Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Что мы знаем о контент-маркетинге

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Одним из трендов продвижения в 2018 году маркетологи объявили контент-маркетинг. Не сказать, что это такое новшество, которое раньше оставалось в тени. По этой теме написаны уже десятки интересных книг, статей, руководств. В той или иной степени «следы» контент-маркетинга заметны на любом ресурсе. Думаем, в рамках нашего «Краткого курса интернет-маркетинга» для начала важно понять принцип: как работает контент-маркетинг?

О главном на примерах

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» – с утверждением Ротшильда спорить мы, конечно, не будем. Но в этом случае перефразируем: «Кто умеет правильно подать информацию, тот владеет целевой аудиторией». Это квинтэссенция контент-маркетинга, а остальное — уже частности: где и что рассказать, как, о чем, кому.

Фокус маркетинга через контент — в его долгосрочной перспективе. Приведем простой пример. Есть некий бизнес и его сайт, который продает товар. Товар средний, нужен не всем и не всегда, полно конкурентов, некоторые более успешны. Но у этого бизнеса крутой блог (журнал, канал на YouTube, паблик ВКонтакте или сториз в Инстаграм), который ну очень нравится многим посетителям. Люди подписываются, регулярно что-то смотрят, читают, комментируют, ведь контент хороший, интересный! А потом наступает момент, когда подписчику становится нужен тот товар, который продает хозяин уважаемого им блога. Как вы думаете, где он его купит?

Охват

Пример не отражает весь смысл контент-маркетинга, это только один из множества вариантов. Важен принцип: лояльность ЦА формируется не самим товарным предложением или его рекламой, а постоянным воздействием, контактом с публикой через контент.

Бренд становится узнаваемым, ему доверяют. Контент множится и распространяется — в соцсетях, на сайтах партнерских программ, в форумах, блогах. Получается, что возникают естественные ссылки. Особенно, когда контент настолько хорош, что им начинают делиться подписчики. А это дает рост трафика, позиций в поисковой выдаче, конверсии.

Контента, при его востребованности, не должно становиться меньше. Поэтому создаются все новые и новые материалы. Так расширяется семантическое ядро — в работу включаются различные поисковые запросы. Это еще и для SEO полезно!

Поэтому контент-маркетинг и стал трендом: он реально может вывести в лидеры. Но для этого придется потрудиться.

Что нужно для внедрения контент-маркетинга

Первое и основное: информация, которая будет иметь ценность для ЦА. Про «полезный контент» в Интернете уже ходят мемы. Сложность в том, чтобы его создать.

Представим себе два интернет-магазина обоев. В каталоге у первого — одни картинки и цены. У второго — подробные характеристики, обзоры, советы по выбору сопутствующих товаров. Видео-инструкции, как поклеить, чтобы пузырей не было. Как считаете, на каком сайте посетитель задержится дольше?

Ценная информация — это не продающий текст, это то, что покупатель сможет использовать в дальнейшем к своей личной выгоде. Если вы готовы делиться такими секретами, к вам прислушаются. Потом начнут уважать, следом – назовут экспертом. И рано или поздно, но обратятся за помощью, товаром, услугой.

Если вас интересует вопрос, как создать удачную стратегию для контент-маркетинга, то универсального ответа на него нет. Это не получится сделать за ночь в результате внезапного озарения. В хороший результат должно быть вложено много труда. А точнее — профессиональной работы. И не одного человека, а маркетологов, аналитиков, редакторов, копирайтеров, дизайнеров, контент-менеджеров… Если оценить трудозатраты, то мы увидим, что качественный контент-маркетинг — это дорого. Поэтому подобная услуга в хороших веб-студиях дешевой не бывает.

— Что в итоге? Контент-маркетинг в долгосрочной перспективе работает лучше, чем SEO и контекстная реклама вместе взятые. Потому что качественный контент, представляющий собой ценность для потенциального клиента, помогает повысить узнаваемость бренда и расположить к себе целевую аудиторию. Но на получение такого эффекта придется долго работать. Можно пригласить профессионалов или сколотить собственную команду.

Другие статьи по тегам

интернет-маркетинг продвижение контент-маркетинг

на эту тему

Добро пожаловать в Маркетинг!
Управление репутацией в Интернете: суть и важность
О методах и инструментах продвижения в соцсетях
Главный вопрос SMM: почему надо продвигаться в соцсетях?