этому параметру может не преднамеренное воровство, а цитата или бессознательное подражание, использование расхожих штампов. Поэтому не забывайте проверять контент на уникальность. Бесплатно это можно сделать с помощью сервисов Text.ru, Advego, etxt.ru, Content-Watch. Для того чтобы права авторства «в глазах» поисковиков остались за вами, фиксируйте их. Яндекс позволяет проделать это через Вебмастер.

3. Подсчитайте вхождения ключей

Не допускайте переспама. За это можно попасть под фильтры. Контролируйте показатели оптимизации. С помощью Advego их можно оценить по параметру тошноты. 8-11% считаются нормой, если процент ниже — недобор, если выше — перебор. В Text.ru имеется показатель заспамленности, который переспамом считает значения свыше 60%. Однако лучше держаться границ 45-50%.

4. Посмотрите, корректно ли прописаны title

О важных метатегах, и в том числе о тайтлах, мы уже вели подробный разговор. Надо понимать, что тайтл должен сочетать в себе черты привлекательного заголовка и фразы, оптимизированной под ключевой запрос. Он должен быть креативным и одновременно релевантным.

Не надо включать в метатег несколько ключей — одного основного будет достаточно. Тем более что оптимальная длина title не должна превышать 70 знаков.

Оценка релевантности: соответствие ожиданиям и теме

Если кратко: страница обязана полностью раскрыть ту тему, которой она посвящена, которая заявлена в заголовках. Иначе сайт рискует потерять позиции в выдаче и внимание пользователей.

внимание пользователей - бесценно

Важно помнить, как минимум, о 3 значимых вопросах:

  • О релевантности. О том, насколько содержание страницы отвечает ключевой фразе, по которой она продвигается.

Когда это требование не соблюдается, тема раскрывается размыто, то рано или поздно произойдет потеря позиций и трафика, ухудшение поведенческих показателей.

  • О посадочных страницах. Нужно проверить, попадает ли посетитель из поиска на те страницы, которые специально «заточены» под продвигаемый запрос. Важно понимать, что алгоритмы Яндекса и Гугла работают по-разному. Сайт, оказавшийся в ТОПе одного поисковика, может находиться на 5 странице выдачи в другом. Поэтому иногда требуется несколько посадочных страниц, отдельно для Яндекса и Google.
  • Об изменении релевантности. Все изменяется, и выдача — особенно. Если страница несколько месяцев считалась релевантной запросу, это не значит, что она сохранит такое положение навсегда. Отслеживать подобные изменения крайне важно, как и своевременно вносить корректировки.

Это все релевантность с позиций поисковиков. Главное — думать о читателях. Если в заголовке обещаете секреты продвижения, будьте любезны раскрыть их в тексте!

В чем проявляется польза для посетителей

Все вокруг повторяют о том, что контент должен быть полезен для пользователя! Как измерить эту пользу?

Отсюда главный вывод о пользе текста — он должен полностью закрывать потребность ЦА в необходимой информации. Причем делать это в доступной, понятной и привлекательной для ЦА форме. Главным показателем пользы становятся поведенческие факторы.

Если вы видите, что:

  • контент позволил снизить процент отказов,
  • посетители проводят на сайте много времени,
  • изучают публикации,
  • переходят по внутренним ссылкам,
  • делятся материалами,

значит, они действительно полезны.

Но такую оценку можно провести по факту. А как спрогнозировать успешность до опубликования? Это сложная работа, которая включает анализ ЦА, аудит популярного контента, исследование конкурентов, работу авторов, редакторов, дизайнеров, иллюстраторов. Есть технические моменты, которые нужно учесть. Но они, по большей части, относятся к качеству текста.

Уникальность. Не только текстов, но и товарного предложения

Мы многое сказали об уникальности в отдельной публикации. Владелец сайта должен понимать, что однажды опубликованный качественный текст стареет. И в отношении уникальности тоже.

бойтесь плагиаторов

Если недобросовестные конкуренты скопировали ваш контент, то он так и будет ранжироваться выше «дубликата», поскольку опубликован раньше. Но тексты устаревают в плане содержания.

Уникальным должно быть и УТП. Это квинтэссенция ваших отличий от конкурентов. Поэтому обратите внимание на те преимущества, оценив которые клиент однозначно выберет вас. Преимущества обычно формулируются на главной странице, в разделах об услугах и компании. Важно оценить, действительно ли они выглядят убедительными.

Нельзя обманывать в УТП, чтобы привлечь клиента. Как только обман раскроется, заказчика вы потеряете навсегда. Надо брать честные факты, которые нельзя сводить к штампам и «водянистым» описаниям.

Структура контента

Количество и качество текста должно иметь всего одну цель — понравиться читателю. А ему важно получить ответы на свои вопросы.

Поэтому не надо думать, что если вы распишите свои преимущества на 8 000 знаков, то выиграете. «Краткость — сестра таланта» — золотое правило контента, которое никто не отменял. Не говорите свыше той меры, которая отражает суть вашего предложения, услуги, сервиса. Структурируйте текст, располагайте информацию в виде логико-смысловых блоков.

Красота важна для контента

Не забывайте красиво оформлять текст. Иконографика, типографика, форматирование, иллюстрации: экспериментируйте и ищите свой стиль. Но без фанатизма!

Качество текста

Если думаете, что роботам все равно, насколько грамотно написаны ваши тексты, то ошибаетесь. Учитываются:

  • Опечатки,
  • Соблюдение правил орфографии и пунктуации,
  • Красота текста,
  • Наличие грамматических, стилистических, лексических и других ошибок.

Пользователь, который заметит на сайте ошибку, может потерять доверие к ресурсу (в зависимости от тяжести промаха). На показателе отказов и поведенческих факторов это отразится отрицательно.

Читабельность, отсутствие воды, словесного мусора — все эти параметры надо контролировать. Сервисы для автоматической проверки мы советовали в статье «Арсенал контент-маркетолога», в главе, посвященной «Проверочным работам с текстом».

— Сегодня вы узнали о том, из каких основных стадий состоит контент-аудит сайта. Это основы, которые помогут вам выполнить простой анализ самостоятельно. Надо понимать, что комплексный профессиональный аудит контента выполнять значительно сложнее. Требуется обращать внимание на многочисленные аспекты, которые в этой статье не упомянуты. Следите за публикациями, продолжение последует!

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

контент-маркетинг интернет-маркетинг продвижение

на эту тему

Инструменты контент-маркетинга на все случаи жизни
15 лайфхаков для контент-маркетолога
Лид-абзац, его тайны и секреты успеха
SEO-копирайтинг: основные понятия, правила, запреты
Контент для промостраниц: как не утопить свой лендинг
Искусство заголовка в соцсетях и на сайте
9 составляющих идеального контента
Как создать сногсшибательный раздел «О компании»