Факторы, влияющие на SEO продвижение сайта

Факторы, влияющие на SEO продвижение сайта

Андрей Батурин,

CEO

Андрей Батурин

В статье перечислим ключевые аспекты, на которые яндекс ориентируется сегодня.

Юзабилити

  • Интуитивно понятная структуру меню или каталога - удобство навигации по сайту. Пользователей раздражают поиски информации на не понятном им сайте. Им проще закрыть его и перейти на следующий. Такое действие расценивается поисковыми системами как отказ и приводит к понижению позиций сайта в результатах выдачи.
  • Скорость загрузки всего сайта.
  • Скорость загрузки отдельных страниц. Если сайт будет долго грузиться, то часть пользователей покинут его не дождавшись загрузки. Это действие считается отказом и приведет к понижению позиций сайта.

  • Мобилопригодность - удобство работы с сайтом на мобильных устройствах. У поисковых систем есть идеология: сайт делается для людей, а значит должен быть удобен, не важно на каких устройствах его просматривают. Если владелец сайта не позаботился об адаптивности, значит сайт не удобен пользователям и не так важен для демонстрации его в результатах выдачи.

  • Современный дизайн, отвечающий запросам целевой аудитории.

Качество контента

  • Тексты для людей, а не для роботов, раскрывающие суть услуги или продукта.

  • Удобный для пользователя формат предоставления информации. Не длинное однородное полотно с текстом, а хорошо форматированная статья с картинками, заголовками, маркированными списками, ключевыми тезисами, которые визуально отличаются от всего текста. Текст должно быть легко читать, воспринимать и ориентироваться в нём.

  • Уникальность текста. Нельзя брать тексты с других сайтов.

  • Удовлетворение пользователя. Контент должен максимально отвечать запросу пользователя. Насколько широкий запрос, настолько широкий должен быть ответ.

  • Наличие УТП. Пользователь должен захотеть совершить целевое действие, и вы должны в этом ему помочь.

  • Ценность в документе для пользователя. Например, если пользователь ищет калькулятор конверсии для сайта, то показывать ему нужно не статью о том, как посчитать конверсию на сайте, а функционал калькулятора, где можно ввести данные и получить готовый результат.

Коммерческие факторы

  • Предлагаемый ассортимент продукции. Если это интернет-магазин и в категории 1 товар, а на первых позициях выдачи сайты с ассортиментом в 300-500 позиций, то про ТОП можно забыть. Чем шире запрос, тем шире должен быть ассортимент.

  • Наличие доставки и онлайн оплаты. Эти моменты говорят об удобстве ресурса.

  • Наличие цен на услугу или на продукт, прайс-листы, говорит о прозрачности предложения.

  • Наличие реально-существующего юридического лица и офиса - значит, компания реально существует и может нести ответственность за свою услугу или товар. Следовательно, и доверия к ней больше.

  • Региональность сайта. Каждому сайту присваивается определенный регион, в пределах которого данный сайт в результатах выдачи будет иметь приоритет.

Технические факторы

  • Соответствие техническим требованиям поисковых систем. Данные требования присутствуют в панели Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

  • Технические требования, которые являются общепринятыми в сфере СЕО, отсутствие:

    • дублей страниц,
    • настроенной пагинация,
    • наличие правильной SEO верстки документа.
  • Чистота кода.

Поведенческие факторы

  • Глубина просмотра.
  • Среднее время на сайте.
  • Конверсия на сайте через call-to-action.
  • Процент отказов по всему сайту.
  • Процент отказов по отдельным страницам.
  • Поведенческие паттерны, вождение мышкой по документу.

Ссылочные факторы

  • Качество сайтов-доноров, ссылающихся на продвигаемый сайт.
  • Объем ссылочной массы.
  • Естественность ссылок, покупные, арендные и т.д.

Оценка асессора

  • Доверие к сайту (отзывы в яндекс справочнике, отзывы в гугл бизнесе).
  • Вирусы, реклама на сайте.
  • Релевантность выдаваемого документа запросу.
  • Ассортимент продукции.
  • Юзабилити.

Ряд факторов взаимосвязаны. Так плохая техническая работа сайта, некачественный контент и его не удобное представление на сайте буду приводить к ухудшению поведенческих факторов из-за увеличения количества отказов.

— Сегодня достичь успеха в SEO продвижении возможно только при комплексном подходе, качественной и планомерной проработке каждого из выше описанных факторов. Это одному человеку сделать не реально. Поэтому в работе участвует целая команда: менеджер, SEO специалист, маркетолог, проектировщик, дизайнер, программист.

Другие статьи по тегам

seo продвижение сайты маркетинг

на эту тему

Что такое SEO продвижение сайта
Что такое поисковая система
Что такое продвижение сайта
Что такое работающий сайт?