Что такое поисковая система

Что такое поисковая система

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Если вы хотите хотя бы немного понять, что такое SEO, то вам надо прочитать эту статью. Поскольку всё, что касается SEO, на 100% зависит от поисковых систем.

В статье я максимально просто расскажу о том, что такое поисковая система, как она работает и покажу её роль в SEO продвижении сайтов.

Что такое поисковая система

На май 2017 года наиболее популярны в России:

  • Яндекс - 50%,
  • Google - 45%,
  • Mail.ru - 3%.

Как работают поисковые системы

Каждая поисковая система стремится предоставить в результатах выдачи информацию, максимально удовлетворяющую интересы отдельно взятого пользователя и, тем самым, заслужить его любовь.

Поисковые системы постоянно «сканируют» интернет в поисках новых сайтов и исследования динамики изменений уже известных. Каждый сайт анализируется более чем по 200 параметрам. Исходя из этих данных, система определяет “полезность” его демонстрации в результатах выдачи при введение определенного поискового запроса для конкретного пользователя.

Сайты, которые по мнению системы максимально отвечают на введенный поисковый запрос располагаются на первых позициях в результатах выдачи. Далее следуют менее значимые ресурсы.

enter image description here

Благодаря машинному обучению, современные поисковые системы способны учитывать огромное количество факторов и их сочетаний. Например, местоположение пользователя, информацию о ранее вводимых им запросах, посещенных им сайтах и т.д.

Но, как именно происходит анализ сайтов поисковой системой, какие факторы учитываются и какой они имеют вес, поисковые системы не разглашают. Делается это, чтобы исключить возможность накрутки.

Поисковая система в жизни

Поисковая система - это всего лишь сложная программа. Для работы этой программы нужно сложное и дорогое оборудование, а обслуживают её и развивают высококвалифицированные, т.е. тоже дорогие, специалисты.

enter image description here

На чем зарабатывают владельцы поисковой системы

Основным источником дохода для компаний, владеющих поисковыми системами, является продажа контекстной рекламы.

Такие объявления можно увидеть рядом с результатами выдачи поисковой системы. У компании Яндекс этот сервис называется «Яндекс.Директ». Работает он так - пользователь вводит запрос в строку поиска и на одной странице с результатами выдачи поисковой системы видит рекламные объявления, привязанные к тематике запроса.

enter image description here

Почему результаты выдачи меняются

С одной стороны, поисковым системам нужно выводить максимально полезную информацию в результатах выдачи. За счет чего становиться удобными и популярными для пользователей. С другой, на обеспечение работы и развитие поисковой системы требуются колоссальные затраты, перекрыть которые можно, получая доход от контекстной рекламы. Следовательно владельцы поисковых систем не заинтересованы в том, чтобы компания смогла себе сделать “супер правильный сайт” и перестать тратить деньги на контекстную рекламу. Поэтому периодически результаты выдачи поисковых систем “передергиваются” за счет смены алгоритма ранжирования сайтов.

А SEO продвижение можно образно сравнить с игрой в рулетку, так как ты никогда не знаешь, что будет завтра и находишься в постоянной зависимости от владельцев поисковых систем.

И напоследок, цитата из «Яндекс.Вебмастер»: “Мы создали и развиваем поиск, исходя из нашего понимания, что нужно пользователям, и какая информация является ценной.”

Вот, кто решает, кому, что и когда надо показать!

Другие статьи по тегам

продвижение seo

на эту тему

Книги про маркетинг и не только
Что такое SEO продвижение сайта
Думайте о продвижение сайта ещё на этапе его разработки
Что такое продвижение сайта