Добро пожаловать в Маркетинг!

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

В разделе публикуются статьи про маркетинг и околомаркетинговой тематики. Словом, всё то, что помогает нам делать свои проекты максимально рабочими и эффективными.

В публикациях мы неоднократно будем выходить из рамок online в offline и смежные дисциплины.

Здесь девиз такой: «всё хорошо, что полезно».

Маркетинг — наше всё

Кто-то говорит: «дизайн — наше всё», мне бы хотелось сказать: «маркетинг — наше всё». Ведь всё, что мы делаем: сайты, упаковки, фирменный стиль и т.д., делается прежде всего для того, чтобы продавать. Дизайн и техническая составляющая являются формами реализации, с помощью которых мы достигаем своей цели — продажи. Таким образом, маркетинг для нас является фундаментом, на основе которого мы возводим свои проекты.

Меня искренне удивляет, что некоторые веб-студии могут обходиться без маркетинга. Как это происходит? Приходит заказчик и говорит: «Хочу сайт с такими-то страницами и такой вот информацией на ней, да, и еще на главной странице надо добавить фотку собаки. Моя жена их любит». Клиент ведь всегда прав? С таким подходом ответ всегда «Да». Вот и делают клиенту то, что он просит. А будет это работать или нет - это уже не важно. Главное, что клиент доволен, его жена довольна, деньги студия получила. Ну а то, что сайт не будет работать — это уже не имеет никакого значения, он ведь красивый и с собачкой!))

У нас все не так. Прежде всего, мы делаем сайт не для заказчика, а для его клиентов. Если заказчика такой момент не устраивает, значит и работы не получится. Нам неинтересно делать мертворожденный проект. Сайты должны работать!

А чтобы понять как этого добиться, как раз и нужен маркетинг. Прежде всего, нужно получить от заказчика ответы на целый ряд вопросов:

  • на какую целевую аудиторию рассчитан сайт?
  • для чего он им будет нужен?
  • что из себя представляет компания и реализуемый товар/услуга?
  • кто и как осуществляет продажи? И т.д. всего около 60 вопросов.

Далее мы анализируем сайты конкурентов, изучаем поведение людей на существующем сайте (если он был), моделируем поведение целевой аудитории на создаваемом сайте. И только потом, проанализировав всю полученную информацию, мы приходим к пониманию того, что и как должно быть на сайте. Именно это служит основой при дальнейшей разработке структуры сайта и каждой отдельной страницы, выбора стилистики дизайна и способов его подачи.

Практика показывает, что при таком подходе вероятность получить эффективно работающий продукт гораздо выше, чем при действии наугад или по желанию клиентов.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Другие статьи по тегам

маркетинг

на эту тему

Редизайн - первый шаг к полной переработке сайта
Как улучшить
свой сайт
О дизайне
для не дизайнеров
Важно знать при заказе сайта
Как мы создаем логотипы?
Логотип — важнейшая часть бренда