Логотипы в зеленом!

Логотипы в зеленом!

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Зеленый логотип ко многому обязывает. Его охотно используют в фирменной айдентике представители совершенно разных сфер. Предлагаем вспомнить о значении этого цвета и узнать, какие известные бренды остановили свой выбор на нем.

Значение и символика

Зеленый — очень легкий для восприятия оттенок. Часто он символизирует свежесть, близость к природе, надежду и уверенность. Тон смягчает другие, более яркие и теплые, цвета. Поэтому его охотно комбинируют с красным и желтым. Своим присутствием он словно снимает остроту переживаний, разгружает зрение, расслабляет.

Зеленый — очень дружелюбный цвет, свежий, чистый и натуральный. Кто его обычно выбирает? Весьма уверенные в себе личности и компании, те, кто во всем ценит порядок, гармонию, стабильность и ориентирован на динамику и успешное развитие.

Если посмотреть на существующую тенденцию, то зеленые логотипы чаще используются в символике медицинских организаций, аптек, компаний, чья деятельность тесно связана с природой. Однако, как покажут нам примеры, многие другие фирмы, из разных сфер бизнеса, отдали предпочтение лого зеленого цвета.

Lacoste

Это известнейший в мире французский бренд, созданный в 1933 году. Сейчас можно купить модную одежду и обувь, парфюм и часы, а также прочие аксессуары, выпущенные этой маркой. Которую точно не спутаешь ни с одним другим производителем: изображение зеленого крокодильчика знакомо и тем, кто не слишком пристально следит за миром моды.

Основатель компании — Рене Лакост — был известным теннисистом. Однажды он участвовал в чемпионате, при этом носил сшитую своими руками белую рубашку, которую затем стали именовать «поло». Удобная, с короткими рукавами, из трикотажа, она идеально подходила для спортсменов. Это была первая вещь подобного рода — дело было в 1926-м.

В следующем году за Лакостом закрепилось прозвище «аллигатор». Это произошло из-за пари на чемодан из натуральной кожи крокодила, которое спортсмен выиграл, одержав победу в соревновании. Первый логотип — в виде зеленой рептилии — для Лакоста изобразил его друг Р. Джордж. Изображение вышили на блейзере, эта традиция сохраняется до сих пор.

logo lacoste

Бренд действительно использовал другие символы вместо зеленого крокодила, но временно. Это произошло на Неделе моды в Париже, где была представлена коллекция Save Our Species, посвященная исчезающим видам животных. Их изображения на время заменили в логотипе крокодила, а вот зеленая цветовая гамма сохранилась. Прежний логотип остается на своем законном месте на всех изделиях бренда, кроме этой ограниченной серии.

Напитки и не только

Mountain Dew

Название бодрящей газировки переводится с английского как «горная роса». Фокус в том, что так же называли местный самогон, но данная версия довольно спорная. Оригинальную рецептуру разработали еще в 40-х годах 20 века, а позднее, в 1964 г., Mountain Dew стал частью корпорации PepsiCo. Долгое время узнаваемый лого сохранялся, затем в 2008 году было объявлено, что все продукты Пепси подвергнутся тотальному ребрендингу.

лого маунтин дью

У Mountain Dew наименование сменилось на более краткое — Mtn Dew, а следом появился новый логотип. Он сохранил привычную красно-зеленую цветовую гамму, но начертание сильно изменилось. В России ребрендинг марки состоялся только в 2018 г.

Sprite

Этот напиток принадлежит уже к семейству Coca-Cola. Впервые Sprite появился на прилавках магазинов в Атланте, осенью 1961. Наверняка не все знают, что в переводе с английского Sprite — это «эльф». А зеленый цвет в логотипе питья символизирует его освежающее действие. Так происходит уже более полувека: у Sprite долгая история. За это время он ни разу не изменил холодному зеленому оттенку. Как утверждают представители компании, за счет этого «визуально он ассоциируется с прохладой и свежестью». Тон заметен, узнаваем, но не агрессивен. Хотя в упаковке, слоганах и лого товара часто происходят изменения, основа — зеленый цвет — остается неизменной.

logo sprite

Tic Tac

«Освежи настроение!» — таков один из рекламных слоганов мятных драже, популярных во всем мире. Логотип в виде зеленого листочка только подчеркивает эту идею. Товар впервые появился в продаже летом 1969 года. Но настоящий успех пришел к нему вместе с запоминающимся названием, это случилось в 1970. Что такое зеленый для Tic Tac? Это, конечно, свежесть!

тик-так логотип

Кафе

Starbucks

Сеть кофеен Starbucks образована в 1971 году. Основателям подсказал идею для названия один из героев «Моби Дика» — Старбек. Этот «морской» роман очень популярен в Америке: его знают и дети, и взрослые. Поэтому и в логотипе нашла отражение морская тема: ключевым его образом стала Сирена, обитательница морских глубин из мифов Древней Греции. Логотип Starbucks образца 1971 года по форме напоминал сигарную ленту, основным оттенком выступал коричневый. Однако уже в 1987 лого получил зеленый цвет и звезды. В 1992 внимание было переключено на лицо Сирены, а от коричневого отказались полностью.

Следующее глобальное изменение ожидало логотип в 2011 году. В Starbucks решили своего рода поблагодарить Сирену за верную службу: она осталась единственным символом в логотипе. Звездочки и даже имя бренда были упразднены. Оттенок зеленого стал светлее, в целом лого оказался экспрессивным.

логотип старбакс

Subway

Эта сеть ресторанов быстрого питания открыла 45 тысяч заведений в 100+ государствах. По сравнению с другими классиками фастфуда Subway не устает подчеркивать полезность своей продукции, ее соответствие принципам здорового питания. Акцентирует это и девиз сети — «Ешь свежее!».

Как мы знаем, фастфуд активно использует в логотипах красные и желтые цвета. Subway решил отличиться и выбрал зеленый. Хотя первый логотип, прослуживший фирме до 2002 года, был черно-бело-желтым. Потом его сильно скорректировали: бренд остановился на бело-желто-зеленой гамме.

subway лого 2002 года

Актуальную версию лого публике представили в 2017-м. Сохранились фирменные буквы со своеобразным начертанием, строгие геометрические формы. Из цветовой гаммы исчез белый, уступив место зеленому и желтому.

subway лого 2017

Цифровые технологии

WhatsApp

Этот мессенжер многие называют самым популярным на планете. В 2014-м Facebook выкупил его у основателей за 19 миллиардов долларов! Проект стартовал в феврале 2009 года, когда была основана компания WhatsApp Inc, но самого мессенджера еще не было — код дописывали в процессе.

Логотип WhatsApp

Логотип WhatsApp прост настолько, насколько это вообще возможно! Прямоугольное или округлое «облачко» с телефонной трубкой внутри на зеленом фоне. Одним лишь цветом его успех, естественно, объяснить нельзя, но зеленый выбран удачно. Он символизирует дружелюбие, словно показывает, что линия свободна, абонент открыт для общения.

Xbox

Бренд стал успехом Microsoft: компания смогла выйти на рынок игровых консолей и занять на нем достойное место, при том, что лидерство прочно удерживала фирма Sony. Однако приставки Xbox стали сильным конкурентом, потеснив соперников. Помог ли им в этом зеленый логотип, неизвестно, но хуже точно не сделал.

Xbox

Android

Зеленый робот — логотип Android — знаком каждому. Как он появился? Задача по его созданию ставилась лаконично и ясно: сделать всем понятный, простой образ. В Google решили, что он непременно должен отразить мобильность ОС и связь с роботами. «Зеленого человечка» придумала Ирина Блок, сотрудница Гугл, в 2007 году. Даже салатовый цвет был подобран уместно.

логотип Android

Сбербанк

Самый известный банк в России и лого имеет под стать, с богатой историей. Его прообраз возник в 1841 году, когда открылись первые сберкассы. Символика с тех пор неоднократно видоизменялась, но вряд ли найдется россиянин, которому не знаком логотип Сбербанка. Во времена Российской империи эмблемой служили пчелиный рой и рог изобилия.

Далее последовала эпоха перемен. Очередной важный этап настал в 1994 г.: возникло ОАО, новой организации требовался новый логотип. Его ключевым образом стала копилка, одновременно напоминающая монету, кошелек. А главным тоном стал темно-зеленый оттенок. Он символизировал богатство и прибыль.

Масштабный ребрендинг проходил в 2009 г. Это было колоссальное мероприятие, весьма затратное. У банка насчитывалось 20 тысяч подразделений, а цена одной лишь наружной вывески доходила до 250 000 руб. Говорят, что агентство Fitch получило за свои услуги 1 миллион долларов.

сбербанк логотип

Последняя версия логотипа — трехмерная, центрированная по вертикали. Темный оттенок зеленого был заменен на более светлый. Копилка если и угадывается, то лишь символически. Считается, что лого сообщает о преодолении преград, наступлении «светлой полосы». Гамма оттенков призвана укрепить имидж банка и повысить доверие пользователей. В лого присутствует солнечный свет как позитивные изменения в жизни, градация цвета — как перемены к лучшему и движение вперед. Все это вместе говорит о стабильности, надежности, доверии.

— Как видим, достойных зеленых логотипов много. Возможно, вам будут интересны подборки лого, выполненных в красных, синих, желтых, розовых оттенках. Будем рады разработать для вас уникальный фирменный стиль и элементы айдентики!

Другие статьи по тегам

логотипы подборки логотипов айдентика

на эту тему

ТОП-10 логотипов известных отелей
Логотип или товарный знак: что выбрать, в чем разница
Логотипы в розовом: la vie en rose
Желтый цвет в логотипах — значение, примеры для вдохновения
Логотипы синего цвета: истории и бренды
Самые известные логотипы в красном цвете
Логотипы, которые удивили нас в 2018 году
Логотипы в черном