Удачный нейминг – первый шаг к успеху

Андрей Батурин,

АНДРЕЙ БАТУРИН

Роль нейминга в бизнесе огромна. Именно имя компании является ее наиболее сильным и запоминающимся опознавательным знаком.

 

Существует несколько всемирно известных примеров правильного нейминга торговых марок, названия которых стали именами нарицательными для некоторых категорий товаров. Например, Pampers или Jeep.

 

Главная цель нейминга – создание такого названия компании, которое будет способствовать продвижению услуг и товаров на рынке, т.е. стимулировать продажи.

Основные правила нейминга

Существуют правила, следуя которым можно создать имя компании, которое будет «работать» на благо Вашего бизнеса.

Название должно:

  • быть уникальным и запоминающимся;
  • быть коротким и, в то же время, содержать в себе смысл;
  • устанавливать коммуникационный процесс с потребителем;
  • быть приятным для восприятия;
  • не вызывать негативных ассоциаций;
  • быть удобным для использования в рекламе;
  • быть изначально таким, чтобы его можно было зарегистрировать, как товарный знак;
  • подходить для международного использования; это необязательно, но желательно, т.к., даже если вы изначально не планируете продвигать свои товары или услуги на мировой рынок, это не значит, что этого не произойдет в дальнейшем.

Нейминг для бизнеса

Для того, чтобы имя компании способствовало продвижению товаров и услуг на рынке сбыта, разрабатывая название для торговой марки, необходимо руководствоваться определенными правилами.

Имя компании должно:

  1. быть связано со сферой деятельности компании;
  2. отражать цели и ценности бренда;
  3. позиционировать товар или услугу, предоставляемые компанией и выделять их целевое назначение;
  4. соответствовать стилистике потребителя, на которого ориентирована фирма в своей деятельности;
  5. отражать конкурентные преимущества товара или услуги, т.е. привлекать внимание потребителя, акцентируя внимание на сильных сторонах предлагаемой продукции;
  6. отличаться от названий конкурентов.

Конечно же, все эти аспекты невозможно отразить в одном названии. И, если вы создадите имя фирмы, которое будет соответствовать всем правилам, это не обязательно будет являться залогом успеха.

Существует много примеров удачного нейминга всемирно известных брендов, товары которых узнаваемы всеми. Примером компаний, имя которых у всех на слуху, хотя оно совершенно не связано с тем, чем занимается фирма, являются Apple (яблоко), Kodak (бессмысленная комбинация нескольких слогов).

Хотя есть и другие примеры успешного нейминга, который отражает предназначение товара, выпускаемого фирмой. Например, название серии моющих и чистящих средств Vanish, что в переводе с английского значит «исчезать, пропадать». Т.е. наименование товара, как бы само говорит, что после использования этого средства, пятна обязательно исчезнут.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что мало просто следовать правилам, чтобы создать успешное и запоминающееся имя для компании. Создавая название фирмы, нужно учитывать ряд аспектов: юридических, маркетологических, лингвистических, психологических, креативных. Поэтому нейминг компании лучше доверить квалифицированным специалистам.

Наши сотрудники помогут разработать красивое, запоминающееся название для Вашей компании, которое будет правильно воздействовать на целевого потребителя продаваемых ею товаров или услуг. И у которого будут все шансы стать со временем известным, узнаваемым брендом.

Другие статьи по тегам

нейминг

на эту тему

Фирменный стиль в рабочем пространстве компании
Логотип — важнейшая часть бренда
Основные правила нейминга и разработки логотипов
Как мы создаем логотипы?
Фирменный стиль
Фирменный стиль в сувенирной продукции