9 составляющих идеального контента Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

9 составляющих идеального контента

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Задача современного контент-менеджера ясна. Чтобы повысить рейтинги, получать трафик и лояльность ЦА, необходимо публиковать материалы высокого качества. Причем этот разговор касается, прежде всего, текстового контента, хотя мы не умаляем значение фото и видео. Независимо от того, для чего вы создали сайт или личный блог — для бизнеса или как хобби, очень важно вести его правильно. В этой статье мы дадим вам некоторые советы по созданию хорошего контента, всего 9!

Почему важно создавать эталонный контент?

Качественное оформление и наполнение собственного блога, сайта — это правильный выбор. Вы можете вложить свои время и ресурсы в создание сильного контента и построить процветающий бренд. Или вы можете выбрать простой путь и забивать свой сайт слабым наполнением ради рекламы: путь, который в конечном итоге себя не оправдает. Это приведет лишь к расходам и растрате энергии.

Вот распространенные мысли, которые посещают владельцев сайтов и порождают проблемы в дальнейшем:

  • «Нам нужно много контента... Как бы получить его настолько просто, быстро и дешево, насколько это возможно?»;
  • «А давайте напишем бота, который будет воровать статьи и уникализовать их таким образом, чтобы заимствование не считывалось поисковыми системами?»;
  • «Может быть, наймем копирайтеров, пишущих за копейки, чтобы наполнить наш сайт уникальным содержимым?»;
  • «Как насчет того, чтобы выбрать для себя статьи из сети и просто получить разрешение на репост?».

Откажитесь от этих затей, они не продуктивны! Запомните два простых жизненных правила:

  1. Вы получаете ровно столько, сколько оплатили.
  2. Если не можете поведать аудитории нечто ценное, лучше промолчите.

Эти установки помогут вам не сойти с правильной дороги к созданию качественных статей, которые принесут прибыль в будущем. А теперь перейдем к слагаемым успеха.

Компас

Ценность

Сделайте контент работающим! Что вы написали в последней записи блога? Давала ли она такие советы читателям, которые они сразу могли применить на деле? Лучшая статья — та, которую можно проверить на практике. Главное, правильно подать материал, чтобы читатель думал, что он сам пришел к той или иной идее. Просто кто-то грамотно и лаконично ее оформил. Когда вы пишете в свой блог о каком-то продукте или идее, дайте пользователям рекомендации по применению. Зачем люди читают нон-фикшн? Чтобы учиться и становиться лучше. Помогите своей аудитории сделать то же самое.

Мощное название

Всегда усердно трудитесь над созданием заголовков! Цепляющее заглавие порождает интерес и желание углубиться в тему. Исследования говорят о том, что 80% аудитории прочитывают заголовки, но только пятая часть из них будут читать статью целиком. Но если заголовок слабый неудачный, не наберется и этих 20%. Именно поэтому заглавие имеет важность, сравнимую со значением всего текста. Позаботьтесь о своих заголовках: вычитывайте, придумывайте несколько вариантов, отсеивайте неудачные. Ведь первое, что человек узнает о вашем тексте, заголовок — тот самый «трамплин», который подтолкнет читателя открыть всю статью.

Уникальность

Про этот параметр мы уже рассуждали в отдельной статье и пришли к выводу, что уникальность важна, хотя ее значение и было несколько преувеличено.

Mishki

Если вы пишете уникальные статьи, поисковые системы помогут вашему сайту получить больше просмотров. Например, в Google четко дают понять, что они не любят и будут наказывать сайты с краденым содержимым. Поисковик поощряет развитие сайтов высокого качества, содержащих уникальный контент. Таким образом, качественное наполнение не только делает ваш сайт лучше, но и повышает его рейтинги в поисковых системах, что может весьма положительно сказаться на бизнесе. Оригинальные статьи вызывают лояльность пользователей. Помните, что и ваши идеи должны быть уникальными! Повторение одних и тех же концепций, чужих мыслей — это неинтересно. Если ваши посты точь-в-точь повторяют по смыслу сторонние, никто не будет их читать. А главная цель написания текстов в Сети — чтобы прочитывали.

Ответы

Какова конечная цель поиска? Дать полноценный ответ на запрос пользователя. Google великолепен в этом. Когда вы пишите запрос поисковой системе, то получаете ссылки, изображения, карты, видеозаписи и многое другое.

Парадоксально, но происходит то же самое, когда читатель просматривает пост, инфографику, видео. Ему важно получить ответ на свой вопрос, стать обладателем информации!

Дополнительно: все стремятся находить ответы быстро. Так что сделайте содержимое легко читаемым. Заботьтесь, чтобы то, что ищет пользователь, легко отыскивалось.

Прочитайте любое название и подзаголовок книги или статьи в стиле нон-фикшн. В конечном счете, то, что они оставляют читателю — это вопрос или чувство любопытства. Затем задача автора заключается в том, чтобы дать ответы и предоставить подтверждающую информацию.

Достоверность

Пользуйтесь только надежными источниками! Важно, чтобы пришло понимание: вы пишите для людей. Представьте: кое-что из написанного оказалось неточным. Ущерб возникает и для компании, и для чести блогера.

Достоверность

«Корпоративный дневник» выступает отражением бренда, организации. Если внутри имеются какие-либо проблемы, это влияет на имидж, на то, как пользователи будут воспринимать ваш продукт. Поэтому важно, чтобы вся информация, которую вы «даете в эфир», была достоверной, исходила из проверенных источников. Большинство статей должны подкрепляться ссылками на статистику и исследования.

Ниже приведены некоторые советы, которые пригодятся, если вы намерены задуматься о вопросах точности:

  • Подумайте о тех, на кого ссылаетесь. Являются ли они надежным и полномочным источником? Ссылки на другие качественные информационные сайты позволят получить больше доверия от читателей.
  • Используйте больше разных источников для подтверждения информации, которую даете.
  • Сейчас все государственные структуры имеют официальные сайты, где публикуют отчетность, исследования, прогнозы. Не поленитесь добывать информацию там!

Такой подход будет способствовать повышению доверия со стороны ваших читателей. Вспомним Джеймса Фрейна, автора популярной книги «Миллион маленьких кусочков». Ему пришлось пойти на шоу Опры Уинфри и признаться, что он практически выдумал свою автобиографию. С тех пор он написал еще несколько книг. Но, скорее всего, его будут помнить как того парня, который придумал мемуары, а не как автора других опубликованных работ. Он своими руками погубил карьеру и репутацию.

Привлекательность

Круто, когда статья собирает много комментариев! Это означает вовлеченность аудитории. Заполучить такую публику можно, лишь предложив ей увлекательный контент.

Рекомендации по написанию привлекательной статьи:

  1. Пишите так, чтобы при прочтении возникали вопросы. Однако не допускайте, чтобы информация была неполной. Включайте спорные моменты, темы для размышлений, которые станут стимулом для читающих. Цель — побудить реализовать предоставленные текстом знания.
  2. Позаботьтесь о цепляющем вводном абзаце. Статья начинается с него, как театр с вешалки. Большинство решает, браться ли за статью, после первых предложений. Сообщите пользователям, почему они захотят ее прочитать.
  3. Люди обожают истории! Расскажите анекдот во введении. Рассказы из личного опыта помогут докопаться до сути. По возможности добавьте живой пример сторителлинга в блог. Это сделает его более заманчивым, а читателю поможет чему-то научиться.

Последний штрих к этому вопросу: если вы предоставляете контент, который вызывает всплеск комментариев, который прочитывают до конца и переходят к другим статьям, поисковые системы заметят, что ваш сайт популярен, регулярно обновляется. Это отличный способ обеспечить более высокие позиции в выдаче, трафик, возвращение посетителей на сайт.

Разнообразие

Улучшайте коммуникацию с пользователями через изображения и видео! Вы наверняка знаете, что люди учатся по-разному. Кто-то лучше воспринимает информацию в виде картинок, другим больше нравится слушать. Рисунки, видеоролики и диаграммы помогут проиллюстрировать вашу точку зрения, ту идею, которую вы закладываете в статью.

Разнообразие

Что бы вы ни писали, добавьте картинки. Никто не хочет смотреть на сплошной текст, если только вы не пишете книгу. Однако размещайте только те изображения, которые помогают значению написанного или дополняют его. Конечно, фото стоит использовать оригинальные. Но если такой возможности нет, используйте качественные снимки с авторитетных стоков.

Лаконичность

Один из лучших уроков, которые можно усвоить, — научиться убирать «воду» из текста. Это сложно и требует работы, но делает статью гораздо более наполненной смыслом. Нет ничего лучше, чем короткая информативная статья. Правило не касается лонгридов, в которых взвешенным должно быть каждое слово. Так что не надо сосредоточенно считать количество символов в своих текстах. Более длинная запись блога не означает, что она автоматически лучше краткой. Часто сделать информативный текст сложнее и затратнее по времени, чем написать длинный пост.

Постоянство

Запуск блога или веб-сайта — это обязательство. Если написать несколько статей, а затем отказаться от работы, не стоит рассчитывать на новых читателей или клиентов. Это нелегко, но поисковые системы не работают в пользу сайтов, которые редко обновляются. Содержимое блога необходимо регулярно пополнять.

Пополнять

Не делайте это в ущерб качеству контента. Чаще всего большой приток посетителей у сайтов, которые обновляются не менее одного раза в день. Но у всех разные ресурсы и приоритеты. Рекомендуем делать новые записи не реже двух раз в неделю.

— В заключение подведем итоги и дадим рекомендации по написанию идеального контента:

— Не относитесь к ведению блога или сайта легкомысленно. Это трудно, и те, кто заботится о качестве наполнения, тратят много времени на исследования, сбор материалов и само создание текстов.

— Каждую статью должен сопровождать броский заголовок. Обязательные условия — грамотное содержание, логичное строение и визуально красивое оформление.

— Писательство никогда не бывает простым, но становится несколько проще, если вы говорите о том, что вас действительно увлекает.

— Самое замечательное в написании статей то, что они остаются в Сети навсегда (во всяком случае, надолго). Вы можете изложить некую идею сегодня, но и через пару лет ее могут заметить. Если статья действительно хороша, ею будут делиться. А значит, посетители снова и снова будут возвращаться на ваш сайт.

Другие статьи по тегам

заказать сайт контент-маркетинг SMM

на эту тему

Добро пожаловать в Маркетинг!
Легко ли продвигать лендинг?
Главный вопрос SMM: почему надо продвигаться в соцсетях?
SEO завтра
Видео: 7 способов привлечь внимание зрителя
Контент-маркетинг: подходит ли вам такое продвижение
8 ложных опасений в контент-маркетинге
Оптимизируем видеоконтент
ЦА: как ее изучить?
Инфографика для бизнеса: что рассказывать, чтобы понравиться клиентам
Как избежать ошибок при продвижении в Twitter?
Как создать сногсшибательный раздел «О компании»
Email-рассылка, которая работает
Воронка продаж: реализация на сайте