10 методов генерации идей Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

10 методов генерации идей

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Каждый человек-творец рано или поздно оказывается в ситуации, которую можно назвать креативным тупиком, творческим кризисом или параличом, боязнью белого листа. Нет идей, когда они так нужны, и все тут!

С креативом на самом деле все просто: на 95% это постоянный труд и лишь на 5% — случайная удача. Поэтому надо завести собственный арсенал методов генерации идей и использовать его по назначению.

Сделать такую подборку нас вдохновила книга Константина Шереметьева «Бешеный креатив». Автор описал большинство из тех приемов, примеры или аналоги которых мы приведем ниже.

Прелесть в том, что можно, познакомившись с таким подходом, изобретать новые методы генерации идей в бессчетном количестве! Ведь творчество — это то, что с трудом поддается точному математическому анализу.

Важно придать своему мышлению гибкость и подвижность, чтобы столкнуть схему умозаключений со стандартных рельсов.

Внимание: иногда приходящие в голову идеи выглядят забавно, нелепо, натянуто, дурашливо, неправдоподобно. Это даже хорошо, а почему — поговорим на стадии сортировки.

Кстати, в качестве подсказки вполне можно использовать нашу статью о том, как оценить креативность идеи.

Применяйте подходы, с которыми мы познакомим вас ниже, но не ограничивайтесь ими. Собирайте десятки, сотни, тысячи новых идей!

Игра конфигураций

Играйте формами предметов! Иногда итог получается ошеломляющим и поэтому привлекательным, неординарным. Мы привыкли, что арбуз — большой, круглый, сладкий. А в Японии уже более 30 лет выращивают арбузы прямоугольной формы. Именно такой подход — игра формой — подарил нам ковшики в виде котов, «обнимающую» подушку, детскую кровать в виде пиратского корабля.

Книга жалоб и предложений

По закону о торговле она должна быть в каждом магазине. Но полезна она не только там! Такой виртуальной книгой давно стали отзывы в Интернете, обсуждения на форумах и т. д. Почему это полезная информация? Представьте, что вам поручили усовершенствовать ваш продукт. Но вам он кажется идеальным. Вы не получите объективных данных, пока не познакомитесь с чужим мнением. Поэтому изучите отзывы, а если их нет – ставьте себя на место критика и выискивайте недостатки (в товаре, идее, рекламе, сайте, процессе).

Трансформер

Суть в том, что предмету, над которым вы размышляете, умозрительно можно придать любую форму, изменять его линии или компоненты даже против законов физики.

играйте формами и конструкциями

Попробуйте сделать что-то гибким, мягким или подвижным, как глина или пластилин, разбейте его на компоненты, которые можно сочетать различным образом, каждый раз получая новый результат.

Таким путем вы сможете избавиться от привычного шаблона. К примеру, представьте, что смартфон больше не твердый, а гибкий. Это могло бы решить проблему многих его поломок.

Сила нейминга

Представьте себе чашку: сразу появится образ вместилища для напитков с ручкой. Если вы при этом проектируете принципиально новую чашку, креатива не получится.

Попробуйте либо думать о предмете отвлеченно («штука»), либо присвойте ему вымышленное название («куздра»), либо сразу называйте чем-то явно никак не связанным с этой вещью («синхрофазотрон»). Это поможет освободиться от типичных представлений.

Лучшие из лучших

Хороший прием для снятия мысленных барьеров. Он состоит в том, что вы берете любое свойство предмета и думаете, как сделать его «самым» лучшим.

Предположим, вам нужно создать новый горшок для цветка. Какие его качества можно развить до совершенства? Самый удароустойчивый, самый прозрачный, самый экологичный, самый вместительный, самый универсальный и т. д.

Отсутствующее звено в цепи

Совет поможет, если вы взялись оптимизировать какой-то рабочий процесс. Составьте подробный план: допустим, распишите воронку продаж, все действия, которые потенциальный покупатель совершает на сайте. Оцените каждый шаг: он действительно нужен? Что будет, если его исключить?

Может, без лишнего звена станет лучше?

К примеру, так можно поступить с формой регистрации в интернет-магазине, которая, если честно, многих раздражает. Ведь вы и так можете получить ФИО и контактные данные клиента, когда он произведет оплату или закажет доставку.

Ничего лишнего

Собственно говоря, это логическое продолжение метода про изъятие лишнего звена. Вы берете предмет своих размышлений и оставляете только те основные свойства, без которых он полностью потеряет свою функциональность.

Поразмышляем об этом на таком примере: в окружающем мире слишком много чрезмерности, мы перегружены вещами. Социальные алгоритмы часто заставляют нас совершать массу лишних действий. Вспомните, что не так уж и давно приходилось каждый месяц стоять в очереди в банк, чтобы внести плату за квартиру. Сейчас нужно просто навести камеру смартфона на квитанцию или вообще подключить автоплатеж. Попробуйте свести функциональность к абсолютному минимуму.

Вишенка на торте

А теперь обратный подход — добавьте то, чего раньше не было. Некое приятное, необычное дополнение, которое вовсе не обязано быть функциональным.

Представьте, что в саду можно обустроить ровные грядки с цветами. Они обычные! Цветы растут, но взгляду не на чем остановиться. А можно расположить их в нестандартном порядке, устроить альпийскую горку, чередовать по времени цветения и т. д.

Принцип метода в том, чтобы добавить некую декоративную изюминку, которая привнесет не функцию, но красоту!

Сочетать несочетаемое

Ну или плохо сочетаемое. Мы привыкли, что телефон уже давно оснащен будильником и календарем. Дальше — больше: в нем появился ежедневник, записная книжка, музыка, электронные книги и т. д. О приложениях совсем умолчим. Но если бы лет 30 назад вы рассказали своей бабушке, что с помощью телефона можно посчитать шаги, которые вы проходите ежедневно, она бы испугалась за вас.

пробуйте соединить даже то, что не соединяется

Теоретически соединить можно два любых объекта.

Экспериментируйте! В большинстве случаев вы посмеетесь над результатом, но можно внезапно сделать ценное открытие. К примеру, туристы очень благодарны изобретателям за «3 в 1» – вилки-ложки-ножа.

Развить идею до логического конца

Допустим, вы продаете только корм для домашних животных. Но при этом вы прекрасно знаете, что еще часто покупают владельцы питомцев: лотки, наполнители, миски, ошейники, поводки, одежду, игрушки и пр. Если вы предложите своим покупателям не только корм, а весь комплекс товаров для животных, то решите многие их проблемы, за что вам, конечно, будут благодарны. Поразительно, но идея полного комплекса услуг весьма очевидна, хотя применяют ее не всегда.

— Пока мы остановимся на этом. Но продолжение обязательно последует! Ведь настоящее вдохновение, творчество, свободу нельзя остановить. А стимулировать можно. Какими еще методами это можно делать — расскажем в дальнейших публикациях эту тему.

Другие статьи по тегам

контент-маркетинг креатив

на эту тему

О методах и инструментах продвижения в соцсетях
Управление репутацией в Интернете: суть и важность
Что мы знаем о контент-маркетинге
Видеомаркетинг и перспективы его развития
Немного о нейромаркетинге
Видео: 7 способов привлечь внимание зрителя
Лидеры мнений — кто эти люди?
Партизанский маркетинг
Учимся оценивать креативность идеи в интернет-маркетинге
Lifestyle-маркетинг: что это, как использовать в Интернете?
9 составляющих идеального контента