Инструменты интернет-маркетинга Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Инструменты интернет-маркетинга: обзор, эффективность, необходимость

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Интернет-магазины, сайты компаний, сообщества в соцсетях — все они требуют продвижения. Поэтому интернет-маркетинг развивается семимильными шагами. Эффективным его делает многообразие инструментов, которые можно комбинировать друг с другом. Если вы хотите добиться узнаваемости своего бренда, учитесь пользоваться ими! Мы решили сделать обзор, который покажет, с помощью чего продвигает сайты современный интернет-маркетинг.

Сайт

Это основа продвижения, та площадка, с которой можно вести взаимодействие с потенциальными покупателями. Все прочие инструменты так или иначе связаны с веб-ресурсом, они помогают его раскручивать, вращаются около него, подобно планетам, движущимся вокруг Солнца.

Реклама в Сети

Реклама, баннерная и контекстная, — это наиболее эффективный инструмент продвижения методами интернет-маркетинга. Она рассчитана на мгновенный эффект, позволяет быстро добиться поставленных целей.

  • Баннерная реклама представляет собой графические объявления, статические или анимированные. Визуальный образ дополняют коротким, информативным, хорошо запоминающимся текстом.
  • Контекстная реклама направлена на то, чтобы привлечь определенную группу посетителей, уже показавших интерес к тематике. Например, задал человек запрос в Google «купить обои в Саратове», и через короткое время замечает, что поисковик демонстрирует ему объявления с услугами дизайнеров, ремонтников, магазинов обоев и других отделочных материалов. Контекстная реклама размещается не только в результатах выдачи, но и на большом количестве сайтов, которые входят в партнерскую сеть поисковика.

Преимуществами онлайн-рекламы считаются:

  1. Прямое обращение только к заинтересованным лицам.
  2. Отображение на самых видимых местах, «поверх» результатов поиска.
  3. Быстрый результат.

Есть у нее и недостатки:

  1. Высокая стоимость с тенденцией к постоянному росту.
  2. При неправильных настройках реклама даст низкую эффективность: ей надо научиться пользоваться.
  3. У пользователей вырабатывается толерантность к рекламным объявлениям: многие считают ее раздражающим фактором, одни просто игнорируют, другие отключают ее отображение.

Как видим, количество плюсов и минусов равно. Посмотрим, как обстоят дела с другими практическими инструментами интернет-маркетинга.

SEO-продвижение

Это сложный, но по-прежнему эффективный способ раскрутки в Интернете. Обязательно прочитайте наш цикл из 3 статей о поисковой оптимизации:

  1. SEO вчера,
  2. SEO сегодня,
  3. SEO завтра.

Там много полезного!

SEO это здорово

Все-таки поисковую оптимизацию обязательно нужно использовать: заказывать в веб-студиях, если есть такая возможность, либо заниматься самостоятельно. Это не только мощный инструмент интернет-маркетинга, но и способ «показать» сайт или интернет-магазин поисковым системам с выгодной стороны.

При правильной оптимизации страниц под группы ключей или отдельные запросы SEO дает большой приток потенциальных клиентов. Чем качественнее выполнена работа, тем выше позиция сайта в результатах выдачи. Актуальный подход в том, что исключительно на SEO-продвижение рассчитывать нельзя, надо пользоваться другими методами интернет-маркетинга.

Из плюсов поисковой оптимизации выделим:

  1. Эффективность при постоянной и качественной работе.
  2. Долгосрочная перспектива.
  3. Стабильное повышение конверсии при грамотной стратегии.

Минусы:

  1. Профессиональная поисковая оптимизация — это долго и дорого.
  2. Прямая зависимость от требований поисковых систем, которые часто меняются.
  3. Никто не может дать абсолютную гарантию на успех SEO-продвижения.

SMM — маркетинг в социальных сетях

Еще один инструмент продвижения в интернет-маркетинге — это тот, что ориентирован на платформы социального общения. Им с каждым днем пользуются все больше предпринимателей. На эту тему у нас есть уже несколько подробных публикаций:

Продвижение в соцсетях - это перспективно

Повторяться не будем, прочитайте эти статьи и инструкции!

Мобильный маркетинг (MMM)

О мобильном маркетинге пока отдельного разговора не было. Это эффективный канал продвижения, который использует распространенные мессенждеры: Viber, Telegram, WhatApp. Все знают, какая участь постигла Телеграм, а ведь о создании каналов в нем уже появились целые руководства.

В рамках мобильного маркетинга создаются группы или беседы, в которые приглашают потенциальных или активных клиентов. MMM надо использовать очень осторожно! Он может давать отличный результат, когда нужно оперативно привлечь интерес аудитории к какому-то яркому событию. Допустим, в магазине началась сезонная распродажа или поступила новая коллекция, и вы сообщаете об этом покупателям.

Фактически и практически этот инструмент интернет-маркетинга очень сильно сближает продавцов и их ЦА, если первые действуют ненавязчиво. А когда покупателю начинают приходить в рассылке тонны контента, объемного, скучного, перегруженного, человек просто отписывается.

Блоги

Для развития можно использовать корпоративный блог: разработать контент-план и регулярно публиковать на сайте компании свежие и интересные материалы. Как оптимизировать статьи, чтобы они хорошо ранжировались в поиске, мы писали здесь. Это основа контент-маркетинга.

Другой вариант использования блогов для продвижения — сотрудничество с популярными блогерами. Оно приносит хорошие плоды, а почему так происходит, читайте в статье о лидерах мнений.

Суть в том, что товары и услуги будут упоминаться известными людьми в тематических статьях, постах, обсуждениях, интервью. Такой способ незаметен, не воспринимается как реклама, и это несомненный плюс. Блогер может иметь тысячи и даже миллионы подписчиков, считающих его авторитетом, уважающих его мнение. Минус в том, что бесплатным такое сотрудничество оказывается в редких случаях.

Вирусная реклама

Благодаря созданию цепляющего контента можно добиться многого в продвижении. О плюсах, минусах, подробностях мы недавно рассказали здесь.

Для распространения рекламных вирусов используются одностраничные сайты, видеоролики, анимации, соцсети, мультипликации, надписи на стенах, сарафанное радио, сплетни. Всего не перечислить! Благодаря шумихе и естественному распространению сведений новый бренд может быстро продвинуться и получить узнаваемость за пару дней. Сложность в том, что генерировать вирусы тяжело: для этого нужен целый креативный отдел.

Отзывы на специальных сайтах

Отзывы — основной инструмент крауд-маркетинга. Прежде чем что-нибудь купить или отправиться в путешествие, пользователи проверяют репутацию бренда, отеля, туроператора и т. д. Есть специальные независимые площадки — сайты, форумы, блоги, где реальным людям дают возможность высказаться по поводу опыта сотрудничества. Такие публикации люди охотно изучают и делают вывод, стоит или нет связываться с компанией.

Отзывы - основной инструмент крауд-маркетинга

С помощью отзывов реально создать бренду благоприятный имидж. Но работать с ними надо аккуратно! Размещайте реальные отклики. Потому что большинство пользователей уже с легкостью отличают заказную писанину по стилю, необъективности, штампам.

Продвижение на YouTube

О видеомаркетинге и создании своего канала на YouTube в нашем блоге сказано очень много!

Важно понять, что видео — это необходимость для современного продвижения. Потому что:

  • Это тренд,
  • Легко воспринимающийся контент,
  • То, что может зацепить и вдохновить людей.

Виртуальные методы

Все продукты рассчитаны на определенный сегмент аудитории. Если вы точно знаете, что ваша ЦА — это онлайн-геймеры, смело внедряйте рекламу в компьютерные игры: там ее точно заметят! Платформой для виртуальной рекламы выступают также мобильные приложения.

Главный минус — в сложности реализации. Хотя, если есть толковый разработчик, надо пробовать.

Рассылка

Подробный разговор на эту тему у нас состоялся в статье о том, есть ли будущее у email-рассылки. Если кратко, то электронная почта принесет лояльность аудитории и окажется эффективной, если рассылка сделана качественно, неординарно и талантливо.

Правильно организованная, ненавязчивая email-реклама способствует созданию теплых отношений, повышает доверие клиентов к компании. Хорошую рассылку настраивают так, чтобы подписчики получали письма с учетом индивидуальных предпочтений, оптимального времени для просмотра.

Таким путем можно продвигать сайт, товар, интернет-магазин, группу в соцсетях. Можно предлагать прийти на распродажу, заманивать на подписку интересными новостями. Но спам недопустим: именно непродуманные, неинтересные письма испортили репутацию email-маркетингу.

— Мы поговорили далеко не обо всех практических инструментах интернет-маркетинга, только о самых важных и известных. Их тактическая комбинация, понимание взаимодействия и ответственное отношение к продвижению помогут быстро добиться успеха!

Другие статьи по тегам

интернет-маркетинг продвижение

на эту тему

Партизанский маркетинг
Сторителлинг — тренд в продвижении сайтов
Поисковый маркетинг — это SEO?
8 ложных опасений в контент-маркетинге
Performance-маркетинг: что это и как работает
Контент-маркетинг: подходит ли вам такое продвижение
Видео: 7 способов привлечь внимание зрителя
Немного о нейромаркетинге